Наталья Кулакова
«Собачьи портреты». Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог ДО I квалификационной категории Кулакова Наталья Васильевна
Цель: - обобщить знания детей о характерных особенностях собак;
- закрепить знания о внешнем виде;
- развивать доказательную речь;
- учить творчески применять ранее усвоенные способы и приемы изображения внешнего вида домашних питомцев (шерсти, глаз, ушей, носа, используя мелки, уголь и вырезанные детали;
- воспитывать любовь к животным.
Материал: наждачная бумага, мелки, вырезанные детали глаз, носа, медали и бантики.
Публикация «„Собачьи портреты“, Конспект занятия по изодеятельности для детей средней группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Музыкальный ряд:
песня П. Синявского «Мой щенок похож немного на бульдога и на дога…»
Ход занятия:
В группе на видном месте сидят 5-6 игрушек собак разных пород и размеров.
1. Педагог. Ребята, у нас в гостях собаки-победители. Они участвовали на выставке красоты и заняли первые места. Посмотрите на них, какие они замечательные.
Дети подходят к игрушкам, берут на руки, рассматривают, гладят.
Педагог. Ребята, а за что мы любим собак? (ответы детей)
Педагог. Посмотрите, ребята, у них на ошейниках есть золотые медали. Как Вы думаете, за что их наградили? (ответы детей)
Педагог. Давайте мы их похвалим и сделаем выставку собак-победителей из ваших рисунков. Пусть все полюбуются, какие они красивые и умные.
2. Ребята, рисовать портреты я предлагаю на необычной бумаге. Потрогайте ладошкой. Какая она? (ответы детей)
На что похожа? (ответы детей)
Педагог. Правда, она шершавая, как асфальт? А на асфальте чем рисуют?
(ответы детей)
Педагог. Ребята, на нашей бумаге надо найти центр и обозначить, где у нашей собаки будет голова?
Нарисуем круг, наметим ушки.
Какие ушки у собачек? (ответы детей)
Педагог. Глазки можно сделать из пуговиц или вырезанные из бумаги. Маркером нарисовать зрачки. Шерстку нарисуйте мелками или черным угольком. Какая у собачки бывает шерстка? (ответы детей)
Гладкая – рисуем прямой линией.
Короткая – рисуем короткими штрихами.
Кудрявая – рисуем спиралькой.
Мягкая, пушистая – рисуем разными мелками, так как собачки бывают разной масти, можно добавить уголек и растереть пальчиком, придавая шерсти объем.
3. Дети рисуют портреты собак.
4. В конце занятия все работы выкладывают на стол. Рассматривают, находят отличия. По желанию украшают портреты бантиками, медалями.
Гости и дети любуются собачками. Кто-то из детей по желанию рассказывает про своего друга.