Елена Александровна Дудыкина
«В гости к Олимпийскому мишке». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «В гости к Олимпийскому мишке».
Возраст: старшая группа 5-6 лет.
Вид деятельности: Коммуникация; Социализация, Физическая культура, Труд, Музыка.
Тип занятия: Комплексное.
Цель: Обучение трудовым навыкам. Формировать чувство патриотизма.
Задачи: Развитие устной речи;
Формирование мелкой моторики;
Обучение действовать по схеме.
Планируемые
результаты: Расширение кругозора;
Публикация «„В гости к Олимпийскому мишке“, Конспект НОД по ручному труду в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
Создание конечного «продукта» - поделки;
Формирование чувства гордости по отношению к своей стране.
Оборудование: Раздаточный материал на каждого ребенка;
Схема изготовления «Мишки», в технике оригами, на каждый стол, плюшевый Олимпийский мишка
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого я сегодня вам принесла.
• Кто это?
• Где он живет?
• Чем он питается?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, ребята это северный медведь. Давайте его рассмотрим.
Дети стоят в кругу, передают мишку по кругу, замечают и называют особенности строения медведя.
Воспитатель: Давайте, поиграем вместе с мишкой.
Сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы медведи.
«Мишка вылез из берлоги».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (Вращения головой)
Наклонился взад — вперед (Наклоны взад-вперед)
Вот он по лесу идет (Идем вперевалку)
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки Приседаем, повороты головой влево-вправо)
В них съедобные личинки-
Для медведя витаминки. ( Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, по
том наоборот)
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (Дети садятся на пол)
Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех (один, два, три) — открываем глаза. Теперь мы снова дети.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, ведь это не простотой мишка, это Олимпийский медведь! Он будет талисманом Олимпийских игр в Сочи.
Воспитатель:
• Что вы знаете про олимпийские игры?
• Будете ли вы смотреть игры?
• За кого будете болеть?
• Какой ваш любимый вид спорта?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте сделаем талисман, для каждого. Для того, чтобы наша команда спортсменов победила.
Дети садятся за оборудованные столы.
Возьмите коричневый квадрат 10х10. Сложите базовую форму Треугольник. Перегните треугольник пополам.
Указанные углы опустите, не доводя их немного до вершины угла
Уголки-ушки поднимите.
Верхнюю часть опустите, раскрывая карманы.
Уголки на ушах согните, внизу согните углы от себя, спрятав угол первого слоя внутри изделия. Переверните.
Уголок-носик опустите.
Приклейте к голове глазки, закрасьте носик и сделайте туловище для медвежонка (схема для туловища - первая фигурка в этом разделе).
Во время изготовления звучат патриотические песни: «С чего начинается Родина», «У моей России», «Вперед Россия», и тд.
После изготовления поделки, воспитатель предлагает выйти всем детям на ковер.
Воспитатель: Вы все замечательно потрудились, я уверена, что теперь наша страна обязательно завоюет много медалей.
Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и по очереди скажем добрые слова или пожелания нашему мишке.
Ответы детей.