Лучший педагог года

Сценарий для детей средней группы «В осеннем лесу»

Загайнова Елена Валерьевна
Сценарий для детей средней группы «В осеннем лесу»

В осеннем лесу

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы

Действующие лица:

Взрослые: Заяц Гриша, Ведущая, Дюдюка.

Дети: Грибочки (6 детей, овощи, фрукты (желательно те, которые упоминаются в песне: помидор, капуста, баклажан, чеснок, кабачок, свёкла, картошка, яблоко, могут быть не все или другие, по желанию, зверята (лиса, белка, ёж и медвежонок).

Декорации и атрибуты: осенние, лесные декорации- деревья, грибы, листья и т. д. Изображение солнышка в середине зала, или на экране, если экран за детьми. Изображение небольшой избушки зайчика сбоку.

Лучики в руках у детей- палочки с желтыми ленточками

Грядка с морковкой

Съедобные и несъедобные грибы картонные, вязаные, игрушечные и т. д.

Зал украшен декорациями осеннего леса, в середине зала изображение солнца. Звучит музыка №1 Дети, с одним «лучиком» в руке, входят в зал, проходят по кругу как по извилистой тропинке за воспитателем и становятся в полукруг и рассказывают стихи:

1 реб: Вот и лето кончилось,

Осень наступила.

Улетают птицы,

Дождик льёт уныло.

2 реб: И с деревьев листики

Падают, летят.

Разноцветным ковриком

Накрывают сад.

3 реб: За окошком лужицы,

Тучи, облака.

И гулять не хочется

Нам сейчас пока.

4 реб: Но как только солнышко

Выглянет немножко,

Нам захочется гулять

По лесным дорожкам.

5 реб: Будем прыгать весело

По траве и кочкам,

И в корзинки собирать

Шишки и грибочки.

6 реб: Осень в гости к нам пришла,

Природа наряжается.

Ну а в садике у нас

Праздник начинается.

Ведущая: мы пришли в осенний лес,

Полный красок и чудес.

Тут деревья, и грибочки,

Птицы, ягодки и кочки.

Как красиво, посмотрите!

Ручки к солнцу потяните.

Вы по лучику хватайте.

Танец дружный начинайте.

Дети поднимают руки вверх и «качают» лучиком. Начинается танец.

Танец с лучиками «Осеннее солнышко» (№2)

После танца, ведущая убирает лучики, а дети садятся на стулья.

Слышен шум (звук №3, который то прерывается, то снова звучит.

Ведущая: что за шум в лесной глуши?

Кто там? К нам скорей иди!

Выходит заяц под музыку №4

Заяц: привет, ребята! Я заяц Гриша.

Как рад я сегодня, что солнышко вышло.

Накопилось очень, очень много дел.

Я ведь даже урожай собрать не успел.

Нужно мне морковь собрать,

И грибов в лесу набрать,

И, как кончатся дела,

Веселиться и плясать.

Ведущая: как тебе повезло, Гриша. Ведь мы с ребятами очень любим веселиться и плясать, а также, не прочь зайчишке помочь! Правда, ребята? (Дети отвечают)

Заяц: вы не представляете, как же я рад

Видеть таких добрых ребят!

Но в моём огороде после дождя,

По лужам ходить нельзя.

Ведущая: скорее, ребята, в 2 команды вставайте и собирать урожай начинайте! Да смотрите, не наступайте в лужи!

Заяц: а команда, которая справится быстрее получит от меня в конце нашей встречи подарок.

Эстафета «Собери урожай моркови» муз. сопровождение (трек № 5)

Дети делятся на 2 команды- колонны (ведущие им помогают). Напротив каждой колонны стоят 2 ящика, для моркови. По полу раскладываются «лужи» (округлые кусочки темно-серого картона, на которые нельзя наступать. Ребёнок надевает большую перчатку, бежит до «Грядки», берет морковь, бежит к ящику и кладёт туда морковь, затем возвращается к команде и передаёт перчатку следующему игроку. Побеждает команда, быстрее, которая выполнит задание быстрее, но в итоге должна победить дружба. В конце эстафеты дети не садятся, а выстраиваются в полукруг.

Ведущая: теперь тебе точно хватит морковки на зиму.

Заяц: согласен! Морковь- очень полезный и вкусный овощ. Ребята, а вы любите овощи?

Дети: да, любим!

Ведущая: как можно не любить овощи? Ведь они, как ты сказал вкусные и полезные. А ещё красивые и яркие, некоторые ребята даже нарядились в костюмы овощей, посмотри! А ещё и песенку про овощи знают.

Заяц: правда, знаете? Ну тогда спойте, пожалуйста!

Песня «Чудный огород» (№6)

Заяц: вот спасибо, молодцы,

Постарались от души.

А сейчас ко мне идите,

Тише, тише, не шумите!

Дети выстаиваются в полукруг перед зайцем спиной к основному пространству зала, на котором ведущая или помощник раскладывает или расставляет грибы, пока заяц объясняет детям, как выполнять задание.

