Получи документы

«В гостях у мастера Карандаша». Занятие-развлечение для детей старшей группы.

Светлана Самородова
«В гостях у мастера Карандаша». Занятие-развлечение для детей старшей группы.
▼ Скачать + Заказать документы

" В гостях у Мастера Карандаша"

Занятие- развлечение для детей старшей группы.

Цель: Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству.

Задачи: Закрепить знание цвета (теплые и холодные оттенки, порядок расположения цвета в спектре, познакомить с историей создания карандаша.

Публикация «„В гостях у мастера Карандаша“, Занятие-развлечение для детей старшей группы,» размещена в разделах

Материалы и оборудование: костюм Карандаша (нос - карандаш, берет, бант, палитра). Картонное изображение цветных карандашей. Цветные кар- точки на каждого ребёнка (красная, желтая, оранжевая, зеленая,

голубая, синяя, фиолетовая в виде цветных карандашей). Изображение радуги, фланелеграф. Подарки для детей. Музыкальные записи для проведения игр. Краски, альбомные листы, кисти.

Оформление: Зал украшен изображениями цветных карандашей, ярких бабочек.

Ход занятия:

Ведущий:

Палочка волшебная.

Есть у меня друзья!

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И большущий пароход!

Под музыку в зал входит Карандаш, здоровается с детьми.

Карандаш : Мой пра-пра-прадед представлял собой серебряную или даже золотую палочку. Такими палочками рисовали очень долго. А потом в Англии сделали стерженьки из графита (показывает карандаш, а в другой стране - Франции, придумали деревянную одежду для карандашей. Так появился современный карандаш. И вот заработали фабрики, одевая пишущие палочки, в деревянные рубашки. Сейчас в мире делают много различных карандашей. Есть карандаши-гиганты и карандаши-лилипуты. Есть карандаши с резинкой и карандаши, которые можно заточить без ножа.

У меня много друзей. Хотите знать какого они цвета?

Отгадайте загадки и покажутся отгадки. (Подходит к фланелеграфу).

-Здравствуй, здравствуй, карандаш!

Карандаш любимый наш!

Ты начни-ка землянику рисовать,

Жаль в тетрадке землянику не сорвать.

Вот и вишни спелым соком налиты,

И калина, и рябина- все. /красны/.

(На ширме появляется красный карандаш-фигурка из картона)

-А вот этот карандаш

Любит солнце, любит пляж, (жёлтый).

(Появляется жёлтый карандаш).

-Где ты, где ты карандаш?

Что ж ответа ты не дашь?

Из коробки разноцветной

Укатился незаметно.

Чем мне небо рисовать?

Чем мне море волновать? (синий).

(Появляется синий карандаш). Звучит музыка дождя.

Ведущий раздаёт детям карточки в виде цветных карандашиков.

- Наши карандашики умеют разговаривать, ребята, прислушайтесь

и скажите, что же говорят карандаши? Что говорит красный карандаш?

Дети:

- Красный: Я мак, я огонь

Ведущий: Вслед за ним подает голос оранжевый

-Оранжевый: Я апельсин.

Ведущий: Жёлтый тоже не молчит

-Желтый: Я солнце.

Вед: И зелёный шелестит

-Зелё ный: Я лес.

Ведущий: Голубой тихо напевает.

-Голубой: Я небо, я небо.

Ведущий: Синий звенит.

-Синий: Я колокольчик

Вед: А фиолетовый шепчет.

-Фиолетовый: Я фиалка

Ведущий: Дождь смолкает и

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо- мост.

Мост высокий без перил.

Чудо-мастер мастерил.

Что же это за мост разноцветный? (Радуга).

(над карандашами появляется изображение радуги).

Ведущий: Представьте, что наш зал- это небо. А вы, пока звучит музыка, разноцветные капельки. Как только музыка закончится, капельки

превратятся в радугу, а Карандаш проверит, получилась ли из капелек радуга. Проводится игра «Построим радугу». Под музыку дети бегают по залу, как только музыка прекращает звучать, дети выстраивают из карточек – карандашей – радугу. (Игра проводится 2-3 раза).

Ведущий:

Краски сегодня ужасно устали,

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой каски,

Радуга вышла красивой как в сказке.

Карандаш : Ребята, а вы знаете, что цвета бывают теплые и холодные? Какие цвета называют теплыми? (цвета, похожи на солнце). Какие теплые краски вам знакомы? (Розовая, красная, оранжевая, жёлтая). Какие цвета называют холодными? (Цвета похожие на снег, воду, лед). Дети перечисляют названия холодных красок (синяя, голубая, фиолетовая). Ведущий: Давайте поиграем в игру. Найдем у радуги цвета - теплые и холодные. ( Правила игры: воспитатель указывает на один из цветов радуги, а дети называют цвет; если цвет теплый – дети хлопают один раз, если холодный – два). После каждого игрового действия воспитатель подводит итог, спрашивает детей, почему они столько раз хлопнули, как называется цвет у радуги, указанный воспитателем.

Карандаш : Молодцы! А теперь я хочу посмотреть, какие вы художники.

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем в подарок Мастеру Карандашу радугу.

Дети рисуют радугу цветными карандашами, а затем дарят рисунки Карандашу. Он всех благодарит, всех хвалит.

Карандаш :

Цветы, машины, сказки –

Всё нарисуем! Были б краски.

Да лист бумаги на столе.

Да мир в семье и на Земле!

На прощание Карандаш дарит детям подарки, уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Счет до 10»Дидактическая игра по математике «Счет до 10» Цель: -Закрепить счет до 10. -Развивать память, мышление. - Учится работать в группе. Предлагается детям заготовка поезда с 10 вагонами.

Перспективный план кружковой работы «Волшебные краски» 2. Тема: «Теплые и холодные цвета» Цели: Познакомить с понятием теплые и холодные цвета Задачи: Обучающая: Учить различать теплые и холодные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у мастера Карандаша». Занятие-развлечение для детей старшей группы.
Опубликовано: 28 декабря 2014 в 17:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у мастера Карандаша». Занятие-развлечение для детей старшей группы.» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Самородова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД