Надежда Буняева
Конспект занятия «Терем для Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для конструирования «Терема Деда Мороза».
Психолого-педагогические задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать устойчивый интерес детей к конструированию зданий, желания творить, изобретать.
Закреплять умения использовать готовые схемы и вносить изменения, дополнять постройку.
Знакомить детей с традициями и бытом Деда Мороза, а также его братьями, живущими в других странах.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Терем для Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Развивать целенаправленность воплощений по схеме и собственному замыслу.
Продолжать развивать ручную ловкость и мелкую моторику.
Воспитательные:
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: конструирование, познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная
Форма организации детей: коллективная
Материал и оборудование: Видео «В гости к Деду Морозу» (Дед Мороз Великий Устюг – YouTube, в обработке, сопроводительная презентация, мультимедийное оборудование, ноутбук, схема «терема», деревянный конструктор «Тимик».
Планируемый результат: Дети знакомы с традициями и бытом Деда Мороза, его братьями, живущими в других странах. Построен терем для Деда Мороза, построено оборудование для детских зимних развлечений. Создан положительный эмоциональный настрой для встречи с Дедом Морозом.
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Знакомство с историей происхождения образа Деда Мороза, с традициями, связанными с Дедом Морозом.
Рассматривание цветных иллюстраций на тему "Новый год».
Знакомство с некоторыми деталями строительного материала (конусы, арки, цилиндры).
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Способы детской поддержки
Цель
1 часть – вводная
Знакомить детей с традициями и бытом Деда Мороза, а также его братьями, живущими в других странах.
Создание
образовательной
ситуации.
(Сопровождение изображением на слайдах)
Воспитатель читает загадку:
По заснеженным просторам
Кто с подарками идёт?
К нам на ёлку с хороводом
Кто спешит на Новый год? (Слайд 1)
- Скажите, пожалуйста, а откуда Дед Мороз начинает свой путь, где живет Дедушка Мороз? (Великий Устюг) (Слайд 2)
Совсем недавно Дедушка Мороз отметил свой День рождения.
- Ребята, а знаете ли вы, когда Дедушка Мороз празднует день рождение? (18 ноября) (Слайд 3)
- В День его рождения поздравить сказочного именинника приезжают его многочисленные родственники и коллеги — Санта-Клаус из Финляндии, Чисхан — якутский Дед Мороз, карельский Паккайне, зимний сказочник Микулаш из Чехии, Снегурочка из Костромы, а также и другие гости из разных городов нашей большой России. (Слайд 4)
- А на центральной площади Великого Устюга в этот день проходят всевозможные праздничные мероприятия и, по традиции, зажигаются огни на первой новогодней ёлке. (Слайд 5) Дети слушают загадку и размышляют над ответом.
Дети участвуют в беседе, отвечают на вопросы полным ответом, используя ранее полученные знания в предварительной работе.
Вопросы и ответы детей сопровождаются слайдами с изображением о сказанном, что помогает детям поддержать интерес к беседе и вызвать желание на дальнейшую деятельность. Создание ситуации позволяющей ребенка реализовать свою компетентность (погружение детей в предпраздничную атмосферу, через красочные иллюстрации, вызывающие желания детей участвовать в беседе)
Мотивация
Детей на предстоящую
деятельность
-Сегодня Дед Мороз приглашает вас, ребята, в маленькое путешествие в гости в свой терем. Давайте посмотрим на экран:
(Видео «В гости к Деду Морозу, 3 минуты)
-Ребята, вам понравился терем Деда Мороза.
-Сколько комнат в тереме?
-Для кого или чего предназначены эти комнаты.
-Как можно назвать Деда Мороза за его гостеприимность?
- В канун Нового года Дед Мороз отправляется в путешествие по российским городам и в каждом городе будет вместе с детьми зажигать огни на новогодних ёлках. Скоро Новый Год!
Пройдет несколько дней и любимый Дедушка Мороз приедет в гости в наш город Кострома, где его будут встречать дети и его внучка, Костромская Снегурочка. (Слайд 6)
Дети оказываются в гостях у Деда Мороза, слушают его рассказ и знакомятся с бытом Терема Деда Мороза.
После просмотра участвуют в беседе с воспитателем, отвечают на вопросы. Посредством просмотра видео «В гости к Деду Морозу» формировать интерес к теме НОД и будущей деятельности – конструированию.
