Наталья Бабинцева
«Спасатели». Конспект занятия АФК для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- расширить и закрепить знания детей о профессии спасателей
Задачи АФК:
- продолжать формировать и закреплять навыки правильной осанки;
- укреплять мышечный корсет ребенка;
- предупреждать развитие сколиоза и плоскостопия;
- активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем
- .воспитывать у детей уважение к труду спасателей.
Занятия по АФК носят индивидуально-подгрупповой характер. Дети распределяются по подгруппам с учетом уровня развития их двигательных сферы и имеющихся нарушений.
Привожу примерное занятие.
Публикация «„Спасатели“, Конспект занятия АФК для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы догадайтесь, о чем мы сегодня поговорим:
Если дым валит клубами
Пламя бьется языками,
И огонь везде и жар,
Это бедствие –
Дети (хором). Пожар!
Мы сегодня поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и как избежать пожара. Наша спортивная игра посвящается смелым и отважным людям, профессии которых – пожарные и спасатели.
А вы хотите стать пожарными или спасателями? (дети отвечают)
Для того, чтобы стать пожарным, надо многое уметь и пройти серьезные испытания. И сегодня в наших играх и эстафетах, ребята, вы покажете свою смелость, силу. Ловкость. Быстроту и, конечно же, дружбу. А еще докажете свою готовность вступить в ряды «юных пожарных»
Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонив по номеру 01.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01.
Если к вам придет беда,
Позвони скорей туда,
Если нету телефона,
Позови людей с балкона.
- давайте сделаем «Круг дружбы» и пожелаем всем здоровья.
Дыхательная гимнастика: «Завести лопасти вертолета» (Показ слайдов).
Логопед: А чтобы подняться на верхние этажи или крыши, нужна длинная лестница. (Показ слайдов)
Пальчиковая гимнастика: «Построй лестницу».
Логопед: Чтобы разгрести завалы, нужны лопаты, шланг нужен, чтобы потушить пожар, а чтобы переносить раненых, пострадавших нужны носилки. (Показ слайдов)
Инструктор. Спасатели должны быть сильными и ловкими. Они каждое утро делают зарядку. Сделаем и мы зарядку.
Логоритмика «Спасатели»
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!
Маршируют на месте
Мы всегда спешим на помощь,
Потому что мы – отряд!
Перестроение в две колонны
Наш отряд молодой!
Наш отряд удалой!
Ходьба и повороты вокруг себя
Мы хотим, чтобы везде,
МЧС помог в беде!
Прыжки с хлопками.
Основная часть ОРУ «Спасатели»(следить за осанкой)
«Лезем по пожарной лестнице вверх».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вверх, пальцы врозь, подняться на носки; 2 – выдох – руки вниз, согнуть в локтях, кисть в кулак, опуститься на всю стопу:«Ух!»; 3 – вдох; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
2. «Направляем огнетушитель на огонь».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки вперёд; 2 – выдох – поворот туловища и вытянутых рук вправо (ладони соединены) «Ш-ш!»; 3 – вдох – то же влево; 4 – выдох – вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.
3. «Затушим горящие угольки».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – втянуть живот; 2 – выдох – рот трубочкой, живот выпятить «Ф-ф-ф!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
4. «Заглянем в щель».
И. п. – сед с опорой на пятки. 1 – вдох – руки в стороны; 2 – выдох – наклон туловища вперёд, опора на предплечья «У-у!». повторить 5-6 раз.
5. «Вышли из горящего дома – вдохнём глубже».
И. п. – основная стойка. 1 – вдох – руки через стороны поднять вверх, подняться на носки; 2 – выдох – руки опустить вниз, встать на стопу «Ах!»; 3-4 – то же. Повторить 5-6 раз.
6. «Глоток воздуха» (по методу А. Н. Стрельниковой).
И. п. – стоя. Сделать резкие, быстрые вдохи носом. На каждый вдох полусогнутые руки резко идут навстречу друг другу. Выдох самопроизвольный. Повторить 3-4 раза.
7. Упражнение на расслабление «Спасатели отдыхают»
И. п. – сидя на корточках, опустить голову и руки. Медленно поднять голову, распрямить корпус, руки развести в стороны. Голова откидывается назад и медленно поворачивается за солнцем. Мимика – глаза полузакрыты, улыбка, мышцы лица расслаблены.
1. Игра-эстафета «112»
Дети поочередно проходят по мосту (гимнастическая скамейка высотой 30 см, подбегают к телефону, набирают номер «112» и говорят: «Пожар!», правильно и четко называя свою фамилию, домашний адрес. Бегом возвращаются обратно, передают эстафету следующему.
2. Игра-эстафета «Ловкий пожарный»
Дети должны поочередно с ведром пройти по канату, который лежит на полу, проползти через два тоннеля из мягких модулей в виде длинного цилиндра и низкой дуги (на четвереньках и по-пластунски, выбрав удобный способ, добежать до домика, «залить «его водой из ведра и вернуться обратно, передав ведро следующему.
3. Игра-эстафета «Передача спасательного круга»
Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.
В город наш пришла беда, от стихии никуда.
Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть!
Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!
Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.
Итак, задача наших команд:
Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав. средств»
Послушайте правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч (или спасательный круг), возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т. д.
- Готовы?
- Начинаем! (звучит музыка)
Викторина «Спасатели»
А теперь проверим, как вы знаете правила пожарной безопасности. Я каждой команде буду зачитывать стихотворение, а вы поможете его мне закончить.
- Днем ли, ночью, утром рано, если что-то загорится
То пожарная охрана на подмогу быстро (мчится.)
- Крепко помните друзья, что с огнем шутить (нельзя).
- Если в доме вдруг случиться- из окошек дым клубиться,
- И огонь, и пышет жар – это значит там (пожар).
- Победит огонь коварный тот, кого зовут (пожарный).
- Если к вам придет беда, позвони скорей туда.
- Знает каждый гражданин, это номер (01) или 112!
«Земля, вода, огонь и воздух» – общая игра (напоминаю правила игры)
Ведущая: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.
- Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.
- Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).
- Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).
Дыхательное упражнение «Насос»- «Качаем воду»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
И. п. : поставить руки на пояс, ноги слегка расставить В. : слегка присесть – вдох, выпрямиться – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее. Повторить 3 – 4 раза.
Инструктор. Вы сегодня проявили себя как настоящие спасатели. И я думаю, что мы можем принять всех ребят в «Отряд юных спасателей» и предлагаю вам теперь следить за тем, чтобы никто не нарушал правила пожарной безопасности и не шалил с огнем. А чтобы вы не забывали правил, я вручу вам значки «Супер спасатель».
Дети проходят по тропе здоровья и уходят с занятия.