Наталья Колтунова
Конспект НОД «Собираемся в путешествие на Ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: Вторая младшая группа № 3.
Тема НОД: «Собираемся в путешествие на Ракете».
Цель: развивать умения сравнивать геометрические фигуры по форме, цвету и размеру, составлять силуэт «космонавта» и «ракеты» из частей по схеме.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять умение называть, различать и соотносить предметы по цвету и форме.
Развивающие:
- продолжать развивать зрительную и осязательно-двигательные обследовательские действия, мелкую моторику рук, координацию.
- развивать речь;
Публикация «Конспект НОД „Собираемся в путешествие на Ракете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
- развивать конструктивные навыки, умение достраивать предмет в соответствии с заданной последовательностью.
Воспитательные:
- воспитывать в ребёнке самостоятельность в игровой деятельности.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: физминутка, беседа, дидактические игры.
Предварительная работа: беседа о Космосе, рассматривание картинок
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Картинки с изображением Космос, развивающая среда «Фиолетовый лес»
Раздаточный: «Чудо- соты» по количеству детей. Схема- ракета, схема- космонавт.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
Вводная часть (мотивация)
Встречаю детей
- Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок Мишик. Он узнал что недавно был праздник День Космонавтики, и очень захотел посмотреть как ракета летит в Космос.
- Поможем Мишику исполнить его желание?
Дети проходят в групповую комнату
Дети садятся на стульчики полукругом перед Фиолетовым лесом
Звучит спокойная музыка
Приглашаю детей
Основная часть
- Я предлагаю построить ракету из конструктора Чудо- Крестиков -2.
-Проходите за столы.
- У вас на столах лежат схемы с изображением ракеты.
-Вам нужно наложить детали Чудо- Крестиков- 2 на схемы.
- Молодцы ребята, у нас получились замечательные ракеты!
- А кто управляет ракетой?
- Правильно, космонавт. А каким должен быть космонавт?
- Чтобы стать такими же как космонавты, нужно тренировками заниматься. Давайте устроим такую тренировку, проходите на ковёр.
- Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер,
Плавать лучше всех на свете.
Приседать и вновь вставать
И гантели поднимать
Станем сильным, и завтра
Всех возьмут нас в космонавты!
- Ракету мы собрали, осталось космонавта.
- Я вам подготовила схемы с изображением космонавта из конструктора Чудо- Соты.
- Проходите за столы
-Вам нужно наложить детали конструктора, на схемы.
- Молодцы ребята, у нас получились замечательные космонавты!
- А теперь, нам нужно отправить наших космонавтов в полёт. Пойдёмте за мной, становитесь врассыпную.
- А сейчас, мы с вами дети,
Улетаем на ракете
На носки поднимись,
А теперь руки вниз
Раз, два, три, потянись
Вот летит ракета ввысь! Охотно соглашаются
Дети рассаживаются за столы
Слушают внимательно воспитателя, следят за показом.
Самостоятельно выкладывают детали Сот на схему
космонавт
сильным, смелым, ловким
Выполняют физминутку по показу воспитателя
Показываю ракету
звучит веселая музыка
Воспитатель хвалит детей за правильные ответы
Маршируем
Потянулись, подняв руки над головой
Поднялись на носочки
Руки вниз опустили
Потянулись
Покружились на месте
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, спасибо вам! Мишик посмотрел, как летят ракеты в космос и очень вам благодарен.
- Вспомним с вами, как помогли Мишику?
-Ребята, какие вы молодцы! Ответы детей
Построили ракеты
Построили космонавта
Отправили их в полёт