Алия Шаяхметова
«Снегири на дереве» аппликация, коллективная работа для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах, учить передавать в аппликации образ снегиря.
Задачи:
- формировать умение создавать образ снегиря из нетрадиционных материалов (ватные диски);
- закрепить умения пользоваться ножницами, кистью и красками, аккуратно пользоваться клеем;
- развивать у детей творческие способности, усидчивость и желание творить;
- воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах.
Публикация «„Снегири на дереве“ аппликация, коллективная работа для детей средней группы» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Зима
- Зима. Коллективные работы
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Снегири. Коллективные работы
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы:
Игровые упражнения, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные:
Рассматривание образца, показ, способ действия.
Словесные:
Художественное слово, рассказ воспитателя, рассуждение.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Технологии, используемые педагогом в мероприятии:
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом помощи в решении проблемной ситуации;
- опора на личный опыт ребёнка.
2. Игровые технологии:
- игровые задания и упражнения.
3. Проблемно-диалогические технологии:
- создание проблемной ситуации.
4. Здоровьесберегающие технологии
Предварительная работа
Рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения А. Барто «Снегирь»; просмотр презентации «Зимующие и перелетные птицы»; д/и «Узнай по описанию».
Демонстрационный материал: презентация «4 лишний»; иллюстрации с изображением снегиря; образец, выполненный воспитателем.
Материал к занятию: картон голубого цвета (фон, краски, ватные диски, кисточки, поролон, ножницы, клей ПВА, клеенка, салфетка.
Ход занятия
1. Беседа
Воспитатель:
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы!
-А какие птицы улетают в теплые края?
- Молодцы!
- А, что бы узнать, знаете ли вы перелетных и зимующих птиц, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «4-ый лишний».
Дети подходят к интерактивной доске.
-Молодцы, вы справились с этой игрой.
- А как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься?
- Как вы догадались?
- Хорошо. А что будем делать?
- Разгадав загадку, которую я вам сейчас, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Если дети не отгадали, загадываю вторую загадку.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…
(Снегири)
-Молодцы!
Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Снегири! Снегири!
До чего ж вы хороши!
Грудки красные горят
Привлекают всех ребят.
Снегири! Снегири!
Не боитесь вы зимы,
Остаетесь зимовать
Зиму-зимушку встречать.
Воспитатель: Как вы думаете, почему снегири особенно заметны зимой? (благодаря своим красным грудкам).
Воспитатель: Давайте рассмотрим, как выглядит снегирь? (Ответы детей.) Голова, крылья и хвост черные, грудка и брюшко красные, клюв у снегиря короткий и толстый.
Приглашаю детей за столы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегири на дереве». (Выставить образец работы.)
Обсуждение процесса изготовления аппликации.
Воспитатель: Ребята, сначала мы с вами нарисуем дерево, для этого нам понадобятся кисточка и поролон. (Показ и выполнение работы.)
Воспитатель: Пока наше дерево будет подсыхать, предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири (Показывают грудки.)
Распустили перышки (Руки в стороны.)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками.)
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево.)
Улететь они хотят (Бегут по кругу, взмахивая рукам
- Ребята, сейчас мы с вами будем вырезать снегирей из ватных дисков, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (С ножницами нужно работать сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко) (Показ и выполнение работы)
В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей.
Работа детей за столами.
Итог
Дети рассматривают работы друг друга, сопоставляют с образцом. Ребята отмечают работы, которые им понравились, свой выбор аргументируют.
Воспитатель: Все молодцы, хорошо справились с заданием.
Чтение стихотворения:
Ты откуда снегирёк прилетел-то в наш лесок?
С севера я прилетел, ючь-ючь-ючь,
Вкусных ягод захотел!
У нас зима, метели злятся, ты не будешь их бояться?
Пусть они метут и злятся, ючь-ючь-ючь,
Я не буду их бояться!
Для зимы я приберег, теплый красный кожушок!
Воспитатель: Вот какие замечательные получились у нас снегири!