Папки-передвижки

Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС

Глухота Анна
Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Для определения деятельности по взаимодействию ДОУ и семьи на современном этапе, в период, когда происходит активное введение и определение значимости реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта, необходимо обратиться к истории принятия нормативных документов.

29 декабря 2012 года был принят Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации». У Минобрнауки ушло 8 лет на подготовку к его принятию. Для принятия Закона об образовании назрела общественная необходимость. Он закрепил ключевые аспекты уже сложившейся системы общего образования и задал новые перспективы её развития. Новый закон нацелен на то, чтобы получивший образование человек был востребован, конкурентоспособен и уверен в успешном трудоустройстве. В связи с этим должна укрепиться связь между образовательной программой учреждения и требованиями современного, высокотехнологичного и быстроразвивающегося мира.

Публикация «Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС» размещена в разделах

Новый закон предполагает абсолютно новое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Из выступления министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова в Государственной Думе РФ 17 октября 2012: «Мы исходим из того, что лучшее место для таких детей – вместе со всеми остальными. Образовательная система ни в коем случае не должна изолировать детей с ОВЗ…»

Новым законом дошкольное образование становиться уровнем общего образования. Признав за дошкольным образованием статуса уровня образования, появилась необходимость иметь федеральный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования, а не федеральные образовательные требования к нему. Данный вопрос широко дискутировался, высказывались мнения о невозможности и нецелесообразности принятия решения о разработке стандарта, поскольку стандарт предполагает четкие требования к результатам освоения Образовательной Программы (ОП). А предъявление требований к результату на уровне ДО не соответствует принципам и особенностям этого уровня образования. На уровне «Дошкольное образование» признана нецелесообразной индивидуальная аттестация обучающихся.

Ст. 58 ФЗ №273-ФЗ – проведение промежуточной аттестации для обучающихся не предусмотрена.

Ст. 59, ст. 64 ФЗ №273-ФЗ устанавливается, что освоение ОП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных и итоговых аттестаций обучающихся.

Педагогическая диагностика проводится исключительно с целью оценки индивидуального развития, связанная с эффективностью педагогических действий, лежащих в основе дальнейшее планирование. Проводится, исключительно, с целью решения образовательных задач: индивидуализации образования, оптимизации работы с группой детей.

Как же грамотно построить свою работу по реализации ФГОС ДОУ, решать образовательные задачи не имея четких аттестационных итогов? Ответом на этот вопрос становится новое в Законе о роли родителей. Новый закон расширяет роль родителей в образовательном процессе. Родители ни в буквальном, ни в переносном смысле не должны оставаться за порогом ОО. Закон закрепляет статус родителя как полноправного участника образовательного процесса, гарантирует ему открытость и прозрачность всей образовательной системы.

Задача детского сада по ФГОС «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании детей.

Цель вспомогательно – методической помощи ОО: довести до педагогического коллектива новые требования ФГОС по взаимодействию с семьей. Основной задачей методической службы должно стать раскрытие направлений и форм взаимодействия ДОУ с семьей.

Можно выделить следующие цели работы ДОУ с семьей :

• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями;

• Установление доверительных, партнерских отношений с родителями;

• Организация работы с детьми ОВЗ всеми специалистами ДОУ;

• Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Цели определяют задачи взаимодействия ДОУ с родителями :

• Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;

• Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Направления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ:

• Познавательное (обогащать родителей знаниями в вопросах воспитания детей);

• Информационно- аналитическое (изучение семьи и её особенностей)

• Наглядно – информационное (довести до родителей информацию);

• Досуговые (совместные мероприятия с родителями).

По вышеуказанным направлениям можно использовать разные формы работы.

Традиционные формы:

• Беседы;

• Оформление папок – передвижек;

• Родительские собрания;

• Консультации;

• Выставки совместных работ;

• Совместные праздники;

• Работа с родительским комитетом.

Нетрадиционные формы:

• Сайты детского сада и группы (ст. 93 ФЗ №273 устанавливает требование информационной ответственности, направлено на повышение информационной прозрачности)

• Фотовыставки, фотоколлажи, фотомонтажи;

• Проведение акций;

• Почта доверия;

• Проведение мастер – классов;

• Круглый стол;

• Презентации;

• Выпуски семейных газет и плакатов;

• Проведение тренингов и деловых игр;

• Совместные прогулки и экскурсии;

• Брошюри, листовки, буклеты;

• Выставки семейных реликвий.

Для всестороннего развития личности ребенка, что является основополагающим ФГОС, необходимо взаимодействие семьи и ДОУ. Важным условием является установление доверительного контакта между семьей и ДОУ.

Использование комплексных мер взаимодействия помогут родителям из «зрителей», «пассивных участников» стать «помощниками», из «цензоров» «соратниками», «вдохновителями», то есть активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях введения ФГОС в ДОУ С 01 января 2014г. вступил в силу приказ Минобрнауки №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Фотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС доФотоотчет о спортивных состязаниях «Зимние забавы» в рамках сетевого взаимодействия детских садов в свете реализации ФГОС до Фотоотчет спортивных состязаний "Зимние забавы", в рамках сетевого взаимодействия д\садов, в свете реализации ФГОС ДО. 18 декабря ребята.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОССовременные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в связи с введением ФГОС В федеральном государственном образовательном стандарте.

Современные подходы к организации взаимодействия ДОУ и семьи в рамках ФГОС .

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Основные задачи работы с родителями.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Эссе «Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования?» Эссе по теме "Существует ли проблема преемственности в условиях введения ФГОС дошкольного образования". «Школьное обучение никогда не начинается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС
Опубликовано: 27 января 2021 в 10:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стратегия взаимодействия ДОУ и семьи в рамках введения ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Глухота Анна (УИ 125886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД