Гузяль Ахметзянова
Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Подвести детей к тому, что чудеса, о которых говорится в сказках, имеют жизненное основание и отражают особенности труда и быта людей. Учить детей верить в чудо, в добро, которое победит зло. Выявить навыки и умения полученные детьми ранее. Развивать творческую способность детей (строить карету из строительного материала, починить часы, «сшить платье»); предложить детям переодеться в костюм понравившегося сказочного героя и суметь выразить свое эмоциональное отношение к данному герою.
Материал:
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
кассета, платок, сундучок, цветок, лампа, рыбка, волшебная палочка, бумага, краски, тыква, строительный набор, ножницы, швейные машины, кисти, книга, салфетки, туфелька, часы, волшебный мешочек, свечи, костюмы сказочных героев, светильник.
Ход:
Дети сидят полукругом. Звучит музыка «где водятся волшебники?»
- Ребята, про кого поется в песне?
- А кто верит в волшебников?
- Как вы думаете, чем занимаются добрые волшебники? А чем злые?
- А где мы можем встретить волшебников? (в сказках)
- А человек может быть волшебником?
(Воспитательница накидывает платок и превращается в сказочницу, поет песню «Расскажи мне сказку, бабушка.»).
- Здравствуйте, ребята. Я - сказочница. Меня зовут Пелагея. Я знаю много
сказок. Хожу по белому свету и рассказываю их людям. А вы какие знаете
сказки? (ответы детей).
- Как вы много знаете сказок. Наверное, вы тоже смогли бы стать
сказочниками.
- У меня есть волшебный мешочек. Там я храню волшебные предметы, который необходимы сказочным героям. Без них и сказка не сказка.
- Вот волшебный цветок. Он помогает людям мечтать. (Звучит песня «Волшебный цветок» грамзапись)
- А вот и рыбка золотая. Она помогала старику.
- Посмотрите на волшебную лампу Алладина. Стоит ее потереть и появится джинн. Если лампа попадет в руки плохого человека, то джинн может принести очень много горя людям. Хотелось бы, чтобы лампа всегда была у Алладина, потому что он добрый и желает людям только хорошее.
- Звучит песня «» В мире много сказок) А вот и волшебная палочка из сказки «Золушка». Стоило притронуться палочкой до тыквы - она превратилась в карету. (воспитатель демонстрирует, до старого некрасивого платья - как оно тут же превратилось в новое бальное платье. Вот сейчас я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы все попадем в сказку «Золушка». Дети, закройте глаза (Включить светильник, а свет выключить). Воспитатель просит детей открыть глаза.
- Ребята, король позвал всех желающих во дворец. Только у Золушки нет
красивого платья. Помогите ей сшить платье. (Воспитатель предлагает детям
ткань, ножницы, выкройки, швейные машины.) Мальчикам задание - нужно
сделать из строительного набора карету.
А кто поможет Золушке найти вторую туфельку. (Дети рисуют, лепят туфельку). Можно и ехать. Да у нас, оказывается, сломались часы. Помогите Золушке. (Дети чинят часы). Ну, а сейчас пришло время и нам надеть бальный костюм. (Дети переодеваются). Поехали. Звучит музыка. Воспитатель зажигает свечи.
- Ребята, вот мы и на балу у короля. Как здесь красиво. Как здесь весело.
- Что-то наша волшебная палочка заскучала. Мы сами немножко стали
волшебниками (сами сшили платье, сами отремонтировали часы, сами сделали
карету). Значит, человека, который умеет шить, печь, строить, рисовать,
чинить, мы уже можем назвать волшебником. Потому, что человек, который
помогает другим людям и чему-то учит, он уже учится быть добрым
волшебником.
А на прощание я хочу вам сказать: «Дети, верьте в чудо и спешите делать
добро».
До свидания, но бал у короля продолжается (угощение детей).