людмила веселова
«В гости к бабушке». Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлый, игровой, динамичный сценарий праздника для малышей детского сада. Очень музыкальный и радостный. Для ребятишек приготовлено много сюрпризов, интересных и захватывающих внимание ситуаций и историй. Это и путешествие на "Паровозе-Букашке"в осенний лес, и встреча с лесными жителями : белочкой, лисичкой, зайчонком и мишкой. Активная помощь детей в пополнении запасов зверушкам на зиму. Это и "катание на,быстрой карусели", и сбор спелых яблок, и встреча с бабушкой Натальей. А так же осенние песни про разноцветную Осень, дождик, игры "Солнышко и дождик" и пляски под авторскую музыку: "Русская плясовая", хоровод "Яблонька" и обязательный танец с любимыми мамами. А заливистый смех детей во время праздника -достойный результат нашей работы.
Публикация «„В гости к бабушке“, Сценарий осеннего праздника для детей 2 младшей группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
“На дворе у бабушки” - осенний праздник для детей 2 младшей группы
Дети под музыку заходят в зал. МУЗЫКАЛЬНЫЙ ВХОД “ОСЕНЬ В ЛЕСУ ”
ВЕДУЩАЯ:
Ребятки, посмотрите как красиво в нашем зале.
Что случилось? Что такое? Все горит как золотое!
Всюду листья разноцветные даже издали заметные.
А кругом светло, красиво - это Осень наступила! Давайте про ОСЕНЬ песню споём.
1. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ “ТИШЕ, ТИШЕ, ТИШИНА”
Сегодня утром я получила письмо, хотите узнать от кого оно? Ну, слушайте. «Дорогие дети! Пишет вам бабушка Наталья. Приезжайте ко мне в гости. Я живу в деревне. Осенью у нас очень красиво. Я вас познакомлю со своими животными. Жду вас. До встречи! Бабушка Наталья».
Ребята, давайте поедем к бабушке в деревню, навестим ее? (Дети соглашаются.)
Тогда садитесь все в поезд и поехали.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ИНСЦЕНИРОВКА «ПАРОВОЗ».
Дети берутся паровозиком и едут по залу один круг. Останавливаются в центре зала.
ВЕДУЩАЯ:
Вот мы и в лесной тиши, тихо-тихо – ни души.
Осень – красивое время года! Все деревья в лесу стоят с разноцветными листьями, как будто принарядились к празднику.
Утром мы во двор идем, листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят и летят, летят, летят. (рассыпает листья по полу)
Ну-ка, листики берите, танцевать с ними идите.
(дети собирают листочки и исполняют танец с листьями)
2. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.
После танца дети присаживаются на карточки и прячутся за листики.
Ведущая:
Ой, а куда ж все ребятки подевались?
Я хожу-хожу –хожу, а ребят не нахожу.
Где вы спрятались, ребятки, поиграть решили в прятки?
Ах, вот вы где, за листиками!
Я подую ветерком, а вы на стульчики бегом.
Дети садятся на стульчики. Ведущая собирает листочки и приговаривает:
Соберем букет из листьев, как он ярок и хорош
И на солнце золотое он немножечко похож.
Ведущая кладет букет из листьев в сторонку и берет в руки Игрушку – Лису.
Будто рыжая лиса – бродит Осень по лесам.
Где махнет хвостом пушистым – золотыми станут листья.
А вы, детки, хотите поиграть с лисичкой?
Ну, тогда, ребятишки, превращайтесь все в зайчишек.
Выходите погулять, по лужайке поскакать.
3. ПРОВОДИТСЯ ИГРА «ЗАЙЦЫ И ЛИСА»
Ведущая:
Ну и ловкие ребята - длинноухие зайчата.
Все успели убежать. Никому вас не догнать.
Все зверюшки осенью готовятся к зиме,чтобы было чем питаться их большой семье.
Давайте и мы с вами поможем зверюшкам собрать запасы на зиму.
Вот вам корзиночки. (раскладывает на полу 4 игрушки, рядом с каждой корзиночка)
Зайке нужно морковку собрать, мишке –ягодки, белочки – шишки, ну а лисе - грибочки. (разложить на полу “морковки”, “ягодки”,”шишки”,”грибочки”.)
Раз, два, три, четыре пять, начинайте собирать!
4. ПОД МУЗЫКУ ДЕТИ СОБИРАЮТ УРОЖАЙ.
(для игры нужно 4 корзинки, 4игрушки : лиса, медведь, белочка и зайчик ; шишки, грибочки, ягоды и морковки)
Ведущая:
Очень весело играли, быстро урожай собрали.
А пока мы с вами в лесу гуляли, незаметно к бабушке в деревню попали.
Раздается лай собаки. Бабушка выходит из домика, в руках держит собачку.
Бабушка.
Не лай без толку. Ведь никого нет во дворе, чего разлаялась?
(Поворачивается к детям и удивляется.)
Aх, вот от отчего мой пес лает! Это в гости ко мне приехали мои любимые внучата. Как я вам рада!
Ведущая: Здравствуй, бабушка! А мы пока гуляли, листиков насобирали.
И хотим тебе букет подарить.
Бабушка :
Ой, спасибо, детки! Я букет поставлю посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла!
