Анна Коршунова
Сценарий спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста «Теремок в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный праздник для детей младшего дошкольного возраста.
Цели и задачи:
1. Формировать у детей интерес к физкультуре и спорту;
2. Играя познаём мир природы осени и осенних примет и явлений через сказку "Теремок".
3. Закрепить правильное и безопасное выполнение основных видов движений в игровой форме;
4. Научить детей составлять логические цепочки из карточек, развивая память, внимание, логику.
5. Обогащать представления детей о героях сказки «Теремок».
Предварительная работа:
Публикация «Сценарий спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста „Теремок в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Осень. Сценарии спортивных и физкультурных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2021
1. Чтение сказки теремок, беседа о героях сказки и их повадках.
2. Разучивание и закрепление подвижных игр.
Ход ДОСУГА:
Теремок у центральной стены.
Воспитанники с воспитателями и 2 листочками большими входят в зал.
Ведущая Осень
- Дети вы знаете, что у меня в руках? Правильно книга, а в ней живут стихи, рассказы, сказки. Я хочу предложить, вам отправится в гости к сказке, а в какую отгадайте.
Домик выстроен в лесу.
В ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк -
в крепкой дружбе знают толк.
А медведь пришёл без толку –
Мишка в домик влезть не смог –
развалился … («Теремок»).
Ведущая Осень
- Правильно теремок, давайте вспомним, кто там жил? (ответы детей) Так вы согласны отправиться в путешествие? (ответы детей)
Ведущая Осень
- Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Пусть сыграет с нами тот, кто в теремке живет.
Ребята, давайте вместе подойдем к теремочку постучим и спросим :
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
(дети подходят и стучат, приговаривая слова)
Мышка
(выбегает из теремка)
- Я маленькая мышка, я вовсе не трусишка!
Давайте поиграем в нашу игру «Мыши и кот».
Ведущая Осень
– Может быть наоборот «Кот и мыши», такую игру мы знаем.
(на ребенка надевается шапочка кота)
Подвижная игра «Кот и мыши»
На одной стороне зала стойки с натянутым шнуром на высоте 50 см. от пола огораживается дом мышей – это их нора. На некотором расстоянии от дома мышей (на стуле) располагается кот. Воспитатель говорит:
Кот мышей сторожит,
Притворился, будто спит.
Дети-мышки проползают под шнуром, поднимаются и бегают по всему залу. Воспитатель приговаривает:
Тише, мыши, не шумите
И кота не разбудите!
Дети легко, бесшумно бегают.
Воспитатель восклицает: «Кот проснулся! Кот кричит: «мяу!» и бежит за мышами, а они прячутся в свои норки. Дети не подлезают под шнур, а вбегают в норки через неогороженное пространство.
Игра повторяется 2 раза. На роль кота выбирается другой ребенок.
Ведущая Осень
– Мышка тебе понравилось с нами играть, оставайся с нами.
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Голос из теремка
- В маленькой канавке на лесной опушке
Днем и ночью громко квакают.
Дети
- Лягушки.
Лягушка
- Ква-а-а-а! Поиграем в самую лягушачью игру.
Давайте устроим болото.
Подвижная игра «Лягушки»
Ведущая Осень
- Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Ква-ква-ква-ква!
Скачут, вытянувши ножки
(скачут на двух ногах, раздвинув пальцы рук).
Вот из лужицы на кочку
Да за мошкою вприскочку!
Ква-ква-ква-ква!
(влезая на разные предметы)
Да за мышкою вприскочку!
Есть им больше неохота.
Прыг опять в свое болото (спрыгивают вниз).
Ведущая Осень
– Лягушка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущая Осень и дети
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Зайчик
(выпрыгивает из теремка)
Я Зайка-попрыгайка.
Один в лесу живу.
И ушки свои длинные
Я по ветру держу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хочет зайка поскакать.
Ведущая Осень
– Зайка, а мы знаем, что ты любишь морковку кушать, предлагаем тебе сыграть вместе с нашими ребятами.
Игра - эстафета «Зайцы в огороде»
На середине зала стоят воротики, в конце зала растут на «грядках» - в обручах «морковки». Дети по очереди пробираются на четвереньках подлезая под воротики, прогибая спину, добегают до грядки с морковкой и берут одну, обратно бег и подлезание. Побеждает тот, кто принесет в свой «домик» быстрее морковки, не задев спиной шнур.
Ведущая Осень
– Зайка - попрыгайка, оставайся с нами будем вместе играть.
Ведущая Осень и дети
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Ведущая Осень –
. Никто не отзывается. Ребятки!
Вы знаете, сказку, скажите, кто сейчас должен появиться из теремка? (ответы детей)
Почему же лиса не выходит? (ответы детей)
Вот что я придумала: давайте мы ее выманим, начнем кудахтать, квохтать, кукарекать.
Она подумает, что курочки пришли.
Только не забудьте, что убегать от нее в курятник надо очень быстро.
Подвижная игра «Курочка Хохлатка»
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Все дети куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Ведущая Осень
– Лисичка - сестричка, оставайся с нами будем дружить, вместе все играть.
Ведущая Осень и дети
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Волк (шагает выпадами)
Я лохматый серый волк,
Я в зайчишках знаю толк!
Все они прыг да скок,
Попадут мне на зубок.
Ведущая Осень
– Волчок – зубами щелк, подожди не шуми лучше поиграй с ребятами и зверятами в игру.
Подвижная игра «Зайцы и волк»
На одной стороне дом зайцев, на другой – овраг волка. Зайцы (дети) выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага, бежит и ловить зайцев.
Воспитатель говорит:
Зайки скачут, скок, скок, скок,
На заснеженный лужок,
Веселятся, пляшут,
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Лапками машут, хвостиком виляют.
Останавливаются движения руками вперед. Движение ягодицами вправо - влево
Посидят, отдохнут,
Приседают на корточки
Кору липы погрызут
Показывают, как грызут липу
Снова в пляс пойдут.
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед
Осторожно слушают
Показывают ушки на голове и делают повороты головы вправо - влево
Не идёт ли волк.
На слово волк дети убегают
Ведущая Осень
- Волчок - зубами щелк, понравилось тебе с нами играть? Так давай с нами дружить и вместе жить.
Ведущая Осень и дети
- Кто-кто в теремочке живет?
- Кто- кто в невысоком живет?
Медведь
- Я хочу жить в теремочке, но меня туда не пускают, говорят, что я ничего не умею делать. Неправда это, я петь умею: У-у-у-у!
Ведущая Осень
– Мишенька, какой ты хороший певец, а наши ребятки хотят с тобою поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Ведущая Осень
– Я знаю игру, которая так и называется «Теремок», поиграем все вместе.
Игра – эстафета «Теремок»
На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, между детьми разделяются роли (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь) – дети движениями показывают повадки животных. Первая бежит мышка, встает в обруч, следующая прыгает лягушка и т. д. Последним идет медведь и рычит, все разбегаются.
Ведущая Осень
- Звери увидали, как мишка на крышу лезет, испугались. Только мишка залез, как послышался шум. Испугались звери, повыпрыгивали из теремка и побежали в разные стороны. Теремок развалился.
Медведь
- Извините меня, я построю новый теремок лучше старого.
И все звери начали строить новый теремок.
Игра – эстафета «Строим теремок»
На одной стороне зала лежат 3 обруча, на другой – игроки в 3 колонны, в руках у детей кубики и кирпичики. Дети по очереди бегут до обручей и строят домик – теремок.
Ведущая Осень
- Хорошие получились теремочки. Жили они в новом теремке дружно и весело.
Медведь
- А еще я с давних пор замечательный танцор!
Ведущая Осень
- Ну-ка, Мишенька, спляши.
Пусть посмотрят малыши! (медведь танцует неуклюже)
Ай да Мишка - молодец! Пляшите с ним, ребятки!
Вот какой веселый пляс
Во дворе идет у нас!
Не стоит никто на месте,
Все танцуют с нами вместе.
Все ногами топают,
Все в ладоши хлопают!
Вот веселые дела -
В пляс вся улица пошла!
Ведущая Осень
- Спасибо вам зверюшки, что поиграли с нами, да поплясали. Угощаем всех героев сказки и детей.