Светлана Агасарян
Конспект занятия с детьми средней группы «В мире вежливых слов»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире вежливых слов»
(конспект занятие с детьми ср. гр.)
Воспитатель МБДОУ Д. С 38 Агасарян С. В.
Цель: научить детей быть вежливыми, доброжелательными. Учить пользоваться словами : спасибо, пожалуйста.
Воспитывать у детей отзывчивость.
Материал:
Костюм для персонажей: Медведь, белочка, зайчика костюм
Публикация «Конспект занятия с детьми средней группы „В мире вежливых слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
для девочки Маши.
Декорация: поляна, тропинка, дерево, цветы.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей, какая красивая поляна и предлагает пальчиковую гимнастику: «Зайчик»
Зайка серый скачет ловко.
В лапке у него морковка.
(Указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.)
Восп. : Ребята, кто-то к нам стучится, посмотрим кто к нам пришел, ой,кто это?»
Маша: «А ну скажите, как мне попасть домой?»
Восп. : Маша, ты обращаешься невежливо. Ребята, подскажите Маше, как нужно попросить!»
Дети: Маша должна сначала поздороваться, затем сказать волшебное слово «пожалуйста».
Маша повторяет просьбу вежливее.
Восп. Пошла Маша по тропинке, которую вы ей указали и встретила медвежонка.
Маша: Уходи, медвежонок, с моей дороги, я иду домой, дай мне пройти.
Восп. : А, медвежонок стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?
Дети помогают Маше вежливо попросить медвежонка.
Маша: Медвежонок, здравствуй, дай мне пожалуйста пройти!
Медвежонок: Проходи пожалуйста!
Восп. : Маша пошла по тропинке. А вокруг было очень много красивых цветов. Она решила нарвать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала. Вдруг ей на встречу бегут зайки.
Маша: Попрошу-ка я помочь моей беде заек. Как же мне это сделать, чтобы они мне не отказали? А вспомню-ка я слова, которые мне подсказали ребята. Здравствуйте зайки! Будьте любезны, помогите мне пожалуйста найти дорогу к дому!
Зайки: Здравствуй, Маша! Мы живем рядом с твоим домом, на опушке леса и покажем тебе дорогу. Иди за ними.
Маша: Спасибо ребята, помогли мне волшебные слова.
Воспитатель предлагает детям игру «Выбери друга»
Все дети, Маша и персонажи встают в круг и поют:
-Ты в кругу покружись,
-У дружка остановись.
-С другом вместе обнимись.
(Ребенок – ведущий ходит по кругу и останавливается около того ребенка, с которым дружит. Друзья обнимаются, по желанию детей игра повторяется).
Восп. : Дети, как вы думаете, почему Маша решила, что эти слова волшебные? Как еще мы называем эти слова? Назовите мне их. (дети называют).
Каждый день мы встречаем множество людей – на улице, в детском саду, во дворе и т. д. Важно, чтобы ни один из них не пожалел о встрече с вами, пусть даже самой короткой, не обиделся на вас. Культурный человек всегда и везде вежливый, внимательный, чутки и со знакомыми и не знакомыми людьми.
Восп. : Сережа прочитай, пожалуйста, стишок.
Сережа:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнце и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам,
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть каждое утро
Длится до вечера.
Восп. : Молодец, Сережа! Какой замечательный стишок. А теперь, Саша прочитай, пожалуйста, свой стишок.
Саша:
Я люблю когда при встрече
Мы знакомым и родным,
С добрым утром!
Добрый вечер!
Доброй ночи! -говорим.
Восп. :Молодец! А Катя не хочет нам прочитать своё стихотворение?
Катя:
Добрый день!- тебе сказали,
Добрый день! – ответил ты,
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.
Восп. : Молодцы ребята! Какие замечательные стихи, сколько добрых слов вы нам сказали. Давайте пойдем в соседнюю группу и расскажем другим детям (дети уходят)