Марина Воденикова
«Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебница - Вода»
по методике Н. А. Коротковой
Тема: «Волшебница - Вода»
Возраст: 3-4года
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1)Учить узнавать, делать выводы. Характеризовать свойства воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность. («Познавательное развитие»)
Публикация «„Содержание и методика организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2)Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство помощи для сказочных персонажей. («Социально-коммуникативное развитие»)
3)Развивать эстетический вкус, творчество у детей. (Художественно-эстетическое развитие»)
4)Развивать связную речь, обогащать словарь детей (прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, студёная, льётся) и образность речи. («Речевое развитие»)
5)Развивать двигательную активность детей с помощью физминутки, пальчиковой гимнастики. («Физическое развитие»)
Методы и приемы (методика Н. А. Коротковой)
практические:дидактическое упражнение на слуховое восприятие (звук воды, опыты с водой и льдом, физминутка,раскрашивание волшебных картинок; пальчиковая гимнастика «Стирка».
наглядные: рассматривание иллюстраций по теме «вода»,сюрпризные моменты: превращение в волшебницу – Воду, в фокусников.
словесные:обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации для рассматривания, картинки для раскрашивания, лейка,2 стаканчика (вода,молоко,палочка, костюм волшебницы - Воды,колпачки,фокусников (по количеству детей, баночки для опытов (по количеству детей, стаканчики с водой и соком (по количеству детей).
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность воспитанников
Ожидаемые результаты
1
Воспитатель настраивает детей на занятие.
Дети показывают своё настроение, дарят улыбки.
Эмоциональный настрой детей на занятие.
2
Сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает детям послушать музыку и угадать какой гость к ним придет.
Воспитатель кружится и превращается в волшебницу - Воду. Одевает голубого цвета накидку и шарф.
Дети внимательно слушают музыку журчания воды, и отгадывают героя, рассматривают его.
Дети проявили интерес к предстоящей деятельности.
3
Волшебница – Вода спрашивает детей, для чего нужна вода.
Дети перечисляют для чего нужна вода (пить, мыть руки, купаться, готовить пищу, стирать.)
Развитие устной речи. Сформировано представление о воде.
4
Волшебница –Вода просит детей показать как они помогают маме стирать. Дети делают пальчиковую гимнастику «Стирка».
Созданы условия для снятия мышечного напряжения.
5
Опыт №1
Вода прозрачная и не имеет цвета.
Волш. Вода принесла с собой стаканчики, в одном молоко, а в другом воду. В каждом стаканчике палочка.
Дети отгадывают в каком стаканчике палочка.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная, светлая. Сформировано представление о прозрачности воды
6
Опыт №2
Имеет ли вода запах.
Дети нюхают воду в стаканчиках.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет запаха. Сформировано представление о свойствах воды.
7
Опыт №3
Имеет ли вода вкус.
Дети пробуют на вкус воду и сок, сравнивают.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода не имеет вкуса. Сформировано умение находить сходство и различие.
8
Опыт№4
Волшебные льдинки.
Волш. Вода принесла льдинки и показывает лёд на тарелочке, почему они волшебные?
Дети берут льдинки в руки и понимают что лед тает, превращаясь в воду.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода может превращаться в лёд и обратно. Развитие логического мышления, умения делать умозаключение.
9
Волшебница- Вода приглашает детей рассмотреть картинки.
Дети рассматривают иллюстрации на фланеллеграфе. Показывают на каких картинках превращается вода в снег, в лёд, в пар, росу.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: вода состоит из капелек. Развитие связной речи, формирование диалогической речи.
10
Волшебница – Вода приглашает детей поиграть в игру «Капельки» (физминутка).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Формирование потребности в снятии мышечного напряжения
11
Игровая ситуация «Фокусники».
Волш. Вода предлагает детям покружиться и превратиться в фокусников, при этом надеть «колпачки».
Дети выполняют движения и одевают колпачки.
Сформирована познавательная активность, т. е. готовность к познавательной деятельности и инициативности в ней.
12
Волш. Вода приготовила волшебные баночки, и предлагает детям сказать волшебные слова, вода в баночках должна окраситься.
Дети повторяют волшебные слова, трясут баночки. Называют в какой цвет окрасилась вода.
Дети с помощью воспитателя сделали вывод: что вода может ещё и окрашиваться в разные цвета. Развитие умения проводить классификацию по определённому признаку.
13
Волш. Вода превращает фокусников в детей. Приглашает детей раскрасить волшебные картинки при помощи воды и кисточки.
Дети присаживаются за столы и проводят мокрой кистью по рисунку. Рисунки окрашиваются.
Развитие эстетического вкуса. Выставка детских рисунков.
14
Волш. Вода предлагает вспомнить и назвать свойства воды, опираясь на модели.
Дети встают в круг, воспитатель бросает мяч, дети называют свойства воздуха.
Развитие умения отвечать на вопросы развернутым ответом
15
Волш. Вода благодарит детей и прощается с ними.
Дети прощаются с Волш. Водой.
Формирование положительного отклика на прошедшую деятельность
Итоговое мероприятие: фотоссесия по опытам, выставка детских рисунков