Нонна Шенеман
Театрализованная постановка на тему ЗОЖ «Тряп — Тряпыч»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: развитие артистичных наклонностей и способностей; формировать правильное произношение, учить декламации;
воспитывать понимание того, что пыль и грязь не только не эстетичны, но и вредны для здоровья; побуждать к проявлению заботы о здоровье членов своей семьи, создавать здоровую окружающую среду.
Подготовительная работа. Проводится подготовительная беседа, в ходе которой ребята отвечают на вопросы о вреде пыли и грязи для здоровья. (Пыль затрудняет работу органов дыхания, вместе с ней в организм человека может попасть большое количество болезнетворных микроорганизмов; пыль и грязь закупоривают поры кожи, что может послужить причиной различных заболеваний.)
Публикация «Театрализованная постановка на тему ЗОЖ „Тряп — Тряпыч“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
Воспитатель отмечает, что поддержание своего дома (квартиры, комнаты) в чистоте - признак не только красоты, но и проявления заботы о хорошем здоровье всех членов семьи. Каждый ребенок желает своим близким здоровья, а значит, должен поддерживать в доме порядок
Воспитатель предлагает детям поставить драматический спектакль "Тряп Тряпыч", знакомит ребят с его содержанием. Распределяются роли: Тряп Тряпыч, Пылища, Голос, изготавливаются декорации для спектакля, обсуждаются и готовятся костюмы для действующих лиц
Примерные этапы спектакля
Первый этап (действие) «Кто такая Пыль?" Перед глазами зрителей комната, в которой никого нет. Появляется старичок (Тряп Тряпыч) в бархатной шляпе и камзоле, в мягких комнатных туфлях. Он смахивает пыль с мебели, замечает зрителей, начинает рассказ.
Т р я п -Т р я п ы ч.
Пыль — это то, что летает над нами.
Пыль — это то, что лежит под ногами,
Пыль неизвестно откуда взялась
Кто-то чихнул, и она поднялась.
Пыль невидимкою в дом забирается,
Пыль под кровати тайком забивается.
Без разрешенья на стулья садится,
Без разрешенья на полки ложится.
Может свернуться в любом уголке,
Всюду…И даже на потолке.
(Тряп Тряпыч везде протирает пыль, садится на стул в уголке и засыпает. Появляется Пылища в серой одежде и плаще-накидке. Все в комнате она опять посыпает пылью (мукой)
Голос (за сценой). Под предводительством Страшной
Пылищи
Полчища пыли штурмуют жилище.
Вот потемнели стены и окна.
Вот непрозрачными сделались стекла.
Вот уже вещи кричат, беспокоясь:
-Ой, накопилось пыли по пояс!
-Пыли по горло!
-Нечем, дышать!
-Тонем. -
А тонущих -надо спасать!
Надо спасать!
Только кто ж их спасет!
Второй этап (действие). "Как Тряп Тряпыч спорил с пылью»
(Просыпается Тряп Тряпыч, оглядывается вокруг,
Тряп Тряпыч. -Эй, Пылища! Эй, Пылища!
Выходи-ка из жилища,
Дом. хороший не грязни!
П ы л и щ а -Не грози! Ну не грози!
Тряп Тряпыч.
- Эй, Пылища, веришь слову,
Подобру да поздорову
Убирайся! Я сержусь.
Пылища, - Не боюсь! Ну не боюсь!
Тряп Тряпыч. -В третий раз прошу, Пылища!
Выходи-ка из жилища,
Не шути со мной, прошу.
Пылища. - Не шу-чу! Ну не шу-чу!
Тряп Тряпыч. -Ну, тогда.
Пылища. - Что тогда?
Тряп Тряпыч -Берегись!
Пылища. - Берегись!
Третий этап (действие) "Как Тряп Тряпыч с пылью сражался"'
(Во время третьего действия Тряп Тряпыч и Пылища имитируют битву, в которой им сопутствует переменная удача)
Голос (за сценой). Пыль летит и наседает,
Там ложится, тут встает.
Милый Тряп не уступает,
Храбрый Тряп не отстает.
Он и моет, и стирает, Вытирает, драит, трет, Выбивает, выметает, Смахивает, обметает, И грозится, и поет,
Тряп Тряпыч. - Миг еще друзья помогут:
Швабра, щетка и метла.
Уж они тебя погонят
Вон - из каждого угла*
Голос (за сценой). Пыль летит и наседает,
Там ложится,» тут встает.
Милый Тряп не уступает,
Храбрый Тряпыч трет и трет,
Пыль, которой так хотелось
Поваляться на коврах,
Подскочила, разлетелась
В прах! Прах! Прах!
(Пыль убегает со сцены прочь).
Голос (за сценой). Пыль, которая валялась
Под кроватью, под столом,
Испугалась и помчалась
Вон! Вон! Вон!
ТряпТряпыч (устало стирая пот с лица).
Победил Пылищу…
Сразу стало чище.
Чистый воздух и прохлада.
Вот что для здоровья надо!
После проведения спектакля обсудить с ребятами:
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что можно было сделать по-другому?