Формулирование цели
предстоящей деятельности
и принятие ее детьми
- Только опечалена наша Снегурочка, послушайте, что она говорит: звучит аудиозапись голоса снегурочки. (Слайд 7)
Дело здесь совсем простое:
Дед Мороза путь сегодня долог,
Посетил он десять "Ёлок",
И устал и занемог,
Под собой не чует ног".
"Надо Деда пожалеть
И потише песни петь.
Лучше Дедушке Морозу
Терем вы постройте
Он немножко отдохнёт
И часочек хоть вздремнёт".
- И, действительно, ребята, В нашем городе Кострома у Снегурочки есть свой дом - резиденция, а вот у дедушки Мороза его нет, и ему негде остановится и отдохнуть после дальнего пути.
-Как же нам помочь Снегурочке и решить эту проблему?
(Если дети не принимают решения, воспитатель дает подсказку: «У нас в группе много строительного материала и мы умеем строить разные дома»). (Слайд 8)
- Дедушка Мороз любит детей и на Новый год всегда дарит подарки. Предлагаю для Деда Мороза тоже сделать подарок и построить Терем. Каждый год, приезжая в наш город зажигать огни на городской елке, Дед Мороз будет останавливаться, и отдыхать в своем уютном тереме. Согласны?
Дети смотрят на экран, слушают аудиозапись от Снегурочки.
Дети осмысливают поставленную проблему, принимают решение строить терем для Деда Мороза.
Цель: 2 часть – основная
Продолжать формировать устойчивый интерес детей к конструированию зданий, желания творить, изобретать.
Закреплять умения использовать готовые схемы и вносить изменения, дополнять постройку.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности между собой, работать в соответствии с общей темой.
Развивать целенаправленность воплощений по схеме и собственному замыслу.
Продолжать развивать ручную ловкость и мелкую моторику
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - А для того, чтобы вам было легче строить, Снегурочка приготовила схему будущего терема. (Слайд 9)
-Терем Деда Мороза состоит из большого количества деталей, всем хватит работы. А для тех, кто закончит быстрее, предлагаю обустроить двор Деда Мороза и построить оборудование для детских зимних развлечений.
Воспитатель отдает детям схему.
Воспитатель во время самостоятельной работы подходит к детям, уточняет все ли детям понятно, какие трудности встретили дети при строительстве, поддерживает детей.
После строительства, проводится гимнастика для глаз:
В руки вы снежки возьмите,
И на них вы посмотрите.
А теперь их поднимите
Вверх, на них вы посмотрите.
Вниз снежки вы опустите,
И опять на них взгляните.
Быстро, быстро вы моргайте,
А теперь в игру вступайте. Получают от Снегурочки схему терема.
Дети с опорой на схему, используя конструктор «Томик» строят «Терем Дед Мороза».
(Дети выполняют движения в соответствии со словами педагога) Создать условия для самостоятельной творческой деятельности детей, предоставить время для конструирования терема.
При необходимости помогать детям решать проблемы при конструировании.
Цель:
3часть – заключительная
Развивать целенаправленность воплощений по схеме и собственному замыслу.
Воспитывать желание довести начатое дело до конца, бережное отношение к материалу.
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей -Ребята, расскажите, пожалуйста, что вы построили и для кого.
Совместно с детьми воспитатель делает вывод об итоговой работе детей. Благодарит за прекрасный подарок Деду Морозу.
- А теперь мы с нетерпением ждем Деда Мороза к нам в гости. Будем помогать Дедушке зажигать огни на елке. (Слайд 10) Дети презентуют свои постройки. Оценивают их, обсуждают назначение постройки. Рассуждают, понравится ли терем Деду Морозу.
Ввести положительную оценку результата деятельности детей, обратить внимание на совершенствование постройки и дополнительного оборудования.
Похвалить детей за удачный результат работы, вызвать в детях чувство гордости за свой труд.
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Детям предлагается игра от Снегурочки:
Есть у дедушки игра.
Ты дружок и я – дружок!
Ну – ка, встали все в кружок,
А теперь вы прячьте руки
От Мороза прямо в брюки!
Из конструктора ЛЕГО дети по желанию собирают модель Деда Мороза и Снегурочки.
Дети плавно переходят из образовательной деятельности в самостоятельную, играют с постройками. Организовать выставку продукта детской деятельности для родителей и детей младшей группы.