Маргарита Шурухина
«Специфика лепки из солёного теста» + фотоотчёт
▼ Скачать + Заказать документы
Великие люди, мэтры-педагогики, давно уже подметили, что развитию речи детей способствует развитие мелкой моторики и чем мельче предметы и быстрее темп их изготовления тем лучше работают кончики пальцев, соответственно и мысли приходят быстрее: куда или в какое местечко расположить тот или иной элемент чтобы получилось завершение узора или композиции. Василий Александрович Сухомлинский говорил: ". что именно от кончиков пальцев исходят тончайшие ручейки которые питают источники творческой мысли. "
Публикация «„Специфика лепки из солёного теста“ + фотоотчёт» размещена в разделах
Пластилинография, изонить, солёное тесто - наилучшие варианты для развития мелкой моторики у детей. И не только для детей, но и для людей приклонного возраста также характерны развлечения с затрагиванием мелкой моторики. Поэтому в своей деятельности для развития у детей мелкой моторики я и прибегаю именно к таким видам деятельности. Подбирая для каждого ребёнка индивидуальные способы и методы, темы для развития мелкой моторики, дабы не отвергнуть желание детей творить из того материала из которого дома мама подчас не разрешает ничего делать И ещё заметила из своей практики, что используя доброжелательные фразы, слова и развитие умения здороваться друг с другом, с людьми к которым пришол - изменяется и отношения детей друг к другу, дети становятся более улыбчивее и радоснее, старшие хотят помочь, но не сразу, младшим (по сравнению с их родителями, которые приходя в сад могут не поздороваться, сказать что-то хамское, хлопнуть дверью произнеся нецензурные слова при детях, оскорбить воспитателя.).
А ведь именно с раннего возраста начинается осознание и познание детьми взаимных отношений: упал - надо помочь встать, не справляется кто-то надо помочь, или хотябы предложить свою помощь. Вот видя ту ситуацию которая происходит сейчас у "новых-молодых" родителей, которые и шагу не дают сделать ребёнку самостоятельно, развитие речи у детей на уровне "0", а про мелкую моторику в 3 - 4 года ребёнка и говорить не хочется. Поэтому необходимость вовлекать детей в процесс лепки из солёного теста возник сразу.
* Это не противно на ощупь, если взять в руки и сжать пальцами
* Лёгким движением ладоней или кончиками пальцев можно получить форму, а если сплющить, то лепёшку или оладушек.
* Добавив красок можно получить яркую поделку, а потом её подарить.
Но самое главное: что приготовить материал дети могут сами и никто их не будет за это ругать, а до прихода мамы или грозного папы всё отмывается. Вот чему рады дети приходя ко мне на лепку из солёного теста!