Ирина
Занятие на тему «У кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «У кормушки»
Содержание:
- закрепляем знания о зимующих птицах;
- закладываем основы экологического воспитания;
- активизация наблюдательности;
- дать представление о частях тела птица;
- расширить словарь за счёт имён существительных (корм, семена, зерно, крупа, кормушка, имён прилагательных (тыквенный, подсолнечные, рисовая, пшённая, уточняем значения глаголов (ходит, скачет, воркует, свистит, каркает, стрекочет).
- учим образовывать глаголы от звукоподражаний и сложные слова;
- уточняем значение предлогов (на, под, над, рядом, около);
Публикация «Занятие на тему „У кормушки“» размещена в разделах
- совершенствуем общую и мелкую моторику – выполнять движение по команде.
Оснащение: фигурки из картона «Зимующие птицы» : ворона, воробей, голубь, сорока, синица, снегирь; пособие «Кормушка»; четыре мешочка из ткани (в 1-ом – подсолнечные семечки, во 2-м – тыквенные семечки, в 3-м – пшено, в 4-ом – рисовая крупа); геометрические фигуры.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением птиц, уточнение их названия, обратить внимание, что у птиц есть туловище, крылья, клюв, лапы и хвост, а тело покрыто перьями; поделка кормушки, подкармливание птиц, наблюдение за ними во время прогулки.
Ход занятия
I. Стайка. (На доске вырезанные из картона изображения зимующих птиц).
Дети встают перед доской.
- Назовите птиц на картинках.
- Голубь, ворона, воробей, сорока, синица, снегирь.
- Как можно назвать этих птиц?
- Зимующие птицы.
- Почему их так называют?
- Птицы зимуют у нас, не улетают на юг.
- Каких ещё зимующих птиц вы знаете?
- Дятел, клест.
- Давайте изобразим птичью стаю. Превратимся в птичек, сделаем крылышки. Взмахните крылышками и улетите на стульчики.
II. Приход Лесовичка.
Лесовик: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Лесовичок!
Лесовик: Я живу в лесу. Когда вы гуляете на улице, я наблюдаю за вами из леса и вижу, как вам хорошо живётся в детском саду. В моём лесу тоже хорошо и птичкам, и животным, особенно летом, когда много корма. А вот зимой, когда всё занесло снегом, тяжело приходится и животным, и птицам – нет корма. Если птички не будут есть, они замёрзнут. Я проходил мимо, зашёл узнать, как вы помогаете птичкам зимой.
Воспитатель: Давайте расскажем Лесовичку, как мы помогаем птичкам зимой.
Дети: Повесили кормушку, насыпаем в неё корм.
III. Воспитатель: Лесовичок принёс нам разные виды корма для птиц : семена и зёрна разных растений. Покажи, Лесовичок, что в твоих мешочках, мы посмотрим, а ты вместе с нами.
(На столе два одинаковых мешочка, в одном – тыквенные семечки, в другом – подсолнечные).
Открываю мешочки и показываю их содержимое.
Воспитатель:
- Как называются семена?
- Тыквенные.
- Они большие, белого цвета.
- А эти как называются?
- Подсолнечные. Они поменьше, чёрного цвета.
Даю потрогать наощупь семена в мешочках.
Предлагаю вниманию детей ещё два мешочка с пшеном и рисом.
Воспитатель: Это пшённая крупа. Зёрнышки у пшена жёлтые и мелкие, а у риса – покрупнее и белого цвета.
Даю детям пощупать крупу в мешочках. Завязываю мешочки и даю детям определить на ощупь, где какой корм находится. Дети описывают корм, указывают размер, цвет.
IV. Пальчиковая гимнастика.
Показываю пособие «Кормушка» :
- Дети, а теперь насыплем корм в кормушку.
(Собираем пальцы правой руки в щепоть и подушечкой большого пальца массируем подушечки остальных пальцев).
- Какие семечки или зёрнышки насыпаете в кормушку?
(Дети отвечают).
Пальчиковое упражнение «Птичка» :
К нашей кормушке слетаются птички. Давайте из наших ладошек сделаем птичку, помашем ладошками, как птички крыльями.
V. Физкультминутка «Стайка, полетай-ка!»
- А сейчас, ребята, мы превратимся в стайку птичек и полетим клевать корм.
(Дети выполняют команды и копируют движения.)
«Стайка, полетай-ка!» - дети стайкой бегут за педагогом и размахивают руками, как крыльями.
«Стайка, приседай-ка!» - дети приседают.
«Стайка, ягодки поклюй!» - дети стучат указательными пальцами по полу, изображая, как птички клюют ягоды.
«Стайка, отдыхай-ка!» - указать детям на стульчики.
VI. Птички прилетели.
- В нашу зимнюю столовую летят птички. А какие птички прилетят в нашу кормушку, нужно отгадать загадки. Лесовичок, загадай нам загадки про птичек.
Загадки:
1. Очень шустрый, суетливый,
Разговорчивый, крикливый.
По дорожке прыгает,
«Чик-чирик» - чирикает.
(воробей)
2. По лесу летит,
Громко трещит,
Сама белобока,
Кто она?
(сорока)
3. Платье серое надела,
И к кормушке подлетела.
Стала каркать: кар-кар-кар,
Что за птичий тут базар?
(ворона)
4. Эти птицы рядом с нами –
Мы зовём их сизарями,
И зимой в мороз и голод,
Не покинет город.
(голубь)
5. Чёрненькая шапочка,
Тоненькие лапочки,
Галстук есть у птицы,
Кто она?
(синица)
6. Птицу с красной грудкой
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать
И рябину объедать.
(снегирь)
(Дети отгадывают загадки, вставляем фигурки птичек в прорези на кормушке. Ворону, голубя, сороку и воробья на самой кормушке, синичку – над кормушкой, где нарисованы кусочки сала, снегиря – под кормушкой рядом с кистью ягод рябины.)
- Воробей прилетел и сел в кормушку.
- Что воробей клюёт?
- Семечки, крупу.
- Какого размера воробей?
- Маленький.
- Какого цвета у воробья грудка?
- Серая грудка.
- Можем сказать, что птичка серогрудка.
- Какой хвост у воробья?
- Короткий, значит воробей короткохвостый.
- Как воробей подаёт голос?
- Воробей чирикает.
Таким образом описываем сороку, ворону, голубя, синичку и снегиря.
Ворона в кормушке, черногрудая, длиннохвостая, каркает.
Сорока в кормушке, белогрудая, длиннохвостая, стрекочет.
Голубь в кормушке, серогрудый, короткохвостый, воркует.
Синичка над кормушкой, любит есть сало, желтогрудая, свистит.
Снегирь под кормушкой, красногрудый, любит клевать ягоды, короткохвостый.
- Давайте повторим, какая птичка где сидит.
VII. Выкладывание фигурки птички из геометрических фигур.
- Вспомним, как называются части тела у птичек и какой они формы:
Голова – круглая;
Туловище – овальное;
Крыло – полукруглое;
Лапы, клюв, хвост – треугольнички.
(Дети выкладывают фигуру птицы, Лесовичок хвалит детей.)
VIII. Итог занятия :
- Расскажите Лесовичку, какие птицы слетелись в нашу кормушку.
- Как мы помогаем птичкам зимой?