Заяц: все собрались? Теперь внимание,

Я объясню задание.

Есть грибы съедобные, есть и не съедобные.

Какие грибы относятся к съедобным?

Дети отвечают: лисички, белые грибы, опята, подберезовики и т. д.

Молодцы, а какие грибы относятся к съедобным?

Дети отвечают: поганки, мухоморы.

Заяц: верно! Сейчас вы будете собирать съедобные грибы и складывать их в корзинку вашей команды. Вы вновь выстроитесь в команды, но уже по 2 человека, по парам друг за другом. Как только заиграет музыка 2 пары выбегают на грибную полянку, берут по 1 грибу, возвращаются к своей команде, и кладут свои грибы в корзинку. Сейчас вы соберетесь в команды, и я вам ещё раз объясню и покажу.

Дети образуют 2 команды (2 колоны, в каждой колонне выстаиваются пара за парой, лицом к «грибной полянке» основному пространству зала, где ведущая, или помощники уже разложили «съедобные и несъедобные грибы». «Несъедобных» должно быть немного, «съедобных» по количеству участников эстафеты. Рядом с каждой командой стоят корзинки. По звуковому сигналу, первая пара из каждой команды отправляется на поиски съедобных грибов, берут по одному грибу и относят их в корзину своей команды. Затем задание выполняет 2 пара каждой команды и т. д. В конце эстафеты заяц проверяет, все ли собрали съедобные грибы. Несъедобные грибы с «полянки» могут быстренько убрать помощники или ведущие.

Эстафета «Грибная полянка» муз. сопровождение (трек№ 7)

Заяц: спасибо за помощь, спасибо за труд,

Грибочки здоровье зимой принесут.

Вы помогли морковь собрать

И грибов в лесу набрать.

Наконец, пришла пора

Веселиться и плясать!

Ведущая: у нас в группе много грибочков-ребят,

Они весёлый танец показать хотят.

Заяц: покажите, а мы, с удовольствием, посмотрим.

«Танец грибочков» (№8)

После хоровода дети садятся на места.

Заяц: танец ваш, конечно, чудо, молодцы, ребята.

Сесть на стулья приглашаю, отдохнуть вам надо.

Дети садятся

Ведущая: Гриша, как же хорошо у тебя в гостях! В каком чудесном месте ты живёшь! Ведь лес прекрасен в любое время года. Весной каждый день можно слушать пение птиц, летом собирать ягоды и отдыхать в теньке от зноя, осенью наслаждаться видом разноцветных деревьев и собирать грибы, а зимой сидеть в твоём уютном домике и слушать завывание вьюги.

Заяц: да, я согласен. И я и все зверята очень любят свой дом- лес. Мы стараемся его оберегать и поддерживать тут полный порядок.

Слышен шорох и шелест листьев. Из-за кулис вылетает пара фантиков от конфет или маленькая коробочка от сока. Заяц недовольно поднимает фантики.

Заяц: надо же, только про порядок заговорили и на тебе, кто-то беспорядок наводит. Кто же это?

Под музыку заходит Дюдюка (трек №9)

Дюдюка: ох, и где это я? (отряхивается) ох, и что это на мне? Какие- то веточки, листики, жучки… тьфу ты! (зайцу) а ты кто такой?

Заяц: я житель этого леса, заяц Гриша. А ты кто такая? Это ты здесь намусорила? (показывает фантики)

Дюдюка: Гриша, значит? Позвольте представиться, я – Дюдюка Барбидодская. Бяка, привередина, ябеда и вредина. А фантики-то, фантики Я бросила. Ну а куда же мне их деть? С собой носить что ли? Подумаешь, лес большой, от пары фантиков или пакетиков ничего страшного не произойдёт.

Заяц: в этом то и дело, если все будут так думать и наводить здесь беспорядок, то пострадает весь лес. От мусора могут перестать расти деревья, растения, многим животным станет негде жить и нечего есть.

Дюдюка: да не переживай ты так, (безразлично, с насмешкой) я не знала, что это настолько важно. Давай мои фантики обратно. (забирает). А ты здесь не один живёшь что ли? О каких животных ты говоришь? Я тут больше никого кроме детишек и взрослых не вижу!

Ведущая: да как же никого, Дюдюка? Вот у нас лисичка, ёжик, медвежонок, белочка, сейчас они тебе всё о себе расскажут.

Выходят дети в костюмах зверят (под музыку №10) и рассказывают стихи

Ёжик: я колючий серый ёж,

Я на ёлочку похож.

Я живу в густом лесу,

Знаю рыжую лису.

Лиса: я лиса, живу в норе.

Норку делаю в земле.

Там с лисятами живу,

Их кормлю и берегу.

Белка: Я белка, прыгаю по кочкам,

Орешки я люблю, грибочки.

Их добываю я в лесу,

Потом к себе в дупло несу.

Медвежонок: я медвежонок!

Летом я люблю гулять.

И малину собирать.

А зимой ложусь в берлогу

До весны спокойно спать.

Все зверята: Лес для нас- любимый дом,

Нам тепло, уютно в нём.

Нужно лес беречь, хранить

Что бы в нём спокойно жить.

Заяц: теперь тебе понятно, Дюдюка? Все эти зверята живут в лесу, питаются здесь и растут, важно соблюдать здесь порядок и чистоту, ведь это чей-то дом.

Дюдюка: да, теперь мне всё понятно, не буду больше здесь мусорить. Тем более сейчас осень, после дождя и так грязно и слякотно! Не люблю дожди и слякоть, поэтому осенью превращаюсь в птицу и улетаю на юга. Это я сегодня решила немного прогуляться.

Ведущая: ну и зря! Осенью на улице бывает очень даже красиво. Ты, видимо, совсем забыла об этом, раз осенью улетаешь.

Дюдюка: почему же? Всё я помню. Я знаю, как нужно одеваться на осеннюю прогулку и как гулять по осенним улицам. Хотите расскажу?

Ведущая: расскажи, а мы будем тебе помогать, если ты будешь ошибаться, говорить да или нет, хорошо, ребята?

Дюдюка: вот давайте и проверим, кто лучше про осень знает.

Игра да- нетка «Осенним днём»

Дюдюка: если мы дождливым днём

Гулять на улице пойдём

Нужно нам не зевать,

А с собою зонтик взять? (да)

А на ножки-босоножки? (нет)

Ведущая: лучше мы возьмём сапожки! (да)

Дюдюка: Рукавички нужно взять,

Что бы там в снежки играть. (нет)

Что же делать нам ребятки,

Ну тогда возьмём перчатки? (да)

Шубу теплую надеть,

Чтоб в мороз не околеть? (нет)

Что же вместо шубы взять?

Ведущая: будем куртки надевать? (да)

Тепло оделись, зонтик взяли,

Гулять скорее побежали.

Дюдюка: если мы увидим лужу

В неё скорее прыгнуть нужно? (нет)

Если мы увидим грязь

Нужно нам в неё упасть? (нет)

Если дождик будет лить

Нужно зонтики раскрыть? (да)

Если сильный дождь пойдёт,

Домой мама позовёт,

Внимания не обращаем

И дальше весело гуляем? (нет)

Ведущая: Если сильный дождь идёт,

И мама нас домой зовёт,

То скорей иди домой,

Разувайся, дверь закрой.

Ножки, ручки согревай,

Пей с малиной тёплый чай. (да)

Ведущая: вот видишь, Дюдюка, наши ребята больше тебя знают про это замечательное и красивое время года, теперь и ты знаешь! А хочешь, они ещё и весёлую песню тебе споют?

Дюдюка: очень хочу! Я люблю весёлые песни.

Выходят все дети и исполняют песню «Кап- кап, тук-тук-тук» (трек 11)

Дюдюка: чудесная песня! Как оказалось, осень- очень красивое время года, и если тепло одеваться, аккуратно гулять, и прятаться под зонтик в дождь, то осенью можно очень весело проводить время. Пожалуй, не полечу этой осенью на юг. А пойду, куплю себе красивые сапожки и теплую шапочку для осенних прогулок. До свидания, ребята!

Ведущая, дети и заяц: до свидания, Дюдюка!

Ведущая: Ну вот, оказывается не такая уж и привередина эта Дюдюка. Какой же весёлый у нас праздник получился, правда, ребята? Жаль, что нам пора возвращаться в группу.

Заяц: как? Уже? Стойте, не торопитесь! Ведь я обещал вам подарок!

Заяц убегает в сторону избушки, за кулису и выходит с корзинкой груш (музыка № 12)

Заяц: вот, ребята, это вам. Целая корзинка ароматных, вкусных и полезных даров минувшего лета. Кушайте, запасайтесь витаминами.

Ведущая: спасибо тебе, Гриша, за такой замечательный подарок! Мы отнесём эту корзинку в группу, и обязательно отведаем твоих прекрасных груш! Ну а наш праздник подошёл к концу.

Осень нам помашет веточкой сосновой

Пожелает много встреч, радостных и новых.

Будет капать теплый дождь, листопад кружиться.

Будет с нами каждый день осень веселиться.

Праздник завершается

Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы «В осеннем лесу» В процессе углубления знаний детей об осенних явлениях в лесу были созданы работы по рисованию, аппликации, лепке индивидуальные и коллективные.

Мастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги коллективной работы «В осеннем лесу» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать из цветной бумаги елки, лиственные деревья, грибочки для оформления коллективной осенней.

Сценарий осеннего праздника «Теремок в осеннем лесу» для воспитанников средней группыСценарий осеннего праздника «Теремок в осеннем лесу» для воспитанников средней группы Сценарий осеннего праздника «Теремок в осеннем лесу» для детей средней группы с фотоотчетом. Цель праздника: вызвать положительные эмоции.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сценарий для детей средней группы «В осеннем лесу»
Опубликовано: 28 августа 2024 в 06:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий для детей средней группы «В осеннем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Загайнова Елена Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД