Папки-передвижки

Сценарий праздника «В космос, к неизведанным планетам»

Люба
Сценарий праздника «В космос, к неизведанным планетам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать чувство гордости за историю своей страны.

Оборудование: оформление стен картинки «космос», экран, слайды «Первый космонавт», музыкальное сопровождение, разноцветные звездочки из бумаги, именные звездочки из картона.

Ход сценария:

Дети в спортивной форме входят в зал под музыку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже знаете, какой сегодня день?

Ответы детей.

Публикация «Сценарий праздника „В космос, к неизведанным планетам“» размещена в разделах

Воспитатель: 12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Ребята, а кто такие космонавты?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, почему люди захотели полететь в космос?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, ребята. Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, а другие больше.

Воспитатель: Ребята, а какие планеты вы знаете?

Дети:

Воспитатель: Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Похоже ли живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что планеты были очень далеко. И тогда ученые придумали ракеты.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский.

Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь. (Показать портрет К. Э. Циолковского).

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И, только, через много лет, другой русский ученый - С. П. Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек. (Показать портрет С. П. Королева).

Воспитатель: Ребята, а кто знает первого космонавта на Земле? Фамилию, имя этого человека.

Дети:

(показать портрет Ю. А. Гагарина).

Воспитатель: после полете Ю. А. Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были и женщины. Первая в мире женщина – космонавт – Валентина Терещкова.

(Показать портрет В. Терешковой).

Воспитатель: Многие космонавты летали в космос не один раз. Сейчас совершаются совместные полеты космонавтов разных стран.

А вы хотите стать космонавтами? А знаете ли вы: для того, чтобы стать настоящим космонавтом, нужно быть здоровым, выносливым, смелым, ловким, сообразительным и уметь принимать решения, ведь в космосе могут возникнуть разные ситуации и нужно рассчитывать только на себя.

Воспитатель: А давайте проверим ваше знание, Задание такое, вам необходимо быстро и правильно ответить на вопросы.

1. Сколько планет вращается вокруг солнца? (9)

2. Назовите их. (Нептун, Венера, Сатурн, Земля, Меркурий, Уран, Плутон, Марс, Луна)

3. Какая самая ярка звезда? (Солнце)

4. Какая планета- спутник Земли? (Луна)

5. Как называются окна у звездолетов? (Иллюминаторы)

6. Назови огненную планету. (Марс)

7. Назови планету в кольцах. (Сатурн)

8. Какой формы наша земля? (Шар)

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы можете стать настоящими космонавтами, вы уже много знаете о космосе. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по неизведанным планетам. А готовы ли вы к трудному путешествию?

Тогда предлагаю выйти вашим командам на сцену.

Под музыку выходят команды: Ракета и Спутник.

Воспитатель: чтоб нам начать, приветствуем наше жюри:

Воспитатель: И так, команда Ракета. Ваш девиз:

Стать космонавтом - все мы знаем –

Задача трудная для всех.

Соревнованья начинаем

И твердо верим

Все (хором). В наш успех!

Воспитатель: команда "Спутники" Ваш девиз:

Чтобы в космос и к звездам далёким летать,

Мы готовы сейчас все себя показать!

Воспитатель: А давайте сначала спросим у ребят в зале: какую подготовку должен пройти космонавт перед полетом?

Чтец 1:

- Он пример для всех ребят,

Его зовут героем.

Гордо носит космонавт

Звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Хорошо учиться.

Чтец 2:

- Показаться и врачу –

Здесь экзамен строгий.

Слабакам не по плечу

Звездные дороги.

На корабль могут взять

Только сильных, ловких.

И поэтому нельзя

Здесь без тренировки.

Чтец 3:

- Барокамера, бассейн,

Где мы невесомы…

Это космонавтам всем

Хорошо знакомо.

Вот кабину карусель

Кружит круг за кругом.

Не снаряд, а просто зверь

Эта центрифуга.

Чтец 4:

- Очень много предстоит

Испытаний разных.

Тот, кто в космос полетит,

Их пройти обязан.

Он профессии любой

Должен знать секреты –

Ведь на высоте такой

Не спросить совета.

Воспитатель: И так мы с вами отправляемся на планету Меркурий

Общеразвивающие упражнения

Воспитатель: Ну, вот ребята мы и прибыли на планету Меркурии — самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы, (Показ слайдов планеты Меркурий)

Но что бы нам отправиться на другую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?

1. Самая большая и горячая звезда во вселенной

Дети: (Солнце)

2. Человек, который летает в космос.

Дети: (Космонавт)

3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос?

Дети: (космический корабль)

4. Как называется и животное, и созвездие?

Дети: (медведица)

5. Почему на земле есть день и ночь?

Дети: (планета вращается вокруг себя)

6. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос?

Дети: (Юрий Гагарин)

7. Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет?

Дети: ("Восток")

7. Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля?

Дети: (День космонавтики) 50 лет со дня полета первого человека в космос.

8. Есть специальная труба, в ней Вселенная видна, видят звезд Калейдоскоп астрономы в.

Дети: (телескоп)

8. Сверкая огромным хвостом в темноте, Несется среди ярких звезд в пустоте. Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -.

Дети:комета

9. Специальный космический есть аппарат, сигналы на Землю он шлет всем подряд. Как одинокий таинственный путник, летит по орбите искусственный.

Дети: (спутник)

10. Освещает ночью путь, звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна, в небе светит нам.

Дети: (Луна)

Ведущий: Ну, все экипажи вы справились с заданием этой планете можно лететь дальше.

Начинаем обратный отсчет, считаем все вместе: 3,2,1, СТАРТ!

На пути планета Венера - вторая внутренняя планета Солнечной систем. Венера — третья по яркости объект на небе Земли после Солнца и Луны. (Показ слайдов планеты Венера).

Чтобы продолжить путешествие, вам необходимо выложить на полу созвездия из звездочек. Чей экипаж справиться быстрей мы сейчас увидим.

Игра "Созвездие"

(Дети на полу по образцу выкладывают созвездия из звездочек).

Воспитатель: Молодцы ребята, немного отдохнем и проведем физ-минутку.

Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже вместе со своей командой сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: немного отдохнули, давайте предоставим слово жюри….

Воспитатель: Отправляемся на следующую планету это - Земля. Тут вам нужно будет из модулей построить новую ракету, которая полетит в космос.

Начинаем обратный отсчет: 3,2,1, СТАРТ!

Игра «Собери ракету»

Воспитатель: Следующие наше путешествие будет на планету Марс. (Показ слайдов планеты Марс). На ней мы с вами будем исследователями. Вы знаете, что поверхность марса - пустыни, кратеры, горы. И нам нужно взять песок на исследования, но нужно это сделать очень быстро.

Игра «Кто быстрей соберет песок»

(Дети должны в бутылку через воронку насыпать песок)

Слово жюри

Ведущий: Следующая наше путешествие на Юпитер - самая большая планета солнечной системы. Названа в честь главного римского бога. (Показ слайдов планеты Юпитер).

Опыт "Вулкан"

Ведущий: Ребята в открытом космосе множества Метеоритов нужно преодолеть космическое пространство, стараясь не повредить скафандр.

Игра «Преодолей препятствие»

(Нужно пролезть через натянутые ленты и не зацепить колокольчик).

Ведущий: А вы знаешь, что едят настоящие космонавты?

Ответы детей: кашу, суп.

Ведущий: Да все едят, и каши, и супы, и овощи, и фрукты. Борщ, компот… А как они едят, в кружки наливают чай и пьют?

Ответы Детей: Из тюбиков.

Ведущий: Дело в том, что в открытом космосе нет притяжения Земли, все как бы плавает в воздухе, как в воде. Называется это невесомостью, то есть, все становится легким, как пух. И поэтому есть с тарелок невозможно, вся еда просто уплывет. И все продукты у космонавтов в виде пюре в тюбиках, как у зубной пасты. И воду, компоты и чай они пьют через трубочку. Давайте представим, что мы в открытом космосе, и поиграем в игру "Завтрак космонавта".

Игра "Завтрак космонавта".

(Ребята пьют сок с трубочкой).

Слово жюри

Воспитатель: Полетели на планету Сатурн - это самая необычная по внешнему виду планета ее окружают яркие кольца. Они образованы различными частицами, камнями, льдом, снегом. (Показ слайдов Сатурн)

Игра "Кольца Сатурна"

(Ребята передают друг другу обруч, продевая через себя)

Ведущий: Уран - зеленовато- голубая планета. В атмосфере, которой содержится метаном. Ребята давайте, слепим для нее спутник я вам сейчас покажу на одну минутки спутник и спрячу, а вы по памяти должны сделать его.

«Лепка спутник»

Ведущий: Нептун - назван в честь бога моря. Это громадный шар из газа и жидкости, и поэтому нам нужно немного взять на исследование эту жидкость.

Игра «Перенеси воду в ложке»

Ведущий: Плутон - одна из крупнейших карликовых планет Солнечной системы. Девятая планета Солнечной системы. Давайте на этой планете поиграем и узнаем, кто из экипажей самые быстрые, выносливые и сильные.

«Проводится эстафета с мячом».

Держа мяч между ногами, зажав его коленками, дети каждой команды добегают до противоположной стены зала к ориентиру, затем берут мяч в руки и бегом возвращаются назад, передавая мяч следующему участнику. Побеждает та команда, члены которой меньшее число, раз уронили мяч и быстрее выполнили задание.

По окончании эстафеты ведущий подводит итоги соревнований. Все дети исполняют песенку «Мы дружные ребята», музыка Разоренова, слова Найденовой.

Публикации по теме:

Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста.Презентация на тему: «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста. Презентация "Путешествие в космос" приурочена к празднику - День космонавтики, она знакомит детей с космосом, Юрием Гагариным - первым.

Информационно-исследовательский проект «Космос»Информационно-исследовательский проект «Космос» Проект "Космос". ЭТАПЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Проблема – современные дети думают, что космос – это город, который находится в облаках; не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «В космос, к неизведанным планетам»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 08:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «В космос, к неизведанным планетам»» (включая файлы) размещена пользователем Люба в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД