Марина Ромахова
«Скоро будет Новый год!» Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков в подготовительной группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Автор:Марина Ромахова
Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков «Скоро будет Новый год»»» в подготовительной группе в рамках краткосрочного проекта по развитию речи «Мечта Снеговика».
Публикация «„Скоро будет Новый год!“ Конспект НОД по развитию артикуляционных навыков в подготовительной группе ДОУ» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Данное занятие проводилось в рамках краткосрочного проекта «Мечта Снеговика». На занятии использовался метод «Элементарного музицирования К. Орфа» ритмизованные речевые упражнения с подбором аккомпанемента. Данный тип упражнений способствует развитию голосовых связок, подготовке их к пению, тренирует артикуляционный аппарат.
Цель: Воспитание речевой и певческой артикуляции в процессе музыкального воспитания с использованием поисковых методов и применением мультимидийного оборудования.
Задачи:
Образовательные: 1. Развитие дикции, артикуляции, внимания к речевой выразительной интонации.
2. Развитие ритма, ощущения метра, координаций движений.
3. Развитие звуковысотного, гармонического и полифонического слуха, умения работать в ансамбле.
4. Развивать фантазию и образное мышление ребенка.
Воспитательные: 1. Воспитание чувства ансамбля- взаимодействие в группе детей (в своей партии).
2. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость, желание оказать помощь друг другу.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, развитие чувства ритма и полифонического слуха.
Предварительная работа:разучивание песен о зиме, слушание музыки, рассматривание картинок о зиме, чтение художественной литературы по теме, лепка Снеговика на прогулке, беседы.
Ход проведения:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в центре зала в круг.
Звучит коммуникативная игра-приветствие:
Снег идет, снег идет,
Скоро будет Новый год!
Мы на улицу пойдем,
Друга мы себе найдем!
Добрый день, добрый день!
Со мною вместе повтори!
Добрый день, добрый день!
При встрече другу говори!
Дети парами стоят лицом друг к другу и поют. На слова «добрый день» берутся парами и делают разные движения: кружатся, двигаются подскоками, играют «ладушки».
Дети садятся на стульчики.
Звучат звуки Скайпа. На компьютере появляется окно с Дедом Морозом.
Муз. руководитель:
Ребята, посмотрите, нам звонит Дед Мороз!
Дети с радостными возгласами подбегают к экрану. Муз. руководитель включает Скайп.
Дед Мороз :Здравствуйте, ребята! Как вы за год подросли, какие большие стали! Скоро будет Новый год. Я собираюсь в путь-дорогу к вам, готовлю для вас подарки! А вы песни, танцы, стихи приготовили для меня?
Дети отвечают.
Дед Мороз: Посылаю к вам своего помощника- Снеговика, которого по вашей просьбе превратил в игрушку. Он привезет вам задания для занятий, и поможет хорошо подготовиться к Новогоднему празднику! До свидания, ребята. До скорой встречи!
Муз. руководитель: Дети, давайте готовиться к празднику- учить стихи, песни. Над чем мы с вами работали на прошлом занятии, кто помнит?
Дети: Над дикцией!
Муз. руководитель: А что такое дикция?
Ответы детей: хорошо говорить, четко произносить все буквы.
В дверь раздается стук. Помощник воспитателя заносит коробку- посылку от Деда Мороза. Дети открывают ее и достают из нее Снеговика, карточки с изображением букв, снежинок, рисунки. Один из рисунков выводится на экран.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите на эту картинку. Что вы здесь видите?
Дети отвечают, что изображена зима, выпал снег. Люди катаются на катке, на санях.
Муз. руководитель: Ребята, что такое снег, из чего он состоит?
Дети: Из снежинок!
Дети рассказывают какой бывает снег и снежинки.
На экране появляются карточки со снежинками. (Презентация «Снежинки»)
Муз. руководитель: Прочитайте, пожалуйста, карточки 1,2,3,4 «звучащими жестами»: хлопками, шлепками, «топатушками», «обнимушками». Найдите карточки, которые подходят для текста «Снег идет, снег идет, скоро будет Новый год.».
Дети читают ритмические рисунки на слоги та, ти-ти, анализируют, и называют номера карточек (№3,№3,№4,№3).
Муз. руководитель: А сейчас мы с вами разделимся на группы и придумаем звуковой аккомпанемент для стихотворного текста.
Муз. руководитель: Ребята, какое слово удобнее всего взять для аккомпанемента нашего стишка?
Дети дают разные варианты: зима, новый год, скоро, снег. Сообща решили, что фонем- слово «снег».
Далее определились, что первая группа детей будет говорить слова «Снег, снег» низким голосом- голосом Карабаса-барабаса (басом).
Вторая группа будет говорить эти же слова более высоким голосом- голосом Артемона (тенором).
Третья группа будет говорить очень высоким голосом Мальвины (сопрано) слова: «Снег идет, снег идет, скоро будет Новый год».
Дети 1 группы вступают в первом такте внизу: снег, снег, снег.
Дети 2 группы по руке педагога вступают во втором такте,и по очереди, говорят слово «снег» на другой высоте.
Дети 3 группы вступают через два такта последними и говорят на их фоне высоким голосом: «Снег идет, снег идет, скоро будет Новый год».
Дети исполняют всю партитуру по рукам музыкального руководителя с разными динамическими оттенками.
3 группа Снег идет,снег идет, скоро будет Новый год
2 группа снег снег снег снег снег снег
1 группа снег снег снег снег снег снег
Муз. руководитель: Молодцы, ребята! А теперь, давайте, сыграем наше сопровождение на музыкальных инструментах. Но прежде чем сыграть, давайте отгадаем загадки:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.»
Дети: Колокольчик!
Муз. руководитель: Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
Муз. руководитель: В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…
Дети: Металлофон!
Муз. руководитель: Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
Муз. руководитель: Дети, как вы думаете, какие инструменты лучше подойдут для нашего аккомпанемента?
Дети выбирают колокольчики, бубен и металлофон и исполняют партитуру с музыкальными инструментами. Первая группа сопровождает голос бубном, вторая- металлофоном, третья- колокольчиками.
Муз. руководитель: Ребята, посмотрите, в коробке Снеговика лежат карточки с буквами «К» и «Т». Как вы думаете, для чего? В каких словах встречаются эти буквы и где.
Дети проговаривают слова, находят слова с этими звуками и четко их произносят.
Муз. руководитель: А сейчас, давайте, исполним песню «Первый снег», которую мы с вами разучили на прошлом занятии. Но при пении будем помнить про наши глухие согласные звуки. Чтобы при окончании звуки пропевались всеми вместе, синхронно, гласные перед звуками «к» и «т», нужно протягивать дольше.
Дети исполняют песню.
Муз. руководитель: Молодцы ребята! Давайте сыграем со Снеговиком в игру. Покажем, как мы умеем лепить Снеговиков.
Дети играют в игру с ускорением «Снег пушистый нагребаем, лепим, лепим снежный ком». По команде Снеговик «растаял»- дети «начинают таять» и падают на пол.
Муз. руководитель: А теперь ребята, нам пора прощаться. Мы со Снеговиком будем вас ждать на следующем занятии. До свидания!