Молодцы, ребятки, что приехали! У меня в деревне много интересного можно увидеть. В вашем городе такого и не сыщешь. У меня и зверья полно всякого.
У меня есть петушок, ярко красный гребешок.
Красная бородка, важная походка.
Есть и кошка Мурка, славная кошурка.
Есть и песик – черный носик. Хотите узнать как его зовут? (ДА) А ну-ка, слушайте!
(Трогает игрушку за ушко, говорит фразу : «Привет, меня зовут Дружок!»)
Бабушка : Молодец, Дружок. Поздоровался с ребятками. Хороший песик. Иди дом сторожить. Гладит ему бочок, собачка лает.
Лады, лады, ладушки, вот, сколько всех у бабушки.
А теперь давайте про моих зверюшек песенку споем.
(дети организовывают круг и выполняют упражнение с превращениями, а взрослые поют и показывают движения)
5. Бабушка проводит с детьми упражнения с превращениями «На бабушкином дворе»
Бабушка : Посмотрите, мои дорогие, какие подсолнухи у меня в огороде выросли! В городе их не найдешь!
Ведущая.
Да, бабушка, хороши у тебя подсолнухи – с крупными семечками внутри.
Наши ребятки тоже хотят превратятся в подсолнушки.
Бабушка : Ну, это мы мигом. Я сейчас возьму и в “подсолнушки ” вас наряжу.
Бабушка подводит детей к забору, на котором висят “подсолнухи” на ленточке.
6. Дети исполняют пляску «Подсолнушки» Г. Глухаревой.
Ведущая.
Детки побежали Солнышко встречать,
Потому что с солнышком веселей плясать! (катаются на “карусели ”из ленточек)
ПРОВОДИТСЯ ИГРА “КАРУСЕЛЬ”
Ведущая. (Когда прекращается музыка после игры)
Вот какие солнышки выросли у нас.
Яркие подсолнушки веселили вас.
(Дети кланяются, взрослые организованно снимают с детей “подсолнушки ”)
Бабушка :
Ой, ребята, тише, тише, кажется, я что-то слышу.
Капли вдруг закапали, тучки-то заплакали.
Дождь идет сильней-сильней, хочет намочить детей.
Но есть зонтик у меня, быстро прячьтесь от дождя!
Раскрывает зонтик, дети прячутся под ним.
Бабушка :
Дождь осенний, не шуми, надо нам гулять идти,
Солнце выглянуло снова. Мы гулять уже готовы.
7. ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСЕНКА «Солнышко и дождик» Картушиной
Ведущая : Прячьтесь, дети, под зонтом! Дождь осенний переждём! (воспитатель открывает большой зонт, дети бегут прятаться)
Бабушка :
Туча улетела, дождик прекратился.
Зонтик наш красивый хлопнул и закрылся.
(Убирает зонтик)
Бабушка :
Ребятки, а вы заметили какая красивая яблонька у меня в саду, посмотрите, сколько на ней яблок созрело.
Давайте встанем в хоровод, пусть каждый про яблоньку песню споет.
8. ИСПОЛНЯЕТСЯ ХОРОВОД «ЯБЛОНЬКА» Гусевой.
Бабушка :
Ребятки, а я хочу вас яблочками угостить, за то что вы так хорошо танцевали.
Но прежде вы мне помогите, и яблочки в корзину соберите.
9. Проводится игра «Собери яблоки»
(рассыпать “яблочки” по залу, дети собирают их в корзину или ящички)
Бабушка :
Ай-да, молодцы, все яблоки собрали. Давайте посидим, отдохнём да стихи послушаем.
10. Дети читают стихи выбранные воспитателем
Ребё нок : Осень - желтенькое слово желтенькой картинки,
Потому что пожелтели листья на осинке!
Ребё нок : Осень - ласковое слово, теплые денечки,
Потому что солнце дружит с легким ветерочком!
Ребё нок : Осень - вкусненькое слово, варится варенье,
Потому что фруктов много, много угощенья!
Бабушка :
Кто трудился от души – веселей теперь пляши.
11. ИСПОЛНЯЕТСЯ Танец «Русский» -р. н. м.
Раздается лай собачки.
Бабушка :
Чего это мой Дружок опять лает. Пойду, погляжу.
Берет корзину с яблоками- муляжами и подходит к домику, ставит корзинку в домик, берет собаку на руки.
Бабушка :
Дружок, ты чего расшумелся? К нам еще гости пришли? (Оглядывается по сторонам.)
Да нет никого. Наверно, Дружок хочет сказать, что пора вам, ребятки домой возвращаться, а нам идти делами заниматься.
Но прежде, я хочу вас угостить яблочками, которые вы собрали
Берет из домика корзину с настоящими яблоками.
Вот вам яблочки румяные, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. (отдаёт ведущей корзину с яблоками)
Ведущая: Спасибо, тебе бабушка за угощение!
Слышится гудок паровоза.
Бабушка.
Что-то волнуется паровоз. А не вас ли он дожидается?
Что ж, ребятки, в добрый час, буду ждать еще я вас!
Дети выстраиваются «паровозиком» и под музыку песни уезжают из зала.
Бабушка :
До свидания!