Загайнова Елена Валерьевна
Сценарий для детей средней группы «В осеннем лесу»
▼ Скачать +Заказ
Сценарий осеннего утренника для детей средней группы
Действующие лица:
Взрослые: Заяц Гриша, Ведущая, Дюдюка.
Дети: Грибочки (6 детей, овощи, фрукты (желательно те, которые упоминаются в песне: помидор, капуста, баклажан, чеснок, кабачок, свёкла, картошка, яблоко, могут быть не все или другие, по желанию, зверята (лиса, белка, ёж и медвежонок).
Публикация «Сценарий для детей средней группы „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Декорации и атрибуты: осенние, лесные декорации- деревья, грибы, листья и т. д. Изображение солнышка в середине зала, или на экране, если экран за детьми. Изображение небольшой избушки зайчика сбоку.
Лучики в руках у детей- палочки с желтыми ленточками
Грядка с морковкой
Съедобные и несъедобные грибы картонные, вязаные, игрушечные и т. д.
Зал украшен декорациями осеннего леса, в середине зала изображение солнца. Звучит музыка №1 Дети, с одним «лучиком» в руке, входят в зал, проходят по кругу как по извилистой тропинке за воспитателем и становятся в полукруг и рассказывают стихи:
1 реб: Вот и лето кончилось,
Улетают птицы,
Дождик льёт уныло.
2 реб: И с деревьев листики
Падают, летят.
Разноцветным ковриком
Накрывают сад.
3 реб: За окошком лужицы,
Тучи, облака.
И гулять не хочется
Нам сейчас пока.
4 реб: Но как только солнышко
Выглянет немножко,
Нам захочется гулять
По лесным дорожкам.
5 реб: Будем прыгать весело
По траве и кочкам,
И в корзинки собирать
Шишки и грибочки.
6 реб: Осень в гости к нам пришла,
Природа наряжается.
Ну а в садике у нас
Праздник начинается.
Ведущая: мы пришли в осенний лес,
Полный красок и чудес.
Тут деревья, и грибочки,
Птицы, ягодки и кочки.
Как красиво, посмотрите!
Ручки к солнцу потяните.
Вы по лучику хватайте.
Танец дружный начинайте.
Дети поднимают руки вверх и «качают» лучиком. Начинается танец.
Танец с лучиками «Осеннее солнышко» (№2)
После танца, ведущая убирает лучики, а дети садятся на стулья.
Слышен шум (звук №3, который то прерывается, то снова звучит.
Ведущая: что за шум в лесной глуши?
Кто там? К нам скорей иди!
Выходит заяц под музыку №4
Заяц: привет, ребята! Я заяц Гриша.
Как рад я сегодня, что солнышко вышло.
Накопилось очень, очень много дел.
Я ведь даже урожай собрать не успел.
Нужно мне морковь собрать,
И грибов в лесу набрать,
И, как кончатся дела,
Веселиться и плясать.
Ведущая: как тебе повезло, Гриша. Ведь мы с ребятами очень любим веселиться и плясать, а также, не прочь зайчишке помочь! Правда, ребята? (Дети отвечают)
Заяц: вы не представляете, как же я рад
Видеть таких добрых ребят!
Но в моём огороде после дождя,
По лужам ходить нельзя.
Ведущая: скорее, ребята, в 2 команды вставайте и собирать урожай начинайте! Да смотрите, не наступайте в лужи!
Заяц: а команда, которая справится быстрее получит от меня в конце нашей встречи подарок.
Эстафета «Собери урожай моркови» муз. сопровождение (трек № 5)
Дети делятся на 2 команды- колонны (ведущие им помогают). Напротив каждой колонны стоят 2 ящика, для моркови. По полу раскладываются «лужи» (округлые кусочки темно-серого картона, на которые нельзя наступать. Ребёнок надевает большую перчатку, бежит до «Грядки», берет морковь, бежит к ящику и кладёт туда морковь, затем возвращается к команде и передаёт перчатку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее, которая выполнит задание быстрее, но в итоге должна победить дружба. В конце эстафеты дети не садятся, а выстраиваются в полукруг.
Ведущая: теперь тебе точно хватит морковки на зиму.
Заяц: согласен! Морковь- очень полезный и вкусный овощ. Ребята, а вы любите овощи?
Дети: да, любим!
Ведущая: как можно не любить овощи? Ведь они, как ты сказал вкусные и полезные. А ещё красивые и яркие, некоторые ребята даже нарядились в костюмы овощей, посмотри! А ещё и песенку про овощи знают.
Заяц: правда, знаете? Ну тогда спойте, пожалуйста!
Песня «Чудный огород» (№6)
Заяц: вот спасибо, молодцы,
Постарались от души.
А сейчас ко мне идите,
Тише, тише, не шумите!
Дети выстаиваются в полукруг перед зайцем спиной к основному пространству зала, на котором ведущая или помощник раскладывает или расставляет грибы, пока заяц объясняет детям, как выполнять задание.
Заяц: все собрались? Теперь внимание,
Я объясню задание.
Есть грибы съедобные, есть и не съедобные.
Какие грибы относятся к съедобным?
Дети отвечают: лисички, белые грибы, опята, подберезовики и т. д.
Молодцы, а какие грибы относятся к съедобным?
Дети отвечают: поганки, мухоморы.
Заяц: верно! Сейчас вы будете собирать съедобные грибы и складывать их в корзинку вашей команды. Вы вновь выстроитесь в команды, но уже по 2 человека, по парам друг за другом. Как только заиграет музыка 2 пары выбегают на грибную полянку, берут по 1 грибу, возвращаются к своей команде, и кладут свои грибы в корзинку. Сейчас вы соберетесь в команды, и я вам ещё раз объясню и покажу.
Дети образуют 2 команды (2 колоны, в каждой колонне выстаиваются пара за парой, лицом к «грибной полянке» основному пространству зала, где ведущая, или помощники уже разложили «съедобные и несъедобные грибы». «Несъедобных» должно быть немного, «съедобных» по количеству участников эстафеты. Рядом с каждой командой стоят корзинки. По звуковому сигналу, первая пара из каждой команды отправляется на поиски съедобных грибов, берут по одному грибу и относят их в корзину своей команды. Затем задание выполняет 2 пара каждой команды и т. д. В конце эстафеты заяц проверяет, все ли собрали съедобные грибы. Несъедобные грибы с «полянки» могут быстренько убрать помощники или ведущие.
Эстафета «Грибная полянка» муз. сопровождение (трек№ 7)
Заяц: спасибо за помощь, спасибо за труд,
Грибочки здоровье зимой принесут.
Вы помогли морковь собрать
И грибов в лесу набрать.
Наконец, пришла пора
Веселиться и плясать!
Ведущая: у нас в группе много грибочков-ребят,
Они весёлый танец показать хотят.
Заяц: покажите, а мы, с удовольствием, посмотрим.
«Танец грибочков» (№8)
После хоровода дети садятся на места.
Заяц: танец ваш, конечно, чудо, молодцы, ребята.
Сесть на стулья приглашаю, отдохнуть вам надо.
Дети садятся
Ведущая: Гриша, как же хорошо у тебя в гостях! В каком чудесном месте ты живёшь! Ведь лес прекрасен в любое время года. Весной каждый день можно слушать пение птиц, летом собирать ягоды и отдыхать в теньке от зноя, осенью наслаждаться видом разноцветных деревьев и собирать грибы, а зимой сидеть в твоём уютном домике и слушать завывание вьюги.
Заяц: да, я согласен. И я и все зверята очень любят свой дом- лес. Мы стараемся его оберегать и поддерживать тут полный порядок.
Слышен шорох и шелест листьев. Из-за кулис вылетает пара фантиков от конфет или маленькая коробочка от сока. Заяц недовольно поднимает фантики.
Заяц: надо же, только про порядок заговорили и на тебе, кто-то беспорядок наводит. Кто же это?
Под музыку заходит Дюдюка (трек №9)
Дюдюка: ох, и где это я? (отряхивается) ох, и что это на мне? Какие- то веточки, листики, жучки… тьфу ты! (зайцу) а ты кто такой?
Заяц: я житель этого леса, заяц Гриша. А ты кто такая? Это ты здесь намусорила? (показывает фантики)
Дюдюка: Гриша, значит? Позвольте представиться, я – Дюдюка Барбидодская. Бяка, привередина, ябеда и вредина. А фантики-то, фантики Я бросила. Ну а куда же мне их деть? С собой носить что ли? Подумаешь, лес большой, от пары фантиков или пакетиков ничего страшного не произойдёт.
Заяц: в этом то и дело, если все будут так думать и наводить здесь беспорядок, то пострадает весь лес. От мусора могут перестать расти деревья, растения, многим животным станет негде жить и нечего есть.
Дюдюка: да не переживай ты так, (безразлично, с насмешкой) я не знала, что это настолько важно. Давай мои фантики обратно. (забирает). А ты здесь не один живёшь что ли? О каких животных ты говоришь? Я тут больше никого кроме детишек и взрослых не вижу!
Ведущая: да как же никого, Дюдюка? Вот у нас лисичка, ёжик, медвежонок, белочка, сейчас они тебе всё о себе расскажут.
Выходят дети в костюмах зверят (под музыку №10) и рассказывают стихи
Ё жик: я колючий серый ёж,
Я на ёлочку похож.
Я живу в густом лесу,
Знаю рыжую лису.
Лиса: я лиса, живу в норе.
Норку делаю в земле.
Там с лисятами живу,
Их кормлю и берегу.
Белка: Я белка, прыгаю по кочкам,
Орешки я люблю, грибочки.
Их добываю я в лесу,
Потом к себе в дупло несу.
Медвежонок: я медвежонок!
Летом я люблю гулять.
И малину собирать.
А зимой ложусь в берлогу
До весны спокойно спать.
Все зверята: Лес для нас- любимый дом,
Нам тепло, уютно в нём.
Нужно лес беречь, хранить
Что бы в нём спокойно жить.
Заяц: теперь тебе понятно, Дюдюка? Все эти зверята живут в лесу, питаются здесь и растут, важно соблюдать здесь порядок и чистоту, ведь это чей-то дом.
Дюдюка: да, теперь мне всё понятно, не буду больше здесь мусорить. Тем более сейчас осень, после дождя и так грязно и слякотно! Не люблю дожди и слякоть, поэтому осенью превращаюсь в птицу и улетаю на юга. Это я сегодня решила немного прогуляться.
Ведущая: ну и зря! Осенью на улице бывает очень даже красиво. Ты, видимо, совсем забыла об этом, раз осенью улетаешь.
Дюдюка: почему же? Всё я помню. Я знаю, как нужно одеваться на осеннюю прогулку и как гулять по осенним улицам. Хотите расскажу?
Ведущая: расскажи, а мы будем тебе помогать, если ты будешь ошибаться, говорить да или нет, хорошо, ребята?
Дюдюка: вот давайте и проверим, кто лучше про осень знает.
Игра да- нетка «Осенним днём»
Дюдюка: если мы дождливым днём
Гулять на улице пойдём
Нужно нам не зевать,
А с собою зонтик взять? (да)
А на ножки-босоножки? (нет)
Ведущая: лучше мы возьмём сапожки! (да)
Дюдюка: Рукавички нужно взять,
Что бы там в снежки играть. (нет)
Что же делать нам ребятки,
Ну тогда возьмём перчатки? (да)
Шубу теплую надеть,
Чтоб в мороз не околеть? (нет)
Что же вместо шубы взять?
Ведущая: будем куртки надевать? (да)
Тепло оделись, зонтик взяли,
Гулять скорее побежали.
Дюдюка: если мы увидим лужу
В неё скорее прыгнуть нужно? (нет)
Если мы увидим грязь
Нужно нам в неё упасть? (нет)
Если дождик будет лить
Нужно зонтики раскрыть? (да)
Если сильный дождь пойдёт,
Домой мама позовёт,
Внимания не обращаем
И дальше весело гуляем? (нет)
Ведущая: Если сильный дождь идёт,
И мама нас домой зовёт,
То скорей иди домой,
Разувайся, дверь закрой.
Ножки, ручки согревай,
Пей с малиной тёплый чай. (да)
Ведущая: вот видишь, Дюдюка, наши ребята больше тебя знают про это замечательное и красивое время года, теперь и ты знаешь! А хочешь, они ещё и весёлую песню тебе споют?
Дюдюка: очень хочу! Я люблю весёлые песни.
Выходят все дети и исполняют песню «Кап- кап, тук-тук-тук» (трек 11)
Дюдюка: чудесная песня! Как оказалось, осень- очень красивое время года, и если тепло одеваться, аккуратно гулять, и прятаться под зонтик в дождь, то осенью можно очень весело проводить время. Пожалуй, не полечу этой осенью на юг. А пойду, куплю себе красивые сапожки и теплую шапочку для осенних прогулок. До свидания, ребята!
Ведущая, дети и заяц: до свидания, Дюдюка!
Ведущая: Ну вот, оказывается не такая уж и привередина эта Дюдюка. Какой же весёлый у нас праздник получился, правда, ребята? Жаль, что нам пора возвращаться в группу.
Заяц: как? Уже? Стойте, не торопитесь! Ведь я обещал вам подарок!
Заяц убегает в сторону избушки, за кулису и выходит с корзинкой груш (музыка № 12)
Заяц: вот, ребята, это вам. Целая корзинка ароматных, вкусных и полезных даров минувшего лета. Кушайте, запасайтесь витаминами.
Ведущая: спасибо тебе, Гриша, за такой замечательный подарок! Мы отнесём эту корзинку в группу, и обязательно отведаем твоих прекрасных груш! Ну а наш праздник подошёл к концу.
Осень нам помашет веточкой сосновой
Пожелает много встреч, радостных и новых.
Будет капать теплый дождь, листопад кружиться.
Будет с нами каждый день осень веселиться.
Праздник завершается