Наталия Макаркина
Сценарий квеста для детей ко Дню славянской письменности и культуры
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Макаркина Н. А. (Текст Макаркиной Н. А.)
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА КО «ДНЮ СЛАВЯНСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И КУЛЬТУРЫ»
Публикация «Сценарий квеста для детей ко Дню славянской письменности и культуры» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Дети входят в зал под музыку рассаживаются на места.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Собрались мы с вами здесь праздник встречать. А праздник этот не простой, письма славянского, азбуки и культуры славян.
Хотите ли вы совершить путешествие по древней Руси (Ответ детей)
Мы отправимся в путешествие, если вы выполните вот какое задание, а для этого давайте разделимся на 2 команды. Команда--- «Знатоки» и команда---«Умники»
Дети делятся на 2 команды
И так, слушайте задание! Назовите русские сказки, какие вы знаете. Команда, которая назовет большее количество сказок получит балл.
Называют по очереди по вызову воспитателя.
Ведущая: Какие вы молодцы! Вы справились! И поэтому мы отправляемся в путешествие по Древней Руси! В путь!
(Звучит часть исполнения былины на гуслях, музыка постепенно затихает и остаётся тихим фоном
Ведущий:- Перед нами 1 станция «Древняя»
Жили да были здесь на Руси люди добрые! Землю они пахали да урожай собирали (слайды)
охотились, рыбу ловили, (слайды)
детей своих растили, (слайды)
солнышко ясное славили и славянами они назвались. (слайды)
Землю свою от врагов защищали.
Были на Руси богатыри крепкие да сильные (слайды)
Много богатырей было на Руси. Но больше всех прославились Илья Муромец Добрыня Никитич и Алёша Попович, (слайды)
сражались они с врагами и освобождали от них свою родную русскую землю!
Памятник Илье Муромцу стоит в русском городе Муроме. (слайды)
И певцы народные были, танцоры и музыканты. (слайды)
Песни они пели, былины сочиняли и сказки, плясали и на своих инструментах музыку играли. (Слайды)
Занимались строительством, народные мастера сооружали прекрасные резные деревянные терема. (Слайды)
Делали они и первых русских народных кукол для своих детей (слайды)
Занимались рукоделием и резьбой по дереву. (слайды)
Но не было у славян в древности никакого алфавита. Рисовали они свои рассказы и истории рисунками. (слайды)
Вначале на скалах рисовали, наскальные рисунки славян были найдены археологами на Урале, и глиняных табличках, (слайды)
потом из коры березовой берестяные грамоты делать стали. (слайды). Они очень хотели для себя какие-нибудь знаки чтобы писать письма, и первое их изобретение называлось «Руны».(слайды)
СЛАЙД РУНЫ- остановка
Сейчас мы, как древние славяне, попробуем с вами написать древние руны! У чьей команды это получится лучше, та команда получает балл!
Дети рассаживаются по двое за каждый стол, (3 стола- 1 команда, 3 стола- 2 команда. На столе по 2 листа бумаги и карандаши или мелки.
Определяем победителей.
Ведущий: Молодцы! Ребята, справились с этим заданием!
Продолжаем путешествие!
Самые первые письма на камне и бересте называется «пиктограмма» и «петроглифы»(слайды)
Придумывали разные обозначения слов, которыми можно было бы изобразить всё, что они видели и что делали. Существовали узелковые письма. (слайды)
Люди брали верёвочку и завязывали на ней много узелков. Узелки были разные, и сложные, их было очень много! Древний русский народ хотел о многом рассказать. Наверное так же как и мы сейчас. Каждый узелок был знаком какого- то действия. (слайды)
Вот, древний славянин пишет своему родственнику письмо знаками, о том, что в печи у него живет маленький мышонок, которого он прикормил сыром.
Для вас, ребята есть у него задание! Проведите мышонка к сыру по правильной дорожке. Какая команда быстрее справится с заданием, та и получит балл.
Дети рассаживаются за столы на которых по 2 листа с заданием и по 2 карандаша по 2 командам и проходят лабиринт
Ведущий: Молодцы! Справились!
А мы приближаемся к станции 2 «Исторической»
Жили давным-давно два брата, звали их Кирилл и Мефодий. Были они родом из далекой Греции.
Звучит древне-греческая музыка. (Слайды)
Это братья. Славянские первоучители. Великие проповедники христианские (Слайды) с детства учили они славянский язык. Постигали много наук и выучили много языков. Они составили и записали славянскую азбуку. Добились трудами, чтобы алфавит пришёл на земли славянские. (Слайды)
Люди стали писать летописи, былины, сказки записывать. Благодаря нашему алфавиту и вы, ребята узнали о них и продолжаете узнавать обо всём из книг.
Старание и мудрость Кирилла и Мефодия, живших в далекие времена принесли нам алфавит «КИРИЛЛИЦУ», которым мы пишем и сейчас по грамматике и правилам Кирилла и Мефодия. Только с приходом письменности излагается история русского народа, его культура, наука, литература и искусство. Стали создаваться первые школы, чтобы учить детей. (Слайды)
А перед нами станция 3 «Загадкино»
Вам нужно отгадать загадки.
Отгадывать будем по очереди каждая команда.
Загадка первая:
33 сестрички
сели на странички.
Сели рядом, не молчат
, нам загадки говорят.
Если знаешь их секрет,
то на все найдешь ответ. (Буквы)
Загадка вторая:
Говорит она беззвучно,
но понятно и не скучно.
Обращайся чаще к ней,
станешь многих ты умней. (Книга)
Загадка третья:
Книгу, по которой буквы изучают,
Как её все называют? (Букварь)
Загадка четвертая:
Без ног и без крыльев оно,
Почтой идет в конверте (Письмо)
Загадка пятая:
Не на меру, не на вес,
В голове любой он есть. (Ум)
Загадка шестая:
У стены большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф)
Ведущий: Ребята! Вы легко справились с сложным заданием! Молодцы!
А вот и Станция 3 «Слогательная»
Предлагаю вам собрать буквы из частей, каждый стол собирает свою букву! Кто первый справится, та команда и получает балл.
игра «Собери слово»
Ведущий:- Молодцы!
Впереди станция 4 «Танцевальная»
Ведущий:- Молодцы! А теперь немного движений! Давайте немного потанцуем!
танцуют танец по показу.
Дети рассаживаются.
Ведущий:- Молодцы!
Пора в дорогу!
И вот мы приблизились станции 5 «Логической»
Здесь задание самое трудное! Слушайте внимательно!
1 -Нужно правильно сложить картинку
2 - прочесть слово
3 - сказать в чем сходство 2 слов, которые получились на каждом столе. Команды готовы? Вперед!
1 стол: НЕБО+ ГОРА (ПРИРОДА)
2 стол: КАША+ ХЛЕБ (ЕДА)
3 стол: РЫБА+ РЕКА (ПЛАВАЕТ)
4 стол: МАМА+ ПАПА (РОДИТЕЛИ)
5 стол: ЛЫЖИ+ СНЕГ (ЗИМА)
6 стол: ЛИСА+ НОРА (ЖИВЕТ)
Ведущая: Отлично выполнено и это сложное задание! Молодцы! Ребята!
За ваше старание посмотрим небольшой мультфильм.
Буква к букве-
-Будет слово!
Слово к слову
Речь готова!
И напевна и стройна
Музыкой звучит она!
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям!
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Ну, вот и наше путешествие подошло к концу. До свидания!