Людмила Пушкина
Сценарий развлечения в подготовительной группе «В народные игры играем — старину вспоминаем»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение в подготовительной группе «В народные игры играем - старину вспоминаем»Провели в МАДОУ ДС Гр 3
Цель: Приобщение детей к традициям русской культуры посредством
народных игр.
Программное содержание:
• приобщать детей к русским традициям;
Публикация «Сценарий развлечения в подготовительной группе „В народные игры играем — старину вспоминаем“» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• формировать представления о русских народных играх;
• развивать двигательную активность, координацию движений, ловкость, быстроту реакции;
• формировать способность к взаимодействию с товарищами по игре;
• воспитывать любовь, интерес к народным играм, чувства сопереживания и взаимовыручки;
Оборудование:
• магнитофон;
• диск с русской народной музыкой;
• два платка;
• сундучок с загадками;
• костюм Скомороха (взрослый).
Ход развлечения.
Дети под народную мелодию «Возле речки возле моста» входят в зал, строятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, красны девицы!
Здравствуйте, добры молодцы!
Дети: Здравствуй, хозяюшка!
Скоморох: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.
Спасибо, что мимо не прошли.
К нам на праздник зашли. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь!
Ведущий: Мир, вам гости дорогие!
Вы явились в добрый час.
Скоморох: Встречу тёплую такую
Мы готовили для Вас.
Ведущий: Хлебосольством и радушьем
Знаменит родной наш край!
Здесь для вас и игры русские
Оба: И медовый каравай!
Ведущий: Собрались мы сегодня позабавиться, да потешиться,
старину вспомнить, да в русские народные игры поиграть. У каждого народа есть свои традиции, песни, игры.
Скоморох: Встречу нашу мы начнем.
Хоровод заведём,
Песню русскую споем.
Хоровод «На горе-то калина» р. н. м.
Ведущий: Ребята, а давайте плетень заплетем.
Скоморох: А ну-ка, покажите, как он плетется?
Игра «Плетень».
Ведущий: Ребята, а давайте поиграем в интересную игру «Маша и Яша».
Скоморох: Чур я буду Яшей. Ведущий : Ну, что ж, посмотрим какой ты ловкий.
ИГРА «Маша и Яша».
Для этой игры дети выбирают водящими мальчика и девочку. Мальчика назначают «Яшей», а девочку «Машей». Обоим водящим завязывают глаза. Остальные дети берутся за руки и образуют вокруг ведущих замкнутый круг. Водящие становятся в круг, их раскручивают, чтобы им было труднее сохранить ориентацию, и отпускают «искать» друг друга. «Яша» ищет «Машу», окликая ее басом. «Маша» откликается, но не очень-то спешит навстречу «Яше». Если «Яша» вслепую примет за «Машу» другого ребенка, ему указывают на ошибку. Игра продолжается до тех пор, пока смешная парочка, наконец, не встретится.
Скоморох: А я тоже игру знаю. Это старинная русская игра «Золотые ворота».
Ведущий: А ну, быстро в пары вставай игру начинай.
Русская народная игра «Золотые ворота».
Вначале игры с помощью считалки выбирают двух водящих. Они будут «Солнцем» и «Луной». Эти игроки становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают руки вверх, образуя «Ворота». Остальные играющие берутся за руки и вереницей идут через ворота.
Водящие («Солнце» и «Луна») речитативом повторяют скороговорку:
Золотые ворота,
Пропускают не всегда,
Первый раз прощается,
Второй раз - запрещается,
А на третий раз,
Не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто в этот момент проходил через них. Дети, зная, что «ворота» закрываются в конце стихотворения, спешат быстрее проскочить в них. Водящие тоже могут ускорять темп произнесения: так вся игра становится более динамичной и неожиданной.
Пойманный игрок становится сзади «Луны» или «Солнца», и игра продолжается вновь до тех пор, пока все игроки не будут распределены на две команды.
Ведущий: А сейчас, ребятки, загадаем Скомороху загадки. А вы не скучайте, ему помогайте.
Загадки
1. Носят женщины, старушки,
Носят малые девчушки –
К уголочку уголок
Сложен красочный… (Платок)
2. Из липы свито дырявое корыто,
По дороге идет, клетки кладет. (Лапти)
3. Не страшны зимой морозы
Ни большим ни маленьким.
Как начнет мороз сердится,
Мы наденем… (Рукавицы).
4. Мне в частушках подыграет,
Хоть и не гармошка.
За обедом в суп ныряет
Расписная. (Ложка).
5. Три струны ее узнай-ка
Ну конечно. (Балалайка)
6. Без нее в деревне скучно,
Вместе с ней поют частушки,
Пляшут Маша и Антошка
Под веселую. (Гармошку).
7. Как нужна она в лесу!
В ней грибы домой несу,
Полюбуйся на картину-
Белых целая (Корзина)
8. Любят девочки – подружки
С маком бублики и… (Сушки).
9. Выпускает жаркий пар
Древний чайник – (Самовар).
Скоморох: Молодцы, ребятки, отгадали все загадки!
Есть у меня для вас ещё одна, игра.
Вам понравиться она.
Как дедушка - сапожник ребяток всех ловил,
Но мы с вами, конечно, его опередим.
Игра «Дедушка-сапожник».
По считалке выбирается «Дедушка-сапожник». Он становится в центре круга, образованного играющими. Начинается диалог:
Дети: Дедушка-сапожник, сшей нам сапоги!
Сапожник: Погодите, дети, потерял очки!
Дети: Дедушка-сапожник, сколько с нас возьмешь?
Сапожник: Два рубля с полтиной, пяточёк и грош.
Дети: Дедушка-сапожник, ты с ума сошёл!
Сапожник: Погодите дети, я очки нашёл!
Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к «сапожнику». После произнесения последних слов «Дедушка» старается поймать кого-нибудь из играющих. Пойманный, становится «Дедушкой-сапожником».
Ведущая: Чем дальше в будущее смотрим,
Тем больше прошлым дорожим,
И в старом красоту находим.
Хоть новому принадлежим.
Россия-мать! Тебе хвала!
В веках ты видела не мало,
Когда б ты говорить могла,
Ты многое бы рассказала.
Песня «Россия» Г. Струве
Скоморох: Да, ребята, молодцы!
Порезвились от души!
Порезвились, наигрались.
Много новых сил набрались.
Нагуляли аппетит.
Вот теперь и подкрепиться вам совсем не повредит. (Угощает детей сладостями).
Ведущий. Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорим мы: «До свидания!
До счастливых новых встреч!»
Дети прощаются со Скоморохом идут пить чай с угощением.