Фанура Маннапова
«Строим теремок». Занятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются, садятся на стульчики.
1. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Трик-трак». Если вы согласны с моими словами, то вы говорите: «Трик-трак, это так», а если не согласны, то говорите: «Трик-трак, это не так» и даёте пра-вильный ответ. Согласны поиграть?
Д/и «Трик-трак».
Воспитатель показывает фигурки животных и дает их описание:
- медведь живет в болоте, а лягушка в берлоге.
- зайчик любит морковку, а мышка сыр.
- волк рыжий, а лиса серая.
- зайчик зимой спит, а медведь нет.
Публикация «„Строим теремок“, Занятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- медведь любит мед, а лягушка комаров.
- и т. д.
2. В: - Как вы, ребята, думаете, из какой сказки эти животные? (ответы детей)
В: - Правильно, из сказки «Теремок».
- А вы помните, как закончилась эта сказка? (ответы детей)
В: - Решили звери построить новый теремок - лучше прежнего. Принесли материал для строительства. Вот что они принесли (показ строительного материала : кубы, шары, круги, квадраты). Не знали звери из чего лучше всего строить. Мы им поможем выбрать материал для строительства (ответ детей)
- Как вы думаете, все эти материалы подойдут для строительства? (предположения детей)
- Какие фигуры не подойдут? (ответы детей)
- Почему вы так думаете? Если дети не смогут ответить, про-должать объяснение, если ответят правильно, похвалить и по-вторить правильное объяснение.
В: - Правильно, круги и шары нам не подойдут для строительства теремка, т. к. они круглые, катятся.
- Чем эти фигуры: куб и шар отличаются между собой? (ответы де-тей). Правильно, шар – объемный, какой стороной его не положи, катится, а круг – плоский.
- Из квадратов можно построить «Теремок»? (предположения де-тей) Если дети отвечают «да», одному ребенку предлагается по-пробовать построить. Воспитатель помогает детям сделать вывод: не получается построить из квадратов потому, что они плоские.
- Какие фигуры подойдут для строительства? Это кубы, они объ-ёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.
- Чем куб отличается от квадрата? (квадрат плоский, куб объем-ный)
- Чем куб отличается от шара? (есть углы, не может катиться).
- Какое общее свойство у куба и шара? (они оба объемные)
В: - Почему из кубов удобно строить? (они не катятся, объемные). Поняли звери, из каких фигур надо строить и решили построить вот такой «Теремок» (показ схемы «Теремка») Но так как они в детский сад не ходят – они не знают, сколько материала уйдёт на строительство. Мы им подскажем?
- Сколько кубов в первом ряду? (ответы детей).
- Сколько во втором? (ответы детей).
- Сколько в третьем? (ответы детей).
- Сколько всего кубов нужно, чтобы построить такой теремок? (от-вет детей). Теперь я предлагаю всем построить свой теремок по дан-ной схеме (дети строят на столе теремки).
- А теперь поменяйтесь местами и посмотрите, правильно ли ваш сосед выполнил задание? (ребята проверяют друг у друга).
В: - Из каких фигур мы строили теремок? (ответы детей).
- Ребята, а кем были вы и кем были звери во время строительства теремков? (строителями). А кто такие строители?
В: - Нелегкое дело - строительство теремка. Устали животные пока строили и вы, наверное, тоже устали, давайте немного взбодримся.
3. Физминутка:
- 1,2,3,4,5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)
Дружно доски поднимаем (руки вверх)
Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)
Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)
Чтоб уютно было в нём.
1,2,3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).
4. В: - Отдохнули животные и задумались, всем ли хватит места в новом «Теремке»?
- А вы, ребята, как думаете? (ответы детей). Давайте, посмотрим.
Дети садятся за столы.
Д/И «Новоселье». На столе у каждого ребенка схема «Теремка» и картинки с изображением животных. Воспитатель называет этаж, номер комнаты для каждого животного, дети выкладывают картин-ки на схему. После того, как дети выложили все картинки, воспита-тель задает вопросы:
- на каком этаже живет медведь?
- кто живет над лисой?
- кто живет на самом верхнем этаже?
- кто живет на первом этаже, в третьей комнате?
- кто живёт рядом с лисой?
- кто живёт справа от лягушки? и т. д.
В: - Очень понравились животным их комнаты, такие уютные, кра-сивые. И захотелось зверям пригласить кого-то в гости. И никак они не могут договориться, кого же им позвать на новоселье. Ребята, давайте мы им поможем. Вы согласны (ответ детей). Перед вами в конвертиках находятся разные геометрические фигуры. Вам надо разделиться на пары и из этих геометрических фигур сложить какого-то «гостя». Это может быть и знакомый персонаж, а может, вы сложите какого-то необыкновенного зверя.
Д/И «Сложи из геометрических фигур» (дети работают в парах).
-Кто придёт в теремок на новоселье?
- Какие фигуры вы использовали?
- Сколько треугольников? Сколько многоугольников?
- Использовали ли вы фигуры без углов? Какие?
5. Итог:
В: - Понравилось зверям теремок строить, понравились им и ваши необычные гости. Они говорят «спасибо» вам за старания. И вас в гости приглашают.
- А вам занятие понравилось?
- Что понравилось больше всего?
- Что нового вы сегодня узнали?
- Где эти знания вам пригодятся?
- А кто по вашему сегодня был самым активным, лучше всех отве-чал на вопросы?
Мне тоже понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, вы-полняли задания, помогали друг другу и зверям. Молодцы!
Программное содержание:
- формировать представления об объё мных фигурах: шар, куб;
- закреплять знания детей о плоскостных фигурах: круг, квадрат;
- учить сравнивать фигуры, путём обследования их свойств;
- продолжать учить детей конструировать по схеме;
- закреплять пространственные отношения над, под, справа, слева, между;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- воспитывать желание помочь другим;
- воспитывать самостоятельность, умение оценивать других.
Демонстрационный материал :
Игрушки: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь; объё мные и плоскостные фигуры: куб, шар, квадрат, круг; схема теремка.
Раздаточный материал :
Строительный материал – кубики; схемы теремка; картинки с изо-бражением животных, набор геометрических фигур.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок», раскрашивание картинок с изображени-ем животных.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Дельфин»
КОНСПЕКТ
занятия по математике
тема: «Строим теремок»
Воспитатель: Маннапова Ф. Р.
г. Сургут, 2012