МААМ-картинки

Индивидуальная работа «В гостях у Бабушки Варвары»

Екатерина Белякова
Индивидуальная работа «В гостях у Бабушки Варвары»
▼ Скачать + Заказать документы

О. О. : «Социально-коммуникативное развитие» + О. О. : «Познавательное развитие» + О. О. : «Речевое развитие» + О. О. : «Художественно-эстетическое развитие».

«В гостях у Бабушки Варвары».

Цель: Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с русским национальным бытом:

а. Предметами русского быта;

b. Русским народным фольклором: пословицам, загадками, считалками, сказками (побуждая детей к творческому развитию сюжета);

с. С народными музыкальными инструментами;

Публикация «Индивидуальная работа „В гостях у Бабушки Варвары“» размещена в разделах

d. Русским национальным костюмом;

е. Народными играми;

f. Русскими национальными традициями.

2. Закрепить представления о «большой» и «малой» Родине (свой адрес, адрес детского сада, город, страна).

3. Воспитывать любовь к русской культуре, своему народу.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, игровой прием, объяснения, вопросы (репродуктивного, поискового характера, проблемная ситуация, наглядный материал, музыкальное сопровождение.

Связь с другими видами деятельности:

1. Аппликация «Русская избушка»; лепка Дымковская народная игрушка «Курочка».

2. Занятия по речевому развитию:

а. «Ознакомление с малыми фольклорными формами» О. С. Ушакова;

b. Чтение русских народных сказок;

с. Занятия по музыкальному развитию: слушание русских народных мелодий, разучивание народных песен, элементов народного танца;

d. Ознакомление с окружающим миром и социальной действительностью «Петрушка — народная игрушка», «Помоги Петрушке», «Мой родной город», «Страна, в которой я живу», «В гостях домовенок Кузя»;

е. Спортивный досуг: «Русские народные игры».

Предварительная работа :

1. Экскурсия «Улица Бекетова»;

2. Ознакомление с окружающим миром: «Мой любимый город», «Страна, в которой я живу», «Знакомство с русским бытом»;

3. Просмотр альбома «В русской избе»;

4. Чтение русских народных сказок;

5. Музыкальное развлечение «В гостях у Петрушки»;

6. Развлечение «Бабушка-загадушка»;

7. Прослушивание русских народных песенок, мелодий.

Материал:

Тематический уголок русского народного быта. Русская народная игрушка — матрешка. Музыкальные народные инструменты: балалайка, ложки. Книга «Русские народные сказки». Стол с русскими народными угощениями.

Дифференцированная работа :

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

1. Формировать начальные представления о своей «малой» и «большой» Родине.

2. Дать элементарные представления о русском быте (посуда, одежда, народное творчество: сказки, песенки). 1. Закреплять знания о «большой» и «малой» Родине.

2. Закреплять знания о русском быте (посуда, одежда, народное творчество: сказки, песенки, потешки, пословицы).

3. Развивать самостоятельное творческое развитие сюжета сказки «Колобок».

Индивидуальная работа :

1. Формировать знания о «малой» Родине — Аня Ф., Миша Л.

ЛИТЕРАТУРА

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» :

1. «Веселая ярмарка» Народные календарные праздники для детей 3-10 лет. Н. Бердникова — Ярославль, Академия развития, 2005г.

2. «Моя малая Родина» Учебно-методическое пособие Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова — Нижний Новгород, 2005г.

3. Парциальная программа под ред. О. А. Князевой, М. Д. Махнева- Санкт-Петербург, 2000г.

4. «Ребенок в XXI веке. Воспитание культурой» Программа Н. Б. Кутьина — Санкт-Петербург, «Детство пресс», 2004г.

5. «Ребенок познает мир» Методическое пособие Г. В. Труба, И. К. Помелова — Нижний Новгород, 2003г.

6. «Русские народные праздники в детском саду» М. Ю. Картушина

7. «С чего начинается Родина?» Опыт работы по патриотическому воспитанию ДОУ под ред. Л. А. Кондрыкинской — Москва, Творческий центр, 2003г.

8. «Социально-нравственное воспитание детей 3 — 4 лет» Игровая и продуктивная деятельность — Москва, Творческий центр, 2005г.

9. «Танцы в детском саду» Н. Зарецкая, З. Роот — Москва, Айрис пресс, 2003г.

Деятельность педагога Предполагаемые ответы детей

Бабушка Варвара встречает детей :

- Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие, милости прошу, проходите в избу, гости дорогие. Зовут меня Бабушка Варвара, а вас как зовут не знаю. Давайте сделаем так: тлько я скажу 1-2-3, каждый из вас назовет свое имя, договорились?

Бабушка Варвара : - Откуда вы ко мне пожаловали? Из какого города?

