Яна Аверьянова
Конспект занятия «Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
▼ Скачать
«Сортируем мусор — бережем природу». Старшая группа
Цель: расширить и углубить знания детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов.
Задачи:
- расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека
- уточнить знания детей о причинах возникновения мусора
Публикация «Конспект занятия „Сортируем мусор — бережем природу“, Старшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов
- совершенствовать умения оперировать имеющимися знаниями, делать выводы
- воспитывать бережное отношение к чистоте
Включить слайд : сколько разлагается мусор
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Хочу сегодня с Вами поговорить о мусоре. Каждый день мы с Вами выбрасываем очень много мусора. Мусор содержит вредные вещества опасные для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным для человека является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Самыми вредными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов, упаковочного материала. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса очень медленно разлагается. Консервная банка разлагается 90 лет! Батарейки 100лет, а пластиковые бутылки до 500 лет могут загрязнять землю! Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается очень много мусора. Мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Предлагаю вам посмотреть очень интересный мультфильм!
Видеоролик: «Раздельный сбор мусора»
Так что же нужно делать?
-Разделять!
-Правильно! Вот этим мы сейчас и займемся!
Игра «Сортируем по маркеровки»
Слайд : Маркировка
Атрибуты: Корзины с маркировкой, пластиковый мусор
Воспитатель: Посмотрите сколько мусора из пластика давайте найдим среди этих предметов те, на которых есть знак переработки.
Обратите внимание на предметы, которые нас окружают и найдем,что здесь из пластика. Игрушки в вашей группе тоже из пластика.
Скажите у Вас дома много игрушек?
Сколько Вы играете новой игрушкой?
А Вы часто покупаете новые игрушки?
А что делаете со старыми?
Большая часть игрушек тоже попадает на свалку…и лежат там тысячи лет, это так сильно вредит нашей природе…а мы идем в магазин и покупаем новые игрушки снова и снова…
Давайте подумаем что же мы с Вами можем сделать?
1. Меньше покупать игрушек,
2. Долго играть игрушками которые уже есть,
3. Покупать игрушки из экологичных материалов (дерево,ткань)
4. Отдавать игрушки младшим братьям, сестрам, друзьям или просто другим ребятишкам.
5. А еще можно обменяться игрушкой. Правда? Таким образом у Вас появится новая игрушка, и вы не покупали очередную пластиковую игрушку которая потом все равно окажется на свалке и не будет загрязнять атмосферу, почву и воду, одним словом природу.
Давайте так и сделаем сейчас) Несите свои игрушки которые принесли, мы сейчас их все сложим в пакет, а потом вы по одному будете подходить и с закрытыми глазами опускать руку и доставать себе игрушку)
Рефлексия