ольга голикова
Консультация «Творчество — дорога к сердцу ребенка»
Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. (слайд 2)
Виды детского творчества (слайды 3-4)
Психологи выделяют следующие виды ДТ: художественное, включающее в себя изобразительное и литературное творчество, техническое и музыкальное.
Художественное творчество
Публикация «Консультация „Творчество — дорога к сердцу ребенка“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- Темочки
Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.
Изобразительное детское творчество
Изобразительное ДТ является самым массовым среди детей дошкольного возраста. В 4-5 года ребёнок начинает изображать узнаваемые предметы, в 6-7 лет рисунок может уже представлять собой осмысленный сюжет. Ещё Аристотель отмечал положительное влияние рисования на развитие личности ребёнка.
Изобразительное ДТ создаёт основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.
Литературное детское творчество.
Первые элементы литературного детского творчества появляются у ребёнка в возрасте 1-3 лет, когда он учится говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период литературное детское творчество является частью игры и его сложно отделить от других видов: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображённую историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза, приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.
Техническое детское творчество
Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование чего либо…Особый интерес к конструированию проявляется в конце старшей и подготовительной группе.
Музыкальное детское творчество
Музыкальное ДТ является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Б. В. Асафьев и Б. Л. Яворский считали, что музыкальное ДТ имеет большое значение в восприятии ребёнка окружающего мира. Детское музыкальное творчество, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Музыкальное ДТ — проявляется в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. У ребёнка развивается зрительно-пространственная координация, музыкальный слух и моторика. Ребёнок учится управлять телом и овладевает танцевальными движениями.
Актуальность детского творчества (слайд 5)
Цель (слайд 6)
Влияние детского творчества на развитие личности ребёнка
Важной особенностью ДТ является то, что основное внимание уделяется самому процессу, а не его результату. То есть важна сама творческая деятельность и создание чего-то нового. Вопрос ценности созданного ребёнком произведения искусства отступает на второй план. Однако дети испытывают большой душевный подъём, если взрослые отмечают оригинальность и самобытность творческой работы ребёнка. ДТ неразрывно связано с игрой, и, порой, между процессом творчества и игрой нет границы. Творчество является обязательным элементом гармоничного развития личности ребёнка, в дошкольном возрасте необходимое, в первую очередь, для саморазвития. По мере взросления, творчество может стать основной деятельностью ребёнка.
Слова Сухомлинского (цитирование (слайд 7)
Пластилинография (определение (слайд 8 -15)
Техника применения пластилина в качестве красок многим детям знакома. Главным образом тем детям, которые посещали детский сад. Но и те, которые знакомятся с пластилином – «краской» впервые, охотно выполняют эту работу. Техника проста. Сильно разминаем пластилин, чтобы он легко размазывался, и в таком состоянии намазываем его на картон. Создаем фон будущей картины. А потом обычным рабочим пластилином «наклепами» выполняем все нужные детали задуманного рисунка. Неудачные места легко исправить, убрав стеком пластилин и налепив новый, что кстати немаловажно.
Цель - развивать мелкую моторику рук, образное, логическое и художественное мышление. А как мы знаем развитие мелкой моторики рук напрямую связано с речевым аппаратом.
А также воспитывать настойчивость устремлённость терпение и усидчивость ; чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы.
В. А. Сухомлинский говорил «В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно разбудить для полета. Творчество – вот имя этой волшебной птицы!».
Чем раньше мы сможем разбудить в ребенке эту птицу, тем раньше он научится видеть красоту окружающего мира, понимать язык природы, музыки, поэзии, радоваться и удивляться,стремиться познать и тем ярче и чище будет его эмоциональный мир.
Поэтому с нашими новыми детками во второй младшей группе мы продолжаем работать в технике пластилинографии. (слайд 16 и слайд 17).