Дина Кондратьева
«В гостях у Песочной Феи». Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерапии
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Павлодаровский детский сад»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием песочной игротерпии (социализация)
в средней группе
на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Разработала воспитатель:
Кондратьева Д. П.
2014г
Публикация «„В гостях у Песочной Феи“, Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием песочной игротерапии» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с использованием песочной игротерпии (социализация)
в средней группе
на тему: «В гостях у Песочной Феи»
Обучающие задачи:
1) Обогащать сенсорный опыт детей, продолжая знакомить со свойствами песка;
2) Совершенствовать умения и навыки практического общения, используя вербальные и невербальные средства.
Развивающие задачи:
1) Развивать фантазию и образное мышление;
2) Побуждать детей к активным действиям и концентрации внимания.
Воспитательные задачи:
1) Воспитывать желание помочь, прийти на помощь попавшим в беду;
2) Познакомить с правилами поведения в песочной стране.
Методы и приё мы: игровые приёмы, сюрпризный момент – появление Песочной Феи, бабочки, использование музыкального сопровождения, художественное слово, практическая деятельность, вопросы, поощрения.
Материал: песочница, в ней на песке – бабочка, вылепленная из влажного цветного песка; влажный песок; сухой цветной песок; поднос с речными и морскими камешками и ракушками, окрашенными в разные цвета; поднос с цветными пуговицами, бусинками; Песочная Фея, подушки для сиденья на полу; магнитофон.
Предварительная работа: знакомство с растительным и животным миром луга.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Воспитатель приглашает группу детей в центр игровой поддержки. Они садятся на стульчики вокруг песочницы, прикрытой тканью.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я пригласила вас, чтобы познакомить с удивительной Песочной страной. Здесь, в песочнице, живёт хранительница песка – Песочная Фея. Она очень добрая и весёлая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем этим только с тем, кто будет соблюдать её правила.
Ритуал «входа» в Песочную страну.
Чтобы попасть в Песочную страну, сначала надо встать вокруг песочницы и взяться за руки. (Вместе с детьми выполняет эти действия) Теперь назовите свои имена. (Дети называют) Вытяните руки над песочницей ладонями вниз. Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание:
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочная Фея, приди!
Звучит музыка. Воспитатель берёт в руки куклу Песочную Фею.
Откройте, пожалуйста, глаза. Давайте знакомиться с Песочной Феей. Послушаем, что она скажет.
Песочная Фея :
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
равила моей страны.
десь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять! Это мирная страна.
Дети, поняли меня!
Музыка затихает. Дети вместе с воспитателем повторяют стихотворение, начиная со слов «Здесь нельзя кусаться, драться…».
Рассказ Песочной Феи.
Ребята, садитесь на подушки. Я расскажу вам историю про чудесную бабочку. (Звучит музыка).
В сказочной Песочной стране жила прекрасная Бабочка. Все обитатели Песочной страны её очень любили, и она их тоже любила и радовала своей красотой, но у неё не было похожих на неё подружек.
Однажды Бабочка узнала, что в городе Белгороде, в детском саду №66 живут весёлые, добрые, умные и умелые дети, которые умеют лепить всё на свете. «Они мне обязательно помогут!» - подумала Бабочка и позвонила по скайпу в наш детский сад. Она приглашает вас в Песочную страну.
Музыка затихает. Воспитатель снимает ткань с песочницы.
Песочная Фея. Посмотрите, вот она, Бабочка! Правда, красивая? (Дети делятся своими впечатлениями) Итак, ребята, как вы считаете, мы можем помочь Бабочке? (Ответы детей)
Давайте попробуем слепить из сырого песка подружек Бабочки.
Звучит музыка. Воспитатель вместе с детьми лепит рыбок. Если кто-либо из детей задумал слепить что-то другое, это необходимо поощрить, но нужно обязательно попросить, чтобы ребёнок объяснил, почему у него возникло такое желание.
Песочная Фея. Какие разные бабочки получились! Но всё-таки они не такие яркие, как наша Бабочка. Что необходимо сделать, чтобы они засверкали, засияли и превратились в настоящих волшебных бабочек? (Предположения детей). Безусловно, нам поможет цветной песок, бусины, пуговицы. (Дети вместе с воспитателем украшают бабочек)
Рефлексия.
Воспитатель. Теперь все бабочки яркие. Давайте создадим подводный лужайку, где бабочки будут жить. Что растёт на лугу? (цветы, трава) Давайте выложим цветы из камешков такого цвета, какое настроение у вас сейчас (Выставляет поднос с цветными речными камешками. Дети выкладывают их на песке в виде цветов) Возьмём цветной песок и «нарисуем» стебельки, листья и траву, бабочкам можно нарисовать усики.
По окончании работы Песочная Фея предлагает вытереть руки влажными салфетками и сесть на свои стулья. Музыка затихает.
Эмпатия.
Воспитатель. (Обращается от своего имени, стараясь вызвать эмпатию к персонажам). Сегодня мы познакомились с Песочной Феей, которая научила нас правилам игры с песком, мы помогли Бабочке приобрести друзей и стать по - настоящему счастливой, мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть творцом. У меня сейчас очень хорошее настроение: я узнала много интересного и прекрасно отдохнула, играя с вами и с Песочной Феей. А что узнали вы? Какое у вас настроение? (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны.
Теперь, мои милые творцы, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё, чему мы научились!»
А теперь попрощайтесь с обитателями Песочной страны (дети прощаются и уходят в группу).