Инга Иванова
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко»
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…»
Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Развивать умение передавать образ солнца в рисунке.
Материал: Фланелеграф, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь желтого цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, зонт.
Предварительная работа, связь с другими видами деятельности. Рассматривание иллюстраций с изображением солнышка. Чтение потешки «Солнышко, ведрышко». Наблюдения за весенними изменениями в природе, за изменениями погоды. Игры «Солнышко зайчик», «Солнышко и дождик». Рисование солнышка.
Метод проведения – ход.
В гости приходит зайчик: Здравствуйте ребята. Мне сказали, что вы недавно играли с зайчиком. Скажите, какой зайчик был у вас в гостях? Ответы детей…
Воспитатель: Правильно ребята. Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам, когда на улице стало ярко светит солнышко. Давайте посмотрим, есть ли сегодня на улице солнце?
Воспитатель: Посмотрим вместе с зайчиком в окошко и определим погоду; «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет и тепло, приносит радостное настроение». Посмотрите на весенний пейзаж. Выкладывая на фланелеграфе весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами: «Светит… (Дети заканчивают предложение: «Солнце».) Появилась… (Травка.) Распустились на деревьях. (листочки). Расцвели. (цветы). Появились. (жучки). Поют. (птицы). Все радуются появлению солнышка: и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам, ребята, нравится, когда светит солнышко? Ответы детей…
Воспитатель: чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» выполняя движения вместе с детьми:
Смотрит солнышко в окошко, (Дети поднимают головы)
Светит в нашу комнату (Разводят руки в стороны.)
Мы захлопали в ладоши, (Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку. (Кружатся.)
Воспитатель: Нашему солнцу не хватает лучиков. Давайте нарисуем ему лучики. Возьмите кисточки, опуская их в желтую краску и от желтого круга, нашему солнышку нарисуйте линии, лучики.
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые дорожки,
На речку, на поля,
На синее моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Воспитатель: Вот у нас и появилось большое, красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе. (Вывешивается на видном месте).
Воспитатель: К солнышку приближается тучка! Тучка закрыло наше солнышко, дождь пошел, прячемся скорее под зонт (раскрывается большой зонт). Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик». Тучка ушла и солнышко идет гулять. Игра повторяется несколько раз.
Рефлексия: Что на небе светит? Какой формы солнышко? Что есть у солнышка? Солнышко, что делает?