Шайтор Ирина
Сценарий мероприятия «В гостях у Агнии Барто» к юбилею А. Барто
▼ Скачать +Заказ
Цель: Познакомить детей с творчеством А. Барто.
В роли артистов: дети старшей группы.
Ход мероприятия:
На мультимедийном экране висит портрет Агния Барто (слайд 1).
Воспитатель. Сегодня у нас необычный день. Мы пришли в наш музыкальный зал на встречу с писателем, поэтессой Агнией Львовной Барто.
Прошло уже 110 лет, а ее стихи знают и помнят все: вы - дети, ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки! И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти стихи своим детям. Потом и эти дети вырастают, и уже их дети будут слушать и повторять любимые всеми стихи.
Публикация «Сценарий мероприятия „В гостях у Агнии Барто“ к юбилею А, Барто» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитатель. Родилась Агния Львовна Барто в Москве, здесь училась и выросла. Она часто выглядывала в окно, видела человека, который играл на шарманке и она тоже мечтала ходить по дворам и играть на этом замечательном музыкальном инструменте.
На экране появляется «Старая Москва, площадь, шарманщик играет на шарманке» (слайд 2) Звучит фонограмма музыки шарманки.
Отец ее работал ветеринаром, лечил животных, он хотел, чтобы его дочь стала балериной, и отдал ее в балетное училище. Но балериной она не стала, она начала писать стихи для детей.
Слышите, звучит шарманка, она приглашает нас в театр, поднимите руки, кто из Вас был в театре. А сегодня вы побываете в детском театре, в этом театре актеры – дети, вы услышите стихи Агнии Барто и, конечно, поиграете. Чтобы попасть в театр нам надо пройти через театральные ворота.
Под музыку шарманки дети проходят через ворота и садятся на стулья.
1. На экране появляется «Иллюстрация к стихотворению «Слон» (слайд3)
Воспитатель. Узнаете, из какого стихотворения эта картинка.
стих. " СЛОН".
Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок,
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать,
Головой качает слон,
Он слонихе шлет поклон
А теперь
игра «Что лишнее?»
На столе стоят разные игрушки. Дети должны убрать игрушки, которых нет в стихотворении «Слон».
2. Звучит музыка шарманки.
На экране появляется «Иллюстрация к стихотворению «Я выросла» (слайд 4)
Воспитатель. Ребята опять шарманка.
Инсценировка стихотворения «Я выросла».
1 Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И Серёже подарю.
2 Деревянную посуду
Я пока дарить не буду.
Заяц нужен мне самой -
Ничего, что он хромой,
3 А медведь измазан слишком.
Куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам
Или бросит под кровать.
4 Паровоз отдать Серёже?
Он плохой, без колеса.
И потом, мне нужно тоже
Поиграть хоть полчаса!
5 Мне теперь не до игрушек -
Я учусь по букварю.
Но я, кажется, Серёже
Ничего не подарю.
Воспитатель. Давайте аплодисментами поблагодарим наших артистов за прекрасное выступление.
3. звучит шарманка
Воспитатель. Интересно, про что будет следующее стихотворение, отгадаете загадку, тогда и узнаете.
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка, не плачь
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель. А вот и мячик, который не утонет ни в речке, ни в ручейке!
Игра с мячом.
4. звучит шарманка
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель. Кто главный герой этого стихотворения?
Дети: Бычок.
Воспитатель: И этот бычок очень неуклюжий. Мы с вами не такие! Сможете доказать! Перед вами – дорожки, которые надо пройти и не запнуться.
5. звучит шарманка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель. А вот и наш мишка, давайте с ним поиграем. Мишка будет спать, а мы его будем будить. (Читает стихотворение)
Мишка, Мишка, хватит спать
Выходи скорей играть.
Нас много, ты - один.
Спать тебе не дадим!
Подвижная игра с медведем.
6. звучит шарманка
Серебристый, очень быстрый,
Он отправился в полёт.
И на небе светлом, чистом
Появился…
Самолет построим сами,
Понесемся нал лесами,
Понесемся нал лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель. А в это стихотворение мы поиграем руками. Проводится
пальчиковая гимнастика.
7. звучит шарманка
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
Лягушки: - Прокати, капитан!
Воспитатель. Наши лягушки отлично прыгают, а вы умеете прыгать. Сейчас посмотрим. Игра «Из обруча в обруч»
8. звучит шарманка
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель. Предлагаю вам одну интересную игру! Все воробышками стали, по залу полетели. А теперь внимание, трудное задание.
Смотри, воробей, не зевай,
От машины улетай!
П / игра «Воробушки и автомобиль»
9. звучит музыка шарманки.
На экране появляется «Иллюстрация к стихотворению «Любитель-рыболов» (слайд 9).
Воспитатель. Ребята, слышите музыку шарманки. Мне кажется, к нам кто-то спешит! (в зал входит человек в костюме рыболова с удочкой).
Рыболов. Здравствуйте ребята. Я рыболов, я ловлю рыбу во всех речках, какие попадаются у меня на пути. Вот в вашем городе есть река?
Дети: Река Нева.
Воспитатель. Ты нам лучше скажи, много ли ты рыбы ловишь, да какой улов у тебя был самым удачным.
Рыболов. Признаюсь честно, рыболов я не очень удачливый. Сколько лет рыбачу, но пока еще ни одной рыбы не поймал. Может быть я что-то неправильно делаю?
Воспитатель. А мы для тебя сейчас исполним песенку. Может быть, тогда ты поймешь, что делаешь не так. Стихотворение к этой песенке написала поэтесса Агния Барто.
Исполняется песня «Любитель-рыболов»
С утра сидит на озере
Любитель-рыболов,
Сидит, мурлычет песенку,
А песенка без слов:
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Озеро глубокое,
Удачным будет лов.
Сейчас поймает окуня
Любитель-рыболов.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Песенка чудесная -
И радость в ней, и грусть,
И знает эту песенку
Вся рыба наизусть.
"Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля,
Тра-ля-ля".
Как песня начинается,
Вся рыба расплывается.
"Тра-ля!"
Рыболов. Понял! Теперь я буду ловить рыбу в тишине и наверняка наловлю целое ведро.
Воспитатель. Дорогой рыболов, может ты поймаешь рыбу в нашей реке.
Рыболов. Давайте попробуем.
(рыболов ловит рыбок, последним достает бутылку, в которой раскраски по стихам А Барто)
Воспитатель. Ребята, мы сегодня побывали в детском театре, читали стихи и играли. Вам понравилось? Вы скоро все научитесь читать и сможете сами прочесть много новых и интересных произведений А. Барто. Но пора возвращать в детский сад через театральные ворота.
Дети проходят под воротами под музыку шарманки.