Алентьева Надежда Владимировна
Трудовое воспитание в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на педсовете на тему: «Трудовое воспитание в ДОУ».
«Воспитание не только должно развивать ум, вооружить знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которой жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». К. Д. Ушинский
Публикация «Трудовое воспитание в ДОУ» размещена в разделах
Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых, у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Задачи:
• Формирование четких представлений о взрослом труде и важности труда в жизни
• Формирование необходимых для трудовой деятельности знаний, умений и навыков
• Воспитание уважительного отношения к любому труду.
Можно различить четыре основных вида детского труда:
1. Хозяйственно – бытовой труд
2. Самообслуживание
3. Труд в природе
4. Ручной труд
Хозяйственно – бытовой труд, это вид труда, который ребенок в дошкольном возрасте способен освоить. Он предполагает умение поддерживать порядок в групповой комнате, дома и на участке, участвовать в организации бытовых процессов и образовательной деятельности (пример: заправление кроватей после тихого часа, уборка листвы на участке, мытье игрушек, дежурство по столовой и занятиям, протирание пыли со стульев и столов).
Самообслуживание – это основа освоения ребенком культурно-гигиенических навыков, таких как приёма пищи, раздевания и одевания, умывания и мытья рук. Данный вид труда играет важную роль в развитии ребенка, потому что способствует его движению к самостоятельности и независимости. Формирование навыков самообслуживания у детей необходимо в первую очередь, чтобы удовлетворять свои повседневные потребности.
Труд в природе – вид производственного труда, доступный детям дошкольного возраста. Он способствует развитию у детей наблюдательности, любезности, пытливости. Труд в природе вызывает у детей интерес к объектам природы, воспитывает интерес к сельскохозяйственному труду и уважение у людям, которые им занимаются. Труд в природе предусматривает участие детей в уходе за растениями и животными, выращивание растений в уголке природы, на огороде, в цветнике и кормление птиц.
Ручной труд – это творческая работа с разными материалами, в процессе которой создается поделка, это всевозможные занятия, зафиксированные в программе по обучению детей дошкольного возраста. Это средства приобщения детей к человеческой культуре, средство социализации ребенка, средство формирования личности ребенка. Ручной труд развивает конструктивные способности, в которые входит ориентировка в пространстве, зрительная оценка размеров, расположение деталей и частей предмета по отношению друг к другу. Пример ручного труда: поделки из бумаги, из природного материала, работа с тканью.
Можно сделать вывод о том, что трудовое воспитание в ДОУ – это целостная картина. Участие ребенка в общественно полезном и производительном труде рассматривается в тесной связи с его умственным, нравственным и физическим воспитанием и развитием.