Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Елена Митюнина
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Игровые формы занимают важное место в патриотическом воспитании дошкольников (подражание, конкурсы, ролевые и деловые игры, игровые ситуации, поскольку игра - это основной вид деятельности дошкольника.

Игра - это вид непродуктивной деятельности, цель которой проявляется не в результатах, а в самом процессе. Для детей игра, которую в педагогических пособиях часто называют "спутницей детства", является основным содержанием жизни, выступает в качестве ведущего вида деятельности, тесно переплетается с практикой и познанием окружающего мира. В играх задействованы все аспекты личности ребенка: ребенок совершает движения, говорит, воспринимает окружающую действительность, размышляет, строит планы; во время игры задействованы все его психические процессы: усиливаются мышление, воображение, память, проявления воли и эмоций. Это свидетельствует о свойстве игры как важного средства воспитания

Ролевая игра - это особая творческая игра для детей 5-7 лет, которая в развернутом виде представляет собой воображаемую деятельность, в ходе которой дошкольники берут на себя роли взрослых и в упрощенном виде, в специально созданных игровых условиях, пытаются повторить действия взрослых и взаимоотношения между ними. Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, ролевая игра становится основным инструментом в формировании социального поведения ребенка, поскольку ребенок начинает жить по правилам, старается учитывать свои интересы и собеседников, перенимает определенные поведенческие нормы

Ролевой игре присущи основные характеристики игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность вовлеченных в нее детей, эмоциональность, самостоятельность, активность, креативность.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность ближайшего социума, взрослых и сверстников. Определяющей особенностью сюжетно-ролевой игры служит присутствие в ней воображаемой ситуации. Воображаемая ситуация включает в себя сюжет и роли, которые принимают на себя участники в ходе 31 игры, также включает своеобразное применение атрибутов игры: вещей и предметов. Сюжет игры – это некоторый ряд событий, объединенных замотивированными связями. В сюжете проявляется содержание игры – характер тех действии и отношений, которыми связаны участники воображаемой ситуации. Ребенок 5-7 лет может обдуманно выбирать сюжет игры, намечать ее план, намечать примерную последовательность действий, то есть может в общих чертах вообразить изображаемые события. Дети в этом возрасте могут также распределять между собой роли, хотя здесь и требуется помощь педагога-воспитателя. Роль служит главным стержнем сюжетно-ролевой игры. Чаше всего ребенок желает принимать на себя роль взрослого. Существование роли означает, что в своем сознании малыш отождествляет себя с тем или иным персонажем и действует в сюжетно-ролевой игре от его имени. Малыш соответствующим образом применяет те или иные предметы (взвешивает продукты как продавец, готовит завтрак как мама, вступает в различные взаимоотношения с другими играющими (приходит в гости, возит пассажиров на машине и т. д.). Роль выражается в действиях, речи, мимике, пантомиме. Исследователь детства Л. С. Выготский отмечал, что, хотя малыш создает в процессе сюжетно-ролевой игры воображаемые ситуации, однако чувства, которые он при этом испытывает, самые настоящие. Содержание игры - это то, что стремится воспроизвести ребёнок в качестве основного момента в отношениях с другими играющими. Конкретный тип отношений между людьми, который дети стремятся выстроить в игре, может быть различным и зависит от отношений реальных взрослых, окружающих ребёнка. Одна и та же по своему сюжету игра (например, «Семья») может иметь абсолютно различное содержание: одна «мама» будет ругаться и бить своих «детей», другая - наряжаться перед зеркалом и ходить в гости, третья - постоянно подметать пол, стирать и 32 готовить, мыть посуду, четвёртая – рассказывать детям сказки, играть с ними и пр. Все эти разнообразные варианты отражают то, что впитывает ребёнок из окружающей жизни. То, как ведет себя мама со своей дочкой, дочка будет демонстрировать в сюжетно-ролевой игре с куклой (или подружкой по игре). Человеческие отношения и условия, в которых живёт малыш, детерминируют не только сюжеты, но, прежде всего, содержание детских игр. Таким образом, сюжетно-ролевая игра возникает из условий, в которых растет ребёнок и отражает, воспроизводит эти условия.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Почта» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования требует от современного выпускника ДОУ усвоения.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Опубликовано: 4 октября 2024 в 11:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Митюнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД