ирина смирнова
«В мире животных». Интегрированное занятие с применением мнемокубов в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарь по теме «Дикие животные
по средствам мнемотехники и продуктивной
деятельности дошкольников.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
актуализация словаря по теме, обогащение словаря лексикой, совершенствование ЛГС речи (употребление существительных с суффиксами –их- -иц-; согласование существительных с прилагательными. Образование притяжательных прилагательных)
Развитие связной речи с опорой на мнемокубы
Публикация «„В мире животных“, Интегрированное занятие с применением мнемокубов в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
зрительное внимание тактильной чувствительности, общей, тонкой и артикуляционной моторики, графомоторных функций, учить объяснять крылатые выражения и пословицы, делить слова на слоги.
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и животным.
Под музыку дети входят в зал.
ТРЕК № 1
Воспитатель. Ребята, посмотрите сколько гостей. Давайте поздороваемся.
(Дети здороваются)
А теперь я предлагаю вам ребята рассказать нашим гостям, какие мы с вами хорошие. И сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Комплимент».
I. Организационный момент.
Игра «Комплимент» (дети стоят в кругу и говорят друг другу комплименты).
Воспитатель. Какие мы с вами молодцы! Рассказали гостям, какие мы с вами хорошие.
II. Путешествие.
Воспитатель. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда я вас приглашаю в интересное, увлекательное путешествие. И отправимся мы с вами в наше путешествие на волшебном ковре.
Усаживайтесь поудобнее.
(Дети садятся на ковер и закрывают глаза, тем временем выставляются деревья, кусты, пеньки)
ТРЕК № ….
Воспитатель. Реснички опускаются
Глазки закрываются
Сном волшебным засыпаем
В страну сказок улетаем
Раз, два, три, четыре, пять…
Смотрим глазками опять.
(Дети открывают глаза)
СЛАЙД №1 (Осенний лес)
Воспитатель. Ребята, куда мы с вами попали?
Дети. В лес.
Воспитатель. Правильно, в лес. А в какой лес мы попали, как вы думаете?
Дети. Мы попали в осенний лес.
Воспитатель. Раз мы с вами попали в осенний лес, давайте подышим ароматом леса.
«Вдох через нос, Выдох через рот»
И произнесем «АУ»
ТРЕК № ….
(Дети выполняют дыхательную гимнастику под музыку 2-3 раза).
III. Появление сказочной Феи.
ТРЕК № …
Звучит волшебная музыка и появляется волшебная Фея (ЛОГОПЕД)
Фея. Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Фея. Меня зовут «Лесная Фея» и я рада видеть вас в моем волшебном сказочном осеннем лесу.
Фея. А вы любите гулять?
Дети. Да.
Фея. Тогда давайте отправимся на прогулку по осеннему лесу.
Фея. Но сначала отгадайте мои загадки. У меня в лесу есть волшебный экран. На этом экране будут появляться отгадки на мои загадки.
Не забывайте правило!
«Говорим не торопливо, плавно, четко и красиво»
Фея. А я листочек осенний срываю и загадку вам загадаю.
СЛАЙД №2 (Загадки)
• Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета
Для зимы другого цвета.
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)
СЛАЙД № 3 (заяц)
• Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он и не знает.
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)
СЛАЙД № 4 (крот)
• Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он
Видно желуди искал
Я пугать его не стал
Не спугнул и мой Палкан
Очень грозен был …. кто?
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране появляется отгадка)
СЛАЙД № 5 (кабан)
• Не мышеловка,
Не кошка, а мышей ловит?
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране
появляется отгадка)
СЛАЙД № 6 (ёжик)
• Не слон, не топор
А вот валит осины
Не плотник, а ставит из брёвен плотины.
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране
появляется отгадка)
СЛАЙД № 7 (бобёр)
• Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орехи прячет
Сушит на зиму грибы.
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране
появляется отгадка)
СЛАЙД № 8 (белка)
• На овчарку он похож
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Дети отгадывают загадку, и после этого на экране
появляется отгадка)
СЛАЙД № 9 (волк)
Фея. Молодцы ребята, отгадали все мои загадки. Скажите пожалуйста про кого мы отгадывали загадки?
Дети. Про диких животных.
Фея. Правильно! И все эти животные, которых мы отгадали, обитают в наших лесах в Малоярославце.
СЛАЙД № 10 (Дикие животные)
Фея. А почему они называются дикими?
Дети. Они в живут в лесу, сами строят себе жильё, и сами добывают пищу.
Фея. А какие у них отличительные признаки?
Дети. У диких животных :
Не рот, а пасть
Не зубы, а клыки.
Не кожа, а шерсть.
Не живот, а брюхо.
Не лицо, а морда.
Не ногти, а когти.
Фея. Правильно! Молодцы! А сейчас следующий листок срываю и задание называю.
Где живут дикие животные?
Назовите их жилище!
Медведь – в медвежьей берлоге (показ слайда №11)
Лиса – в лисьей норе (слайд № 12)
Волк – в волчьем логове (слайд №13)
Бобер – в бобровой хатке (слайд № 14)
Крот – в кротиной норе (слайд № 15)
Белка – в беличьем дупле (слайд № 16)
Кабан – под кустом (слайд № 17)
Барсук – в барсучьей норе (слайд № 18)
(Одеть маму зайчиху и ребенка зайчонка)
Фея. Кажется все в порядке. Но не все так славно в лесу. Кто то плачет очень странно. Мы поможем тому бедняжке, что так плачет у овражка.
Ребенок – зайка плачет под кустом.
Фея. Что случилось у тебя?
Ребенок – зайка. Я потерял свою маму.
Фея. А как зовут твою маму?
Ребенок – зайка. Я не помню (плачет)
Фея. Давайте поможем зайчонку найдем его маму.
Ф Е Я. ДЕТИ.
У лисенка --- лисица
У волчонка --- волчица
У медвежонка --- медведица
У лосенка --- лосиха
У ежонка --- ежиха
У бельчонка --- белка
А у зайчонка? --- зайчиха.
Фея. Правильно!
(Выходит мама зайчиха к своему зайчонку).
Ребята вы помогли найти зайчонку его маму.
Фея. Ну что продолжаем наше путешествие дальше. Давайте присядем на волшебную лесную полянку, и я вам расскажу небольшую историю.
Слушайте внимательно!
В давние, давние времена жили звери поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут. Привезли много разных хвостов: коротких, длинных; больших, маленьких; пушистых и гладких. И побежали звери со всех сторон, понеслись во весь дух за хвостами. Вот такая интересная история.
Фея. Ребята, давайте поможем животным найти свой хвост.
(Дети подходят к магнитной доске и прикладывают хвосты животным, проговаривая в слух).
Пример. Лиса выбирает себе большой пушистый, рыжий лисий хвост
Волк, медведь, заяц, белка, бобер.
Фея. Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поднимем себе веселое настроение.
IV. Физминутка. Танец «Хорошее настроение» ТРЕК № 5
Фея. Отдохнули, а теперь слушайте следующее задание.
Посмотрите на картинку и вспомните пословицу.
Дети.
Как белка в колесе.
Фея. Объясните эту пословицу. (Дети объясняют)
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Как волка не корми, он все равно в лес смотрит.
Держать в ежовых рукавицах.
Трусливому зайке и пенек – волк.
Не разгрызешь ореха – не съешь ядра.
Фея. Ребята молодцы вы столько пословиц знаете. А скажите, вам нравиться путешествовать в осеннем лесу.
Дети. Да.
Фея. Мне тоже с вами очень интересно. Вы столько много знаете про лесных жителей. Где они живут, а знаете ли вы чем питаются дикие животные?
Дети. Да.
Фея. Я вам предлагаю составить небольшой рассказ о диком животном. У меня для вас есть подсказка. Кто желает составить рассказ?
(Дети по мнемокубам составляют рассказ о диком животном, опираясь на схему описательного рассказа).
ТРЕК № …. (дождик)
Фея. Ой ребята вы слышите, кажется начинается дождик. Давайте спасем наших лесных жителей от дождя. А для этого мы с вами сыграем в игру
«Раздели слова на слоги». (выставляется тучка, зонтик, капли и картинки с дикими животными, дети делят слова на слоги и капельки исчезают).
Фея. Ребята вы молодцы, правильно выполнили задание, тем самым вы спасли лесных жителей от дождя.
V. Практическая часть.
Фея. Ребята, за ваши хорошие ответы, я хочу пригласить вас в волшебную комнату, где ждет вас сказочный сюрприз.
Но сначала, мы с вами снимем напряжение и выполним глазодвигательную гимнастику. Обратите внимание на волшебный экран (объяснить детям, как выполнять глазодвигательную гимнастику).
Фея. А теперь проходите в волшебную комнату. Ребята перед вами находится макет волшебного осеннего леса, я его вам хочу подарить. Как вы думаете кого здесь не хватает?
Дети. Диких животных.
Фея. Правильно! Давайте мы с вами изготовим при помощи бумаги и цв. карандашей диких животных и поселим их в нашем сказочном волшебном лесу.
ТРЕК № 6.
(Дети выполняют работу)
Фея. Ребята мне пора прощаться с вами, меня ждут дела. А за то что вы сегодня давали правильные ответы на мои задания, я дарю вам подарки.
(Фея одаривает подарками детей и прощается).
Воспитатель. Ребята, ну а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад.
Давайте присядем на наш волшебный ковер и
Реснички наши опускаются
Глазки закрываются
Сном волшебным засыпаем
Снова в садик попадаем.
1,2,3,4,5 смотрим глазками опять.
Воспитатель. Открываем наши глазки.
VI. Итог.
Ребята скажите, где мы с вами сегодня были?
Кого мы повстречали в сказочном осеннем лесу?
А что мы делали в лесу?
(Дети дают полные ответы)