наталья викторовна
Структура прогулки
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка - заранее организованный воспитателем режимный момент, который проходит на свежем воздухе.
Цель прогулки : укрепление здоровья, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки : оказывать закаливающее действие на организм в естественных условиях; способствовать физическому, речевому, познавательному, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному развитию детей.
Структура прогулки
1. Наблюдение.
Публикация «Структура прогулки» размещена в разделах
2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности; игры на выбор детей; дидактические игры.
3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
4. Труд детей на участке.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущего занятия.
Пример осенней прогулки в старшей группе.
1. Наблюдение за яблоней.
Цель: расширять знания о деревьях, растущих на участке детского сада; закрепить знания детей о яблоне, о её плодах, формировать любознательность, умение наблюдать; воспитывать бережное отношение к природе.
2. Подвижная игра «Удочка».
Цель: учить детей подпрыгивать на месте на двух ногах через скакалку; развивать внимательность, ловкость, координацию движений.
Подвижная игра «Мы-футболисты»
Цель: учить детей варьировать мячом; развивать быстроту и ловкость движений.
Игра малой подвижности «Мы-веселые ребята»
Цель: развивать умение выполнять движения по образцу.
«Мы-веселые ребята
Любим бегать и скакать.
То, что (имя) нам покажет,
Будем точно повторять».
Дидактическая игра «Лото. Фрукты».
Цель: закреплять названия фруктов; развивать память, концентрацию внимания; формировать навык коллективной игры.
3. Индивидуальная работа: «Прыжки через скакалку».
Цель: учить детей (имя) прыжкам на двух ногах через скакалку, не задевая скакалку ногами; воспитывать выдержку и желание выполнять трудное движение; добиваться легкости и ритмичности прыжков.
4. Труд: «Подметаем дорожку».
Цель: развивать способность к труду (овладение трудовыми действиями, действиями с оборудованием); воспитывать ценностного отношения к труду; воспитывать личностные качества (самостоятельность, ответственность, уверенность в своих силах).
5. Самостоятельная игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин.
Цель: учить взаимодействовать в сюжетах; развивать умение выбирать роль; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Рисование мелом на асфальте.
Цель: учить отражать окружающий мир в рисунке; развивать моторику, творческое воображение; воспитывать художественный вкус.