Марина Кулипанова
Развлечение «Умные пешеходы» в старшей группе «Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Кулипанова Марина Викторовна
Конспект развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе "Знайки" "Умные пешеходы"
Цель: Продолжить знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Публикация «Развлечение „Умные пешеходы“ в старшей группе „Знайки“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения. Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Расширять знание детей о светофоре, о знании сигналов светофора. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах.
Ход развлечения:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я хотела с вами провести очень необычное развлечение по правилам дорожного движения.
Почтальон: Стук в дверь, входит почтальон и передаёт письмо от ребят из младшей группы.
Воспитатель: Ребята из младшей группы просят нас помочь разгадать загадки. Поможем им? (Да.)
2. Отгадывание загадок.
- Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают -
Людям помогают. (светофор)
- Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
- Я в любое время года
И в любую не погоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (метро)
- Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (троллейбус)
- Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (машина)
- Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?
Дети: О транспорте и светофоре.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они подсказывают детям и водителям, как вести себя на дороге.
На пути ребят- дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст ответ.
Так давайте, выходите,
Быстро знаки соберите!
3. Дидактическая игра "Собери знак"
Дети делятся на четыре команды и собирают разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. ("Пешеходный переход", "Главная дорога", "Движение без остановки запрещено", "Уступи дорогу").
4. Чтение стихов о дорожных знаках
Ребё нок 1: Знак "Уступи дорогу"
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем!
Ребё нок 2: Знак "Пешеходный переход"
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Ребё нок 3: Знак "Движение без остановки запрещено"
Ты, шофёр, не торопись,
Видишь знак, остановись!
Прежде, чем продолжить путь,
Осмотреться не забудь.
Ребё нок 4: Знак "Главная дорога"
Вот так знак, таких немного:
Это главная дорога!
Если едешь ты по ней,
Всех становишься главней,
И тебе, как будто Богу,
Уступают все дорогу!
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько вы хорошо знаете правила дорожного движения. Дети, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на вопрос и возвращайте мяч.
- Кто идёт по тротуару? (пешеход)
- Где люди ждут транспорт? (на остановке)
- Кто называется "водителем"? (человек, управляющий транспортным средством)
- Как на дороге обозначается пешеходный переход? ("Зеброй"- специальной разметкой)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекрёсток)
- Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (т. к. транспортные средства не могут сразу остановиться)
- Как надо правильно обходить автобус? (надо подождать пока он отъедет)
- Можно играть детям около дороги? (нет)
5. Физкульт. минутка "Мы - шофёры" (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене,вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
6. Дидактическая игра "Знаешь ли ты ПДД"
Дети делятся на две команды. Им даются машины и на коврике необходимо проехать не нарушив правила дорожного движения, задание выполняют все члены команды. Чья команда совершит меньше ошибок, та и набирает большее количество баллов.
Воспитатель: Молодцы,ребята, справились и с этой игрой. Дети, у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Назовите их.
Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.
8. Игра "Светофор".
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поиграть в игру "Светофор". Детям раздают картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный сигнал - дети стоят, на жёлтый - под музыку маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
9. Подведение итогов.
Ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения и являетесь "умными пешеходами". Старайтесь быть предельно внимательными,чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге.