Елена Салапонова
Тестопластика как метод арт-терапии
▼ Скачать + Заказать документы
АРТЕРАПИЯ – прекрасное средство для развития личности ребёнка. То, что создаёт человек своими собственными руками – это ценное приобретение личности, выражение своей индивидуальности, удивительная возможность творить мир, открывать новые горизонты.
Тестопластика – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека, позволяет отреагировать, осознать и переработать психотравматический опыт; это безопасный способ разрядки разрушительных тенденций, опирается на здоровый потенциал психики, прибегает к ресурсам, способствует обучению новым моделям поведения и развитию творчества.
Публикация «Тестопластика как метод арт-терапии» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Тесто передаёт характер и эмоции человека. Есть немало детей, которым сложно контролировать свои эмоции. Благодаря лепке человек может научиться управлять собой. Так осмысленная лепка может научить регуляции эмоций, владению ими. Точно также человек может вылепить своё желание или идею. Рассмотреть и внести гармонизирующие изменения. Корректируя форму, ребёнок фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему. Тестопластика оказывает психотерапевтический эффект на развитие высших психических функций головного мозга. Работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение и тревогу, позволяет вести себя естественно и непринужденно.
Благодаря занятий ребёнком с тестом создаются условия для снижения тревожности, снятие мышечных зажимов, для эмоциональной разрядки детей.
Почему необходима игра ребёнка с тестом :
1. Способствовать снижению агрессивности, страхов, тревожности у детей;
2. Оказать психологическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью;
3. Оказаать психологическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности;
4. Развивать творческое воображение, фантазию;
5. Развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне;
6. Помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчество через совместную творческую деятельность;
7. Развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения;
8. Способствовать становлению произвольной регуляции поведения.
9. Способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию. личностному росту.