Лучший педагог года

Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему

Галина Халова
Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему
▼ Скачать + Заказать документы

Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №115»

Конспект по связной речи у детей в подготовительной группе

«Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему».

Подготовила:

Кривчун Г. В.

Саратов 2014

Публикация «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, двигательная.

Цель: развитие связной речи.

Задачи: Формировать умение составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Расширять и активизировать словарь по теме “Профессии”.

Упражнять в употреблении в речи существительных в родительном и дательном падеже; в подборе слов-действий.

Совершенствовать умение вслушиваться в стихотворный текст загадки.

Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.

Развивать память, внимание, мышление.

Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности инициативности.

Создавать эмоционально благополучный климат, обеспечивать необходимую двигательную активность.

Оборудование:

демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий

схема для составления описательных рассказов

кукла Незнайка

Предшествующая работа:

Беседы «Профессии наших мам и пап».

Чтение В. Маяковский «Кем быть?», Е. Пермяка «Мамина работа».

Игры «Загадки о профессиях», «Как сказать иначе», «Доскажи словечко».

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня на улице я встретила мальчика. На все вопросы он отвечал «не знаю», «не знаю». Вы не скажите, кто это, как его зовут? (Незнайка). Я его пригласила к нам.

Вноситься кукла.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! О чем вы тут говорите?

Воспитатель: А о чем мы сегодня будем говорить, вы сейчас узнаете. Для этого нам надо разгадать шифровку. Чтобы её разгадать, необходимо разложить все цифры по порядку, а затем перевернуть и посмотреть, что получится.

Дети выполняют задание, и из выложенных карточек у них получается слово

П Р О Ф Е С С И И

Дети: О профессиях людей.

Воспитатель: А какие профессии вы знаете, я сейчас узнаю. Для этого вам надо будет отгадать загадки.

1. Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет (врач)

3. Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались вы ребята,

Кто следит за чистотой? (дворник)

4. Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит. (шофер)

5. Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит. (строитель)

6. Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

7. С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

8. Бывает же работа —

Завидно от души! —

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши. (Полицейский)

9. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много,

Потому, что он ….(Артист)

10. Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это (Космонавт)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Видишь, Незнайка, сколько наши ребята знают профессий.

Незнайка: Я тоже много профессий знаю и даже знаю, кто, чем занимается.

Игровое упражнение «Кто что делает?»

Предложить детям послушать, как Незнайка рассказывает о том, что делают люди разных профессий. Решить, правильно ли он говорит, и поправить Незнайку, если это необходимо.

Врач варит суп.

Учитель учит детей в школе.

Повар лечит людей.

Шофер убирает двор.

Дворник водит машину.

Швея чинит сапоги.

Сапожник шьёт одежду.

Продавец продает продукты.

Строитель подстригает людей.

Парикмахер строит дома.

Незнайка благодарит детей за правильные ответы и предлагает поиграть в следующую игру.

Игровое упражнение с мячом “Кто, где работает?”

Шофер – на дороге.

Повар – в столовой.

Строитель – на стройке.

Врач–в больнице.

Швея – в ателье.

Продавец – в магазине.

Парикмахер – в парикмахерской.

Воспитатель – в детском саду.

Незнайка приглашает помочь разобраться кому, что нужно для работы.

Игровое упражнение «Волшебный мешочек»

В мешочке находятся предметы:

- расческа (парикмахер)

- шприц (доктор)

-весы (продавец)

-лоскуток ткани (швея)

- открытка (почтальон)

- краски (художник)

- инструменты (стороитель)

Физминутка «Чтобы сильным стать и ловким»

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой).

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю составить рассказ о любой профессии.

Составление описательного рассказа по схеме (схема висит на доске)

План :

1. Название профессии. (Кто это)

2. Место работы. (Где работает)

3. Что делает человек данной профессии? (Что делает на работе)

4. Что ему нужно для работы (Какие предметы нужны ему для работы).

Образец рассказа :

- Это продавец. Продавец работает в магазине (супермаркете, универсаме и т. д.). Он продает продукты, одежду, мебель и т. д. для работы ему нужны прилавок, весы, касса, продукты, одежда.

Самостоятельные рассказы детей.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята, а еще появились новые профессии : программист, менеджер, дизайнер, риелтор, визажист, стилист, дипломат.

- Сейчас я познакомлю вас с профессией визажиста. Визажист (перевод с англ. художник по косметике). Его задача – подбор повседневного и вечернего макияжа и обучение клиентов самостоятельному декору лица. Нужно определить тип бровей, век, губ и, учитывая цвет глаз, волос и кожи, составить палитру оттенков для макияжа. Профессия визажиста для нашей страны новая. Раньше такие люди работали только на киностудиях и в театрах и именовались гримерами. Но современный визажист обязан совмещать в одном лице и гримера, и… психолога! Он должен за довольно ограниченное время почувствовать клиентку, угодить ей и помочь с ее проблемами. Профессия визажист очень востребована. Без представителей этой профессии не обходится ни один телевизионный канал, модельное агентство, фотостудия и многие другие организации, в которых важен внешний вид сотрудников.

А в заключение я хочу вам прочитать стихотворение.

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Незнайка: Ребята, благодаря вам я многое узнал о профессиях. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие (ответы детей) Надеюсь, что беседа о профессиях вам поможет в дальнейшем определиться кем вы захотите стать в будущем.

Публикации по теме:

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Использование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНРИспользование дидактического синквейна в работе по формированию связной речи у детей с ОНР “Не мыслям надобно учить, а мыслить” И. Кант Развитие связной речи – является важнейшим условием успешного обучения ребёнка в школе. Связная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему
Опубликовано: 8 мая 2014 в 17:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Составление описательных рассказов о профессиях с опорой на план — схему» (включая файлы) размещена пользователем Галина Халова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД