МААМ-картинки

Советы родителям дошкольников «Учимся говорить правильно»

Оксана Шнайдер
Советы родителям дошкольников «Учимся говорить правильно»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители, как часто вы разговариваете со своим ребёнком? Вы обращаете внимание на его речь, на то как правильно он произносит звуки, проговаривает каждое слово? Вы никогда не задумывались, а понимают ли окружающие вашего малыша и как он общается с друзьями? На эти вопросы обязательно нужно обратить внимание, потому что от того, как правильно разговаривает ваш ребёнок зависит его будущее в школе, сможет ли он найти себе друзей, будет ли он чувствовать себя комфортно в обществе. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности познавать действительность, полноценнее будут его взаимоотношения с детьми и взрослыми.

Публикация «Советы родителям дошкольников „Учимся говорить правильно“» размещена в разделах

Если вы заметили у ребёнка дефект речи, необходимо помочь его исправить. Не надо думать, что пройдёт само собой, когда ребёнок вырастет. Для преодоления трудностей в речи необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка: не ругать ребенка за неправильную речь, а ненавязчиво исправлять неправильное произношение.

В помощь родителям предлагаю проводить с ребёнком артикуляционную гимнастику для язычка. Мы тренируем мышцы рук и ног, но язык - это главная мышца органов речи. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения при звукопроизношении. Артикуляционная гимнастика — это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом исправить уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что делает язык. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык. У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.

Сказка «Весёлый язычок»

Язык широкий положи

И спокойно удержи.

(упр. «Блинчик» : Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.)

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся,

(упр «Иголочка» : «Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык)

А потом пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Поспешил к себе во двор,

Чтобы починить забор.

Быстро взялся он за дело,

И работа закипела.

(упр. «Заборчик» : губы растянуты в улыбке, верхние и нижние зубы обнажены.)

Язык широкий положи,

А края приподними.

Получилась чашка,

Кругленькая чашка.

Чашку в рот мы занесем,

Её бока к зубам прижмем.

(упр. «Чашечка» : Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, не касаются зубов.)

Ну и лошадка!

Шерстка гладка,

Чисто умыта

С головы до копыта.

Овса поела -

И снова за дело.

(упр. «Лошадка» : Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.)

На скамейке у окошка

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает,

Кошка спинку выгибает.

(упр. «Киска сердится» : Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.)

Я стою на ножке тонкой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой.

(упр. «Грибок» : Рот открыт. Язык присосать к нёбу.)

На качелях я качаюсь,

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всех выше поднимаюсь,

А потом лечу я вниз.

(упр. «Качели» : Улыбнуться, открыть широко рот. На счёт «раз» - опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» - поднять язык за верхние зубы. Повторить 4-5 раз.)

Правильное произношение звуков, богатый словарный запас и грамматически верная, хорошо развитая связная речь являются одним из основных показателей успешного обучения в школе. Желаю успехов вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Буклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возрастаБуклет «Как научить ребенка говорить правильно?» Рекомендации родителям по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Литвинова Яна Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи,.

Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно»Лэпбук «Мы — грамотеи. Учимся говорить правильно» Я работаю в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. В своей работе часто использую различные дидактические игры, которые делаю сама.

Лэпбук «Учимся говорить правильно»Лэпбук «Учимся говорить правильно» Лэпбук «Учимся говорить правильно" – папка, в которой собраны игры по развитию речи для детей средней группы. Страница 1 Дидактическая.

Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине»Советы родителям «Как научить ребёнка правильно вести себя в магазине» «Купи, купи, хоть что-нибудь купи!» – такие крики с плачем, к сожалению, часто можно услышать в магазине. Многие молодые родители сталкиваются.

Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома»Советы родителям «Как правильно выбрать искусственную ёлку для дома» Трудно представить себе праздник Новый год без зелёной пушистой красавицы-ёлки. Конечно, хорошо, когда она настоящая, большая, пахнет.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Декабрь» Пришла зима и принесла с собой снег, морозы и метели. Все короче становятся дни и все длиннее - ночи. Люди одели зимнюю одежду. Теперь на.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Февраль» Наступил февраль - самый снежный месяц зимы. Завывают синие метели, вьется по земле снежная поземка. Не зря в народе говорят: „Январю.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Январь» Пролетели новогодний и рождественский праздники. Конечно же вы много гуляли в эти дни с малышом, любовались красотой зимней природы. Покажите.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь» Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Советы родителям дошкольников «Учимся говорить правильно»
Опубликовано: 28 мая 2020 в 16:12
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Советы родителям дошкольников «Учимся говорить правильно»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шнайдер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД