МААМ-картинки

Создание условий для организации труда в природе

Галина Редько
Создание условий для организации труда в природе
▼ Скачать + Заказать документы

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действие разных органов, укрепляет нервную систему. Большое значение имеет труд в природе для умственного и сенсорного развития детей. В этом труде, как ни в каком другом, сочетаются умственные волевые усилия.

Труд в природе связан с расширением кругозора детей, получением доступных знаний, например, о почве, посадочном материале, трудовых процессах, орудиях труда. На основе собственного опыта ребенок наглядно убеждается в потребностях живых организмов, Например, дети узнают о том, что влага – источник питания, она поддерживает растения в определенном жизненно необходимом состоянии. Дети начинают понимать зависимость организма от среды, последовательность роста и развития животных и растений (появление всходов, первых листочков, цветение, плодоношение, в процессе труда устанавливают закономерности и связи (последовательные, временные, причинные, существующие в жизни природы. Дети подводятся к основному выводу: человек, зная потребности живых организмов, может влиять на их рост и развитие, т. е. они узнают о роли человека в управлении природой.

Публикация «Создание условий для организации труда в природе» размещена в разделах

Систематическая коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляя им радость. Работая на участке (в огороде, цветнике, ягоднике) а также в уголке природы, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями,

получают много сведений о росте и развитии растений.

Детей младшего дошкольного возраста приучают к выполнению простейших поручений взрослых: с помощью воспитателя кормить рыб, попугая,

поливать комнатные растения, вытирать большие листья, сеять крупные семена, сажать лук, поливать растения на грядках, собирать овощи.

В средней группе дети выполняют трудовые поручения самостоятельно, заботятся о растениях и животных: в уголке природы поливают растения, протирают крупные плотные листья, рыхлят землю, наливают в поилку воду. кладут корм (при участии воспитателя); на участке вместе со взрослыми выращивают овощи, цветы, поливают грядки, рыхлят землю. Собирают урожай. При этом у детей воспитывают настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы.

Старших дошкольников необходимо приучать работать во все времена

года. Осенью привлекать к уборке овощей на огороде, семян, к пересаживанию

цветущих растений из грунта в уголок природы. Зимой привлечение детей к сгребанию снега к стволам деревьев и кустарников, выращиванию вместе с взрослыми зеленого корма для птиц и животных (обитателей уголка природы, посадке корнеплодов, помощи взрослым в создании фигур и построек их снега, а подготовительной к школе группе выращиванию с помощью воспитателя цветов к праздникам.

Весной привлечение детей к посеву семян овощей, цветов, высадке рассады.

Летом привлечение детей к рыхлению почвы, поливке грядок и клумб, и ещё в подготовительной к школе группе к прополке и окучивании растений на грядке.

Для того, чтобы дети могли принимать посильное участие в трудовой деятельности на участке необходимо иметь оборудование. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала.

Для уборки участка, работы на огороде и в цветнике используется следующий инвентарь.

Лопаты для перекопки земли, вскопанной взрослыми; лоток лопаты15-13 см, блина ручки – 75-30 см. ; деревянная лопата для расчистки участка от снега: длина её с лотком от 80см до 100см, лоток- 12-14 см, диаметр ручки – 2см.

Грабли для сгребания листьев, рыхления, очистки поверхности почвы от камней, выравнивания поверхности гряд: примерное количество зубьев – 7, расстояние между ними -2,3-2,5 см, длина граблей – 100-110 см, сечение ручки – 2-3 см. Метелки для очитки участка от сухих листьев и другого сора: длина палки – 1 м, диаметр от 2 до 2,3. см., носилки с бортиками для переноски земли, песка, опавших листьев: длина -20-25 см, ширина – 20 см, высота бортика – 3-4 см, длина с ручками – 100 -110см. Санки, корзины для перевозки снега на санках, ведра вместимостью1,5 – 2л., лейки вместимостью до 2 л., совки для выкапывания и посадки растений, для окучивания и рыхления почвы; длина лотка – 10см, ширина -7-8см, длина совка – 16-20см.

Инвентарь, используемый детьми в процессе трудовой деятельности в природе. Хранится на участке детского сада, в шкафах, где сделаны полки, удобные для детей.

В уголках природы должны быть наборы для рыхления почвы в цветочных горшках, лейки, тряпочки, щеточки, опрыскиватели и т. п.

Труд в природе – это единственный вид производительного труда доступный детям дошкольного возраста. Конечная цель – вырастить овощи, цветы, ягоды – и результаты труда конкретны и понятны ребенку, но они не могут быть достигнуты быстро, как это имеет место в ручном труде. Цель отдалена во времени и требует от ребенка длительных физических и умственных усилий, повседневной кропотливой работы.

Публикации по теме:

Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда Формирование самостоятельности и ответственности у детей дошкольного возраста средствами труда Рахматуллина Раиса Сергеевна Воспитатель.

Фотоочет «Труд на участке. Высаживаем цветы»Фотоочет «Труд на участке. Высаживаем цветы» Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Все мы с нетерпением дождались Красавицу Весну. От звенели капели, от бурлили весенние ручьи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание условий для организации труда в природе
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание условий для организации труда в природе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Редько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД