Мазурова Софья Владимировна
«В гостях у Ёжика». Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Лепке в первой младшей группе
Цель: Формировать уважительное отношение к окружающей природе, и любовь к диким животным.
Образовательные:
- продолжать знакомить с разнообразным природным материалом и способами работы с ним;
- обучить изготовлению поделки из пластилина;
- формировать умения вытягивать отдельные части из целого куска;
- упражнять в использовании приёма вдавливания мелких частей в поверхность рисунка
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творчество, фантазию детей, художественно- эстетический вкус, самостоятельность;
- развивать интерес к окружающему миру, открывать новое в знакомом.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе, усидчивость и терпение изготавливать поделки аккуратно;
Словарная работа: Ёж, иголки.
Демонстрационный материал: Игрушечный ежик
Раздаточный материал: Листы картона с изображением ежика без иголок по количеству детей; пластилин коричневого и черного цвета в брусках.
Приемы лепки: Ощипывание, скатывание, размазывание.
Ход занятия:
Загадка:
На спине иголки,
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок
Нет ни головы, ни ног
(Ёжик)
В: Молодцы ребята, правильно это ёжик, а на спине у него иголки, и они очень колючие.
В группу выносим игрушку: Ёжик здоровается с детьми
В: Ребята наш гость пришел из леса и проголодался.
В: Давайте накормим нашего колючего друга
В: Ребята, а что любит кушать Ёжик
Дети: Яблоко, морковь, грибы
В: Правильно
(Выносим игрушечную еду, дети кормят ёжика)
В: А теперь пока наш ёжик кушает, мы с вами разомнемся
Физ. Минутка (Ёжик и зайка)
Ёжик топал по тропинке (ходьба на месте)
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, (ходьба на месте)
Тихо листьями шурша. (присесть руками разводим по ковру)
А навстречу скачет зайка, (прыгаем)
Длинноухий попрыгайка. (руками показываем уши зайца)
В огороде чьем-то ловко
Раздобыл косой морковку. (вытягиваем руки)
Основная часть:
Воспитатель приглашает детей сесть за столы
В: Ребята давайте посмотрим, что же лежит у нас на столах
(Ёжик)
В: Правильно.
В: Но чего же нашему ёжику не хватает?
(Иголок)
В: Молодцы ребята, нашему ёжику не хватает иголок.
В: Мы с вами слепим ему иголки из пластилина
Предлагаем детям раскатать из пластилина длинную «колбаску» прямыми движениями руки вперед – назад, потом прикрепить ёжику на спинку
И так повторяем пять раз
Итог:
Молодцы ребята, какие красивые ёжики у вас получились
Ребята кто к нам в гости приходил?
Что же любит кушать ёжик?
Давайте попрощаемся с нашим гостем и отправит его назад в лес.