Ольга Новоселова
«В гостях у Лесовичка». Прогулка-поход
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: За неделю до нашей встречи я нашла на окне письмо.
- Кто-то бросил мне в оконце,
-Посмотрите письмецо
- Может это лучик солнца,
-Что щекочет мне лицо?
-Может это воробьишка, пролетая обранил?
-Может кот письмо, как мышку,
-На окошко заманил?
Как вы думаете, от кого пришло письмо? Вам хочется узнать?
Тогда надо постараться отгадать загадку.
-Чтобы сосны, липы, ели
-Не болели, зеленели.
-Чтобы новые леса
-Поднимались в небеса
-Их под звон и гомон птичий
-Охраняет кто? (Лесничий)
Публикация «„В гостях у Лесовичка“, Прогулка-поход» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
Правильно отгадали, письмо пришло от Лесовичка. Вот что он пишет: «Дорогие, гости я знаю от лесных обитателе что вы большие друзья леса. И лес вместе со мной, будет рад видеть вас в гости». Вы готовы идти в поход в весенний лес? Вы идёте в поход, а значит вы кто? Туристы!
Туризм – это не только полезное и приятное занятие, но и один из методов познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления. Мы должны с вами распределить туристические должности: Командиром группы буду я. Я обязана руководить членами нашей группы, слежу за поддержанием микроклимата в группе. Мы должны выбрать: заместителя по питанию; заместителя по снаряжению; санитара (отвечает за аптечку); фотограф; ответственный за отчёт по походу; культорг. Так что в путь!
Сопровождая экологов по маршруту, обращаю их внимание на красоту природы, наблюдаем. Говорю, что хозяева леса это его обитатели (растения, птицы, животные, насекомые,
А люди – гости, которые должны знать и соблюдать правила поведения.
Вот мы и прибыли на опушку леса, где нас ждёт Лесная Фея.
- Красавица Фея сидит у опушки
-Феи видно скучно немножко.
-Скучно сидеть ей одной
-К Фее гости давай, подойдём!
Фея: - Долго вас здесь поджидала
- И чуть- чуть не задремала,
-Проводить вас на поляну
-Лесовик мне наказал!
Но прежде, чем отправится, я проверю, знаете ли вы, что можно делать в лесу. Фея показывает знаки поведения в природе. Вы молодцы! Чтоб путь вам облегчить я дам вам карту, рассмотрите внимательно её.
Участники рассматривают карту, где изображены остановки.
1. Остановка «Загадки из леса» Лесная Фея читает загадки о деревьях, птицах, цветах.
2. Остановка «Я тонкая травинка» (психологический этюд)
Ведущий предлагает представить себя лесным цветком и рассказать о том, что они чувствуют, когда их согревают лучики солнца (покачивает ветерок; на них кто-то наступает, подводя к мысли о необходимости бережного отношения к растениям.
3. Остановка «Лесные фанты». На пеньке сидит белочка с корзинкой. В корзинке лежат «орехи». Каждому участнику предлагается взять из корзинки по «ореху», развернуть его и достать картинку с изображением того или иного обитателя леса. Предлагается мимикой и жестами показать его. Остальные должны догадаться, кто нарисован на картинке.
4. Остановка «Клад-сюрприз». Раздаётся шум, треск, появляется Баба Яга. Ломает ветки и подбрасывает их к верху. Спрашиваем, зачем она это делает? Баба Яга говорит, что делает себе метлу. Объясняем, последствия небрежного обращения с природой. Яга переносит мусор с места на место, просит помочь убрать. Ведущий говорит, что вообще-то, мы ищем клад. Яга помогает отыскать клад, заставляя сделать, пять шагов вправо, восемь шагов прямо, развернуться влево (ориентируясь на местности). В ларце лежат лупы. Баба Яга предлагает рассмотреть кору, листья, насекомых, цветы и рассказать о том, что интересного они обнаружили.
Фея: - Что-то долго мы не можем найти дорогу на поляну к Лесовичку. Замечает клубок, нитки натянуты на деревьях. Идём за клубком. У родника нас встречает Лесовичок.
Ведущий: - В лесу с утра до вечера дежурит Лесовик.
-Дремучий лес доверчиво встречает лесника.
-А дед глазами меткими глядит на чуткий лес.
-Живёт в лесу он издавна,
-Следит за лесом пристально, чтоб лес не заболел.
-Чтоб ветки были сильными
-Чтоб корни были сытыми,
-Чтоб жук кору не ел.
-Лесными коридорами, по тропам, по траве
-Идёт с глазами добрыми
- На встречу к детворе!
Лесовичок : Здравствуйте, дорогие гости! Я рад вас видеть в моём лесу. Лес – большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. А моя главная забота сохранить и уберегать этот лес. Я думаю, по дороге вы успели немного устать. Я хотел предложить испить воды из родника.
А что такое родник, кто из вас знает?
Правильно, родник это природный источник. Ну, а теперь я приглашаю вас на лесную полянку. Прежде, чем устроить привал, давайте с вами поиграем в подвижные игры.
1. «Наведи порядок»
Цель игры: собрать «мусор» в мешок (разноцветные мячи, разбросанные по поляне)
2. «Злые пчёлы»
Цель: развивать внимание, восприятия, выносливость.
Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки,
Глянь – дупло высокой ёлки,
Вылетают злые пчёлки.
Нам не страшен пчёлок рой,
Убежим скорей домой.
3. «Найди своё дерево»
Цель: закрепить названия деревьев.
Сказочные герои предлагают разместиться на поляне для привала. Ведущий читает стихотворения:
Лес не только для нашей забавы
Он – богатство для нашей страны
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти дуб в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод!
Так пожалуй считать не сочтёшь
Свято помни, Что лес наша радость
Вместе с лесом и сам ты растёшь!