Анастасия Чуева
Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день проблема доброжелательных отношений между детьми группы детского сада, является одной из острых проблем педагогики 21 века. И для решения данной проблемы, в ходе реализации проекта «Доброжелательный детский сад» мы создавали комфортную, доброжелательную атмосферу в группе.
При ее создании мы опирались следующие принципы:
1. Создание предметно-пространственной развивающей среды.
Публикация «Создание комфортной, доброжелательной атмосферы в группе в ходе реализации проекта „Доброжелательный детский сад“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
2. Методы и приемы, стимулирующие полноценное развитие ребенка старшего дошкольного возраста.
3. Обогащение личного опыта детей, их представлений, знаний и умений.
Кратко остановимся на каждом из принципов.
Первый принцип: «Создание предметно-пространственной развивающей среды»
В ходе реализации этого принципа в нашей группе были созданы и функционируют :
- образовательная афиша для родителей воспитанников;
- постер достижений детей;
- плакат «Утро радостных встреч»;
- библиотека для родителей.
В групповых помещениях были созданы уголки уединения, комфорта и уюта, размещены многочисленные папки и плакаты с правилами поведения в группе, алгоритмами реализации режимных моментов : на занятии, во время приема пищи, при переодевании, при мытье рук и т. д.
Предметно-пространственная развивающая среда была пополнена условными обозначениями понятными для детей.
Второй принцип: «Методы и приемы, стимулирующие полноценное развитие ребенка старшего дошкольного возраста»
- Словесные методы источником развития является устное или печатное слово (рассказ педагога, книги, папки - накопители);
- Наглядные методы источником развития являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия ( пример взрослого: педагога, родителя; пример сверстника, демонстрационные материалы: папки – передвижки, картотеки, плакаты);
- Практические методы дети получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (с помощью алгоритмов, схем и условных обозначений).
- Методы поощрение создание «Копилки добрых дел детей».
Что же это такое? В нашей группе у каждого ребенка есть именной блокнотик (все они стоят в одном доступном для каждого ребенка месте).
Рассмотрим как она «работает». В течение тематической недели каждый ребенок, выполняя те или иные действия, может заработать наклейку, которую мы, в качестве поощрения, клеим в его индивидуальный блокнот. В конце недели, в пятницу, во второй половине дня идет подсчет наклеек (соревновательный момент, тот ребенок, который за тематическую неделю заработал больше всех наклеек становиться лучшим и получает сюрприз. Каждую неделю для победителя мы готовим разные сюрпризы (шоколадная медалька, значок, воздушный шарик, мыльные пузыри и пр.) для того чтобы у детей не потерялся интерес к данному «соревнованию».
Третий принцип: «Обогащение личного опыта детей, их представлений, знаний и умений» он заключается в реализации режимных моментов, образовательной программы, проведении занятий. Мы вводим в работу элементы технологии Л. Свирской «План – дело - анализ».
Эту технологию можно назвать дневным циклом жизнедеятельности детей. Основные формы работы в течение дня – самостоятельная и совместная со взрослыми и сверстниками деятельность. Основные формы педагогических действий – моделирование предметно – развивающей среды, непосредственная образовательная деятельность в режимных моментах, обучение в процессе совместной деятельности, педагогическая поддержка самостоятельной деятельности, в том числе (но не только) в совместно выбранных и организованных совместными усилиями открытых учебных тематических проектах.
Компоненты дневного цикла «План - дело - анализ» :
- групповой сбор, на котором осуществляется выбор темы и планирование видов деятельности (места работы, материалы, партнёрства и пр.);
- индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности;
- итоговый сбор, где подводятся итоги.
Главная задача – предоставление детям возможности проявлять инициативу и активность, приобретать ключевые компетентности, наращивать способность к осознанному, ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности.
В данной технологии воспитатель является одним, но не единственным источником идей.
Таким образом, для реализации задач проекта «Доброжелательный детский сад», используя вышеперечисленные принципы, мы создавали комфортную, доброжелательную атмосферу в группе.