Мария Акишева
«Строительство театра». Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей строить здание театра в парах, достигая цели в соответствии с задумкой.
Задачи:
- учить анализировать и оценивать постройку, учитывая вклад каждого в достижение общего результата;
- закрепить знания детей о структуре, особенностях конструкции здания магазина : есть вывески, большие витрины, широкий вход, большие залы;
Публикация «„Строительство театра“, Занятие по конструированию по фотографии с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, цилиндр, треугольная призма, арка;
- упражнять в ориентировке в пространстве, закреплять понятия: слева, справа, напротив;
- закреплять опыт формирования начальных навыков сотрудничества (сговора, распределения объёма работы, взаимопомощи);
- воспитывать умение замечать трудности, оказывать помощь, проявлять доброжелательность, отзывчивость по отношению друг к другу.
Оборудование: строительный набор, матрешки, фотография, фонтаны, клумбы, фонарики.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных театров, конструирование по образцу по разным условиям, обучение умению читать фотографию.
Индивидуальная работа: закрепить последовательность строительства дворца с Димой, Наташей.
Словарная работа: театр, зал, спектакль; активизировать в речи детей названия геометрических тел: конус, кирпичик, треугольная призма, арка, цилиндр.
Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько к нам сегодня матрё шек пожаловало в гости: здесь мама с папой, с дочкой и сыночком, и дедушка с бабушкой. В сарафаны нарядились яркие, разноцветные, пёстрые. Наряды-то красивые, а вот сами гости невесё лые: щёки надули, брови нахмурили, губы поджали. Матрёшки, что случилось? В театр собрались, сказку посмотреть? А город у нас маленький, нет театра (с сожалением). Стоят матрёшки, плачут, не знают, что делать. Как же быть? (с недоумением). Как же помочь матрёшкам?
Дети: Построить театр!
Воспитатель: А кто же построит? Дети: Мы!
Воспитатель: Тогда вставайте по краю коврика, ноги крепко стоят, руки полочкой лежат, отдыхают. Построить надо, как на фотографии. Из каких деталей будем строить?
Дети: Кирпичики, кубики, цилиндры.
Воспитатель: А чем будем украшать? Дети: Арками, конусами.
Воспитатель: А где же будут выступать артисты? Дети: На сцене.
Воспитатель: А что надо сделать, что бы в зале было тихо? Дети: Стеночки.
Воспитатель: Работы много, и, чтобы успеть, надо строить вместе – друг с другом. Матрёшки придут на сказку только в тот театр, который построен по фотографии дружными ребятами, которые сумели договориться. Выбирайте себе дружочка.
Дети, выбрав себе пару, занимают место за столами.
Воспитатель: Что мы задумали построить? Дети: Театр по фотографии.
Воспитатель: Из чего будем строить? Дети: Из строителя.
Воспитатель: Какого? Дети: Мелкого, настольного.
Воспитатель: Чем будем строить? Дети: Руками.
Воспитатель: Как будем строить? Дети: По порядку.
Воспитатель: И как должно получиться? Дети: Хорошо! Как на фотографии.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, кто стоит слева от вас, кто справа, напротив. Запомнили? А сейчас пойдём за стульями.
Дети берут стулья, затем строитель.
Воспитатель: А сейчас договоритесь, кто будет строить театр, а кто сцену, зал и стеночки. Если у кого-то не хватит деталей, просите у дружочка.
Дети, которые затрудняются, могут подойти к фотографии.
Когда большинство детей закончили -
Воспитатель: Наши театры готовы распахнуть двери зрителям.
Берёт матрёшек и даёт оценку от лица персонажа.
Воспитатель: Придут матрёшки к вам на сказку? А почему, как вы строили?
Дети: Вместе, дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: А почему у вас, Полина с Сашей, получилось построить так быстро и красиво? Дети: Строили дружно.
Воспитатель: Удалось ли вам построить театр, как задумали? Как вам это удалось? Вы договорились? Помогали друг другу, выручали? Кто из вас, Антон с Никитой, построил первый? Ты помог своему дружочку? А вы бы построили быстрей, если бы помогали друг другу. Саша, ты стал помогать, когда сам построил? Лера и Витя, получилось у вас, как задумали, как на фотографии? Как можно догадаться, что у вас театр?
Дети дают самооценку работе, получают матрёшек. Обыгрывают постройки.
Воспитатель: Жаль убирать такую красивую театральную площадь, построенную дружными ребятами. Давайте оставим, пусть матрёшки досмотрят представление, а строителей я приглашаю на коврик, на минутку шалости.