Ирина Подгорбунских
Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование — «Усатый-полосатый»
▼ Скачать + Заказать документы
Усатый-полосатый
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию на тему: "Творчество С. Я. Маршака и В. В. Лебедева. Рисование- "Усатый-полосатый".
Программные задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с творчеством поэта С. Маршака и художника- иллюстратора В. Лебедева.
Публикация «Творчество С, Я, Маршака и В, В, Лебедева, Рисование — „Усатый-полосатый“» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Рисование
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Рисование. Все материалы
- «Усатый-полосатый», Маршак
- Темочки
2. Учить выделять выразительные средства, которыми пользовался художник, эмоционально откликаться на художественный образ.
Развивающие:
1. Учить создавать выразительный образ котёнка, передавать пропорции, движение, цвет, дополнять изображение.
Воспитательные:.
1. Воспитывать интерес к книжной графике и желание рисовать разных животных.
Материал. Подбор книг С. Маршака с иллюстрациями В. Лебедева, портреты С. Маршака и В. Лебедева, котёнок игрушечный, белая бумага А4, гуашь, кисти, цветные карандаши.
Предварительная работа. Прочитать стихи С. Маршака, познакомить детей с портретом поэта. Подобрать книги стихов С. Маршака с иллюстрациями художника В. Лебедева.
Ход занятия.
1 часть. Показать детям портрет С. Маршака.
- Кто это? (Поэт Самуил Яковлевич Маршак).
- Маршак сочинил много весёлых книжек в стихах.
- Как вы думаете, какая книга интереснее - с картинками или без них? (С картинками, потому что, можно догадаться, о чём говорится в книге.)
- С картинками книга веселее, интереснее. Так думал и поэт С. Маршак, поэтому он пригласил делать рисунки для своих книжек талантливого художника Владимира Васильевича Лебедева. Вот этот портрет В. Лебедев- мастер иллюстрации. Перед нами его рисунки к книжкам С. Маршака.
Рассказ воспитателя.
- С. Маршак и В. Лебедев дружили и работали вместе. Они советовались во время работы, помогали друг другу. Закончит Маршак стихи, звонит Лебедеву по телефону. Они встречаются и обсуждают, как будет выглядеть книжка, каждая её страница. То Маршак попросит нарисовать что-то важное для него, то Лебедев посоветует изменить стихотворную строчку или заменить слово. Когда у Лебедева были готовы рисунки, Самуил Яковлевич брал в руки книжку, подносил картинки к самым глазам и внимательно всматривался в них. Делал какие- то замечания, а затем говорил:
- Очень хорошо! Очень интересно! Только вот, кажется, Владимир Васильевич, у меня об этом сказано больше.
Рисунки В. Лебедева строгие, ничего лишнего. Они просты и понятны. Художник хорошо знал повадки животных. Рисовал их очень достоверно, каждого - со своим характером.
- Как изобразил В. Лебедев "Сказку о глупом мышонке"? (Все животные у художника ведут себя как люди в жизни). Мышка- мать укладывает мышонка спать говорит:
Спи, мышонок, замолчи.
Дам тебе я хлебной крошки
И огарочек свечи.
Мышонок никак не мог заснуть, и мышке-маме пришлось звать в няньки разных животных:лошадь, свинью, курицу и даже рыбу-щуку.
Стала петь мышонку щука-
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот
А не слышно, что поёт.
И мы видим на рисунке В Лебедева, что щука укладывает мышонка спать, рот открывает, как будто говорит.
Как точно художник рисунками показал, о чём поэт написал в стихах! А вот эти стихи вам знакомы?.
Жила - была девочка.
И был у неё. Кто у неё был?
Серый,
Усатый, Весь полосатый.
Кто это такой? (котёнок). Из какого стихотворения С. Маршака? ("Усатый- полосатый").
- Каким В. Лебедев нарисовал котёнка? (Пушистым, серым, полосатым, с длинными усами, выразительными глазами).
Как описал поэт котёнка, таким и нарисовал его художник : серым, полосатым, непослушным. Котёнок спит под одеялом, не хочет мыться, убегает. Играет с карандашами, мяукает.
В. Лебедев точно показал в рисунках поведение котёнка.
2 часть.
Раздается стук в дверь и в группу вносят котёнка.
- Кто к нам пришёл в гости? (Котёнок).
Чтобы котёнку не было скучно, нарисуем ему друзей, таких же усатых- полосатых, как у С. Маршака и В. Лебедева.
Дети выбирают изоматериалы и рисуют друзей для котёнка, стараясь передать выразительный образ котёнка, пропорции, цвет. Дополнить изображение деталями (котёнок играет; прыгает, выгнув спину и другие).
Итог занятия. Дети рассматривают рисунки, рассказывают о своих котятах.