Светлана Баженова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе «Смотрит солнышко в окошко». Рисование пальчиками
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе.
Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями слуха № 29» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Баженова С. О.
Тема: «Смотрит солнышко в окошко» (рисование пальчиками).
Цель:
1. Знакомство солнышком; 2. Рисование кистью и пальчиками.
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе „Смотрит солнышко в окошко“, Рисование пальчиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Солнце. Рисование пальчиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Учить и передавать в рисунке цветовым пятном образ солнца, располагать рисунок в середине листа; закрашивать круглую форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти; закреплять умения правильно держать кисточку, снимать лишнюю каплю краски о край баночки.
Учить детей рисовать лучики с помощью пальчиков.
Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность, интерес к русскому фольклору.
Интеграция областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора, «Здоровье» (соблюдение осанки у детей, «Художественное творчество» (развитие детского творчества, «Музыка» (слушание песни «Солнечный зайчик»).
Планируемые результаты: имеет представление о солнышке; умеет рисовать круг; умеет дополнять рисунок пальчиками, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: Мольберт, макет домика с окошком и солнышком, заяц, аудиозапись. Лист бумаги А4, жёлтая гуашь, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за солнцем во время прогулок, разучивание стихотворений, чтение сказки «У солнышка в гостях», рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
(звучит музыка Э. Грига «Утро», дети входят в подготовленный зал и встают полукругом у экрана. На экране появляется солнышко.)
Воспитатель: Утром солнышко встает,
Всех на улицу зовет.
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, солнце, это я!
(Под веселую музыку из домика выскакивает зайчик)
Заяц: Здравствуйте, ребята! Я так люблю гулять, когда светит солнышко. Вот только лапки мерзнут, вы не подскажете, как их согреть?
Воспитатель: Конечно, подскажем. Начинается игра! (Проводится пальчиковая игра)
Дети:
Мы ладошки протянули и на солнышко взглянули.
Дай нам, солнышко, тепла, чтобы силушка была!
Наши пальчики-малютки не хотят ждать ни минутки!
Хлоп-хлоп ручками,
Топ-топ ножками.
Прыг-прыг, словно зайки, скачут на лужайке!
Заяц: Я люблю прыгать, скакать, когда светит солнышко, а вы, ребята, как с солнышком играете?
Воспитатель: Мы играем в игру «Солнышко и дождик». Вставай, зайка, с нами.
(Проводится игра).
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
(В конце игры, когда дети прячут руки за спину, на экране солнышко «прячется» за облачко. Звучит грустная мелодия.)
Воспитатель: Загрустил наш зайка, больше не хочется ему прыгать и скакать. Как же ему помочь? Давайте попросим, чтобы солнышко выглянуло опять.
Дети: Солнышко-солнышко, выгляни в окошко!
(Солнышко не показывается на экране.)
Воспитатель по ИЗО: Ребята, как мы сможем помочь зайчику. я придумала, как помочь зайчику?
Дети: Может солнышко нарисуем.
Воспитатель по ИЗО: Правильно. Пройдите на свои места. И ты, зайка, садись с нами рисовать.
(Дети и зайка рассаживаются на свои места и рассматривают солнышко, помещённое на мольберте.)
Воспитатель по ИЗО: Пробежало солнышко
Золотой дорожкой.
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко!
Воспитатель по ИЗО: Посмотрите, ребята, на мое солнышко. Какого оно цвета?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель по ИЗО: Какую форму имеет солнышко?
Дети: Круглую.
Воспитатель по ИЗО: На что похожи лучики у солнышка?
Дети: На палочки, на пальчики, на полосочки.
Воспитатель по ИЗО: Ребятки, наши пальчики похожи на лучики солнца?
Дети: Да!
(Проводится показ приемов и способов рисования солнышка : Беру кисточку тремя пальчиками за железку, обмакиваем в водичку, затем набираем на кисть жёлтую краску, рисуем круг плашмя по кругу, затем закрашиваем круг сверху вниз – линия за линией. Потом снова берем краску на ворс кисти и рисуем на пальчик жёлтой краской, затем делаем отпечаток пальца в нужном месте, где находится лучики, вокруг круга, когда закончим рисовать лучики, нужно пальчики вытереть влажной салфеткой.)
(Дети рисуют солнышко. Во время рисования проводится индивидуальная работа)
Физкультминутка: (под спокойную музыку проводится)
Нарисуем жёлтый круг, много палочек вокруг
Это солнышко сияет, все собою озаряет.
Воспитатель по ИЗО: Молодцы, ребятки, сядем и закончим рисовать свое солнышко, теперь на пальчики возьмем желтой краски и рисуем лучики солнышку.
(По окончании все работы выкладываются на лавочки возле домика.)
Воспитатель по ИЗО: какие молодцы, у всех получилось красивое солнышко!
(на экране появляется солнышко)
Воспитатель по ИЗО: Хорошо, хорошо, солнышко смеется,
А под солнышком нам всем весело живется!
Заяц: Мне очень нравятся ваши рисунки! Я хочу вам подарить свою песенку!
(зайка поёт песню «Солнечный зайчик»)
Воспитатель: спасибо зайчик.
Заяц: А ещё я хочу ребят угостить.
(Под музыку зайка уходит в свой домик и приносит детям печенье)
Воспитатель: Спасибо тебе, зайка. Пойдемте в группу.