Наталья Жидких
«В гости к бабушке» (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Цель. Создать условия для выявления знаний, умений, навыков полученных детьми в течение года.
(поздороваться с гостями)
Ребята,давайте поиграем. (дети жестами показывают ответы на вопросы игры, добавляя слова "Вот так")
Как идешь?
Как бежишь?
Как ночью спишь?
Как шалишь?
А как грозишь?
Как топаешь?
Как скачешь?
Как хлопаешь?
А плачешь?
Как в реке плывешь?
Как в садике живешь?
А в школу как пойдешь?
Публикация «„В гости к бабушке“ (итоговое занятие по математике в старшей разновозрастной группе)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Вижу, что в школу вы пойдете с удовольствием. А скажите, когда наступит это событие? А кем вы станете, когда пойдете в школу? Скажите мне, будущие ученики любите ли вы сказки, наверно у вас и любимые есть, расскажете?
А как вы думаете, ребята, почему я вдруг спросила вас про сказки?
Да я сегодня хочу вам рассказать новую сказку, но она будет не совсем обычная, вы мне будете помогать ее сочинять и участвовать в ней, согласны?
Ну, тогда проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь, приготовьте ушки, глазки начинаем нашу сказку.
А что это за сказка, поможет узнать загадка
Любит бабушку свою
Не боится быть в лесу.
Но немножко непослушна,
Её волк едва не скушал. (Красная Шапочка) (слайд 1)
Жила была Красная Шапочка вместе со своей мамой в домике у самого леса, жили они дружно и весело. Вот один раз мама говорит, дочка сходи в гости к бабушке отнеси ей в гостинец пирожков.
(слайд 2). Как узнать, сколько пирожков испекла мама для бабушки? Посчитайте. (самостоятельно, затем вслух по очереди). А сейчас мы будем складывать пирожки в корзинку, сколько пирожков (десять, один в корзину, сколько осталось (9) и так далее счет в обратном порядке. Что мы сейчас делали? (считали в обратном порядке). Сколько пирожков понесет бабушке Красная Шапочка? (десять)
Взяла Красная Шапочка корзинку и отправилась в путь, идет по сторонам смотрит, цветами любуется, а навстречу ей (волк). Нет, а навстречу ей идут
Заинька мохнатый
Мишка косолапый
Лягушка-квакушка
Ежик, белочка, синичка и лисичка- сестричка.
Сколько животных повстречалось Красной Шапочке? (7)
(слайд3) А кто повстречался Красной Шапочке 1, а 5. Как узнать? Как будем считать?
Скажите, а кто пришел 3? А каким по счету пришел ежик? А лисичка.
Друзья спрашивают, куда ты идешь Красная Шапочка, а она им и отвечает… (дети)
А давай с нами поиграем, Красная Шапочка согласилась. Давайте и мы с вами поиграем, а игра вам знакомая «Стройтесь цифры по порядку». (под муз сопровождение)
Наигралась Красная Шапочка с друзьями, взяла корзинку и пошла дальше, через лес, вышла на полянку, а там высокое дерево. (слайд 4) А что еще бывает высоким? (ответы).
Только полянка та, да и дерево оказались не простыми, живет там сова и не просто сова, а мудрая, и чтобы пройти мимо нее, обязательно нужно ответить на ее вопросы. Готовы? Ну, тогда слушайте.
Какие времена года вы знаете?
Сколько дней в неделе
Назовите выходные?
Какой день наступит после вторника?
Какой день недели первый?
Назовите весенние месяцы?
В каком месяце вы пойдете в школу?
Что такое сутки?
Что мы делаем утром, вечером?
Как называется планета, на которой мы живем, а страна, а деревня?
Какие бывают звуки?
Где в слове может стоять звук?
Молодцы со всеми вопросами справились,
попрощалась Красная Шапочка с мудрой совой и дальше пошла, идет по сторонам смотрит, песенки поет, а навстречу ей волк. (Слайд 5).
Красная Шапочка я тебя съем, а Красная Шапочка и говорит, не ешь меня серый волк, я не вкусная, пойдем лучше со мной в гости к моей бабушке, будем чай с пирожками пить. Да ты права, нет у меня настроения сегодня есть тебя, пойдем лучше к бабушке. Пошли они вместе и вышли на берег широкой реки. (Слайд 6)Что еще бывает широким?
Что делать, как переправиться, может вы придумаете? (предложения детей)
А мы сейчас узнаем как волк и Красная Шапочка переправятся через реку. (соедини по точкам, получаем кораблик, задание дополнительно: нарисуйте солнце вверху, волны внизу, медузу справа от кораблика, рыбку справа, попросить ответить на вопросы, что где находится)
Пришли волк и Красная Шапочка в деревню, но в деревне живет не только бабушка, а еще… (ответы) (слайд 7)
Ну ничего узнать где живет бабушка просто, нужно только решить логическую задачку. (слайд 7)
Маша живет не в желтом и не в синем домике.
Миша живет не в желтом и не в красном.
Кто в каком домике живет?
(слайд 8)
Чтобы волк и КШ смогли зайти к бабушке, расскажите, из каких фигур состоит ее домик. Что вы знаете про круг, квадрат, треугольник? Где растет трава? Где находится солнце, дерево? Где стоит КШ? Где находится волк?
Вот и конец нашей сказки, волк и КШ пьют чай у бабушки, а вы молодцы хорошую сказку помогли мне придумать и со всеми заданиями справились. Понравилась сказка. Что особенно?
Посмотрите у вас на столах лежат круги трех цветов, вспоминайте нашу игру «Светофор».
Если вам все понравилось на занятии и было легко-поднимите зеленый круг. Требовалась помощь-желтый. Было трудно и не интересно- красный.
Мне тоже интересно было с вами, спасибо, отдыхайте.