Бабушка Варвара : - Из какого детского садика?

Бабушка Варвара : - А в какой стране вы живете?

Бабушка Варвара : Порадовали вы меня, ребятки, а домой-то вы сумеете добраться? Чтобы не потеряться, что нужно знать? (свой адрес)

- Ребятишки, присаживайтесь на стульчики. Все разместились? Вот какая у меня изба просторная.

Я вас очень ждала и кое-что для вас приготовила, отгадайте:

«Красные щечки, пестрые платочки, хлопают в ладошки веселые…. (матрешки)»

Бабушка Варвара : - Да, это матрешка — русская народная игрушка. А какие вы еще знаете русские народные игрушки?

Бабушка Варвара : - А мои матрешки не простые, а с секретом. (В первой матрешке находится русская народная пословица) «Слезами горю не поможешь» - что это за слова? (пословица)

- А какие вы знаете пословицы?

(Во второй матрешке — загадки)

Послушайте, ребятки, матрешкины загадки:

«Стоит дом, из бревен сложен, на крыше труба, на окошках резьба»

Бабушка Варвара : «В избе — изба, на избе — труба, загудело в трубе, видит пламя народ, а тушить не идет»

Бабушка Варвара :

«Это что за паренек

В золотой рубашке,

Разливает кипяток

В голубые чашки,

Приглашает на чаек»

(Просит показывать то, что отгадали)

Бабушка Варвара :

«Длинная дуга на плечо легла, ведра понесла»

Бабушка Варвара :

«Трынди-брынди, три струны

Заиграет, так пляши»

Бабушка Варвара :

«В похлебке искупалась -

Голодною осталась»

Бабушка Варвара :

Ложкой не только можно есть, но можно и играть — это русский народный инструмент.

«Мы возьмем желанные

Ложки деревянные,

И сыграем мы сейчас

Пляску русскую для вас»

Музыкальная игра «Веселые ложкари»

1. Утром солнышко проснулось,

Нашим ложкам улыбнулось

(на проигрыше — удар ложка об ложку выпуклой стороной)

2. Завтракать теперь пойдем

И блиночков напечем

(удар ложка об ложку с поворотом вниз, то правую, то левую (выпуклой стороной)

3. Пошли гулять-смеяться,

Да на качелях кататься

(опускают руки руки с ложками вниз, часто ударяя друг о друга, поднимая вверх (по 2 раза вверх, вниз, по кругу)

4. А теперь, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки

(удар ложка об ложку за спиной)

5. А теперь поднимаем ложки,

Да покружимся немножко

(подняв руки, стукая ложку об ложку, кружатся вокруг себя на месте)

6. Солнце за гору зашло

Ложкам спать пора давно

(укладывают ложки в корзину)

Бабушка Варвара :

- Присаживайтесь, отдыхайте, посмотрим, что приготовила наша третья матрешка:

- Ой, а у нее обычные слова: «Жили-были», - только где-то я их уже слышала?

- А вы, ребятишки, где встречали такие слова?

Бабушка Варвара :

- Какие вы знаете русские народные сказки?

Бабушка Варвара : - Хотите расскажу сказочку?

«Сядьте рядышком, ребятки,

Вам сегодня расскажу,

Без утайки, по порядку

Сказку. Все вам доложу»

Драматизация сказки «Колобок» :

Бабушка Варвара : - Жили-были дед да баба. Говорит дед бабе:

- Испеки мне, старая, колобок.

- Да из чего испечь-то? Муки нет.

- Эх, баба, по амбару помети, по сусечкам поскреби — вот и наберется.

Бабушка Варвара : - Ну, хорошо, а ты дед, пока печку растопи. А ребятки тебе помогут. Что для этого нужно?

(Дед с детьми растапливают печь)

Приходит баба гладит печку рукой и приговаривает:

«Ой, ты печка-сударыня,

Помоги мне, барыня,

Ты свари, испеки, обогрей, освети,

Помоги и спаси,

В дом богатство принеси.»

Бабушка Варвара : - Ребятушки, а вы поможете мне колобок приготовить?

(пальчиковая гимнастика «Месить тесто»)

Бабушка Варвара :

- Мы музыку возьмем и яйцо разобьем,

сметаной польем,

Тесто мнем, мнем, мнем,

Тесто жмем, жмем, жмем,

Колобок испечем.

- Вот и испекли мы колобок

(Одевает маску колобка на ребенка,

И положили на око простынуть.

(Раздать маски зайца, волка, медведя, лисы)

Надоело колобку лежать — он и покатился по тропинке. Катится, а на встречу ему заяц.

Бабушка Варвара : - Заяц поднял уши, а колобок запел:

Бабушка Варвара : - И покатился Колобок дальше. Навстречу ему серый Волк.

Бабушка Варвара : Покатился Колобок дальше, только Волк его и видел. А навстречу ему Медведь.

Бабушка Варвара : - И покатился дальше. А навстречу ему лиса.

Бабушка Варвара : - А Колобок рад,что его похвалили,и запел свою песенку.

Бабушка Варвара : - Лиса говорит:

Бабушка Варвара : - Колобок прыгнул лисе на мордочку, а она его «ам» и съела.

- Скажите, ребята, жалко вам Колобка? Придумайте, как можно помочь Колобку, чтобы лиса его не съела?

Бабушка Варвара : - Молодцы, хорошо постарались. Матрешки остались довольные. За это они просили вам подарить сказки, только если вы угадаете, какие это сказки?

(Показывает иллюстрации)

Бабушка Варвара : - Как вы догадались?

Бабушка Варвара : - Назовите, какие русские народные костюмы вы знаете?

Бабушка Варвара : - А теперь пришло время поиграть, немножко ноженьки размять.

- Любите русские народные игры?

- Какие знаете?

- Выбирайте, в какие хотите поиграть?

- Чтобы выбрать, кто будет водить, нужно посчитаться. Вспомним с вами считалочку:

«Шла кукушка мимо леса,

А за нею малы дети

И кричали Кук мак, Кук мак,

Убирай один кулак»

Бабушка Варвара :

- Ну молодцы, повеселились от души. Хочу я, ребятки, познакомить вас с хорошей русской традицией «чаепитие из самовара» :

Тары-бары-растабары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с сушками,

С бубликами вкусными,

С пирогами русскими.

Бабушка Варвара : - Понравилось вам, ребятки у Бабушки Варвары?

- Еще ко мне придете?

- Что вам понравилось?

- Что запомнилось?

(подведение итогов)

- Из Нижнего Новгорода

- Из «Ромашки», улица Бекетова, 7 «а»

- В России

Называют адреса, по которым проживают

- Матрешки

- Петрушка, Дымковские игрушки

- Изба

- Печь

- Самовар

- Коромысло

- Балалайка

- Ложка

- В русских народных сказках

- «Курочка Ряба», «Маша и медведи», «Лисичка со скалочкой», «Кот, лиса и петух»

Заяц: - Колобок, Колобок — я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, лучше послушай, какую я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

От тебя, заяц, подавно уйду.

Волк: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, Волк, подавно уйду.

Медведь: - Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: - Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, подавно уйду.

Лиса: - Здравствуй, Колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок:

Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен, на сметане мешен,

В печку сажен,

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

Я от медведя ушел,

И от тебя, лиса, тоже уйду.

Лиса: - Что-то я плохо слышать стала, сядь ко мне на носок, да спой еще разок.

(Придумывают различные варианты спасения колобка — спрятаться, громче петь в ухо, сильно прыгать, напугать)

- Русские народные сказки

- Герои одеты в русские народные национальные костюмы

- Косоворотка, сарафан, кафтан, кокошник, платок, валенки, лапти.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст)Фотоотчет о празднике «В гостях у бабушки Варвары» (ранний возраст) С красивой веточкой мимозы Весна приходит в каждый дом. От всей души Вас поздравляем С Международным Женским Днем! Празднично украшен.

Фотозарисовка «У бабушки в гостях»Фотозарисовка «У бабушки в гостях» В гостях у бабушки и дедушки очень весело! Мою бабушку зовут Вера, она добрая и отзывчивая, умеет вкусно готовить, печь и конечно очень.

Индивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возрастаИндивидуальная работа по изодеятельности с детьми раннего возраста Рисование помогает детям быстрее познать мир. Так же у ребенка лучше развивается мелкая моторика рук. Появление целенаправленности,.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техникИндивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Рыбки в аквариуме» с использованием нетрадиционных техник Цель: учить создавать выразительный сюжет, используя нетрадиционную технику выполнения работы - пластилинография; развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет»Индивидуальная работа с детьми для конкурса юных талантов «Осенний букет» Аппликация "Осенний букет" Выполнили: Анастасия Г., Алиса Н. Куратор: Кужашева Д. Р. Цели: -Закреплять умение аккуратно вырезать детали.

Сценарий развлечения для детей 3–5 лет во второй младшей и средней группах «В гостях у Варвары. Праздник «Светлая Пасха» Автор: Егоркина Мария Николаевна, воспитатель МДОУ «Детский сад №97 комбинированного вида» г. Саранск Описание: Сценарий развлечения для.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа «В гостях у Бабушки Варвары»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная работа «В гостях у Бабушки Варвары»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Белякова (УИ 407378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД