Алленова Наталья Федоровна
Фотоотчет «Сказочный театр на палочках»
▼ Скачать + Заказать документы
Театр – это особый вид искусства, к которому современные родители стараются приобщать своих детей с раннего детства! Они водят малышей на спектакли, чтобы те научились выражать свои мысли, вести себя более открыто и Кукольный театр на деревянных палочкахпознакомились с культурой. А ведь можно сделать это, не выходя из дома!
Публикация «Фотоотчет „Сказочный театр на палочках“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Большинство детей обожают играть в театр, самостоятельно придумывать персонажей и обыгрывать любимые сказки. Примерно с двух лет у ребёнка появляются первые попытки пересказать знакомую ему сказку, стихотворение или часть несложного диалога. Это важное упражнение для развития речи, а также навык понимания и умения анализировать услышанное, выделять главную мысль. Всё это в дальнейшем будет отражаться на успеваемости ребёнка в школе, его успехах или, наоборот, неудачах.
Увидев интерес со стороны своих детей, я решила «углубиться» в эту тему и узнать, как сделать кукольный театр своими руками. Оказывается, есть много видов театра : пальчиковый театр, бумажный театр, настольный театр из пластиковых пробок, стаканчиков или кубиков, деревянный театр, театр из одноразовых пластиковых ложек и многие другие.
Цели: Воспитание творчески активной личности; развитие новых способностей и талантов детей средствами театрального искусства; организация их досуга путём вовлечения в театральную деятельность.
Задачи: Развитие речи младших дошкольников, пополнение и обогащение словарного запаса детей; формирование представления детей о героях русско-народных сказок; развивать художественно-эстетическое восприятие детей; создание необходимой творческой атмосферы в коллективе: взаимопонимание, доверия, уважения друг к другу.
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов.
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности.
И в этом немаловажная роль принадлежит кукольному театру. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе. Для того чтобы превратить театральные занятия в увлекательный творческий процесс, необходимо органически сочетать
Приобщение детей к театральному искусству начинают с просмотра спектаклей в исполнении взрослых: сначала близких ребенку по эмоциональному настрою кукольных постановок, затем драматических спектаклей. В дальнейшем чередование просмотров спектаклей кукольного и драматического театров позволяет дошкольникам постепенно осваивать законы жанра. Накопленные впечатления помогают им при разыгрывании простейших ролей, постижении азов перевоплощения. Осваивая способы действий, ребенок начинает все более свободно чувствовать себя в творческой игре. В процессе совместных обсуждений дети оценивают возможности друг друга; это помогает им осознать свои силы в художественном творчестве. Дети подмечают удачные находки в искусстве перевоплощения, в разработке совместного проекта (оформительского, постановочного и др.).
Театральные постановки сплачивают детей, поднимают им настроение и помогают сопереживать героям художественных произведений. Дети начинают овладевать монологической и диалогической речью, могут отразить свои впечатления и чувства от знакомых сказок, играя в театр. Т. к. купить кукольный театр, с хорошими куклами это очень дорого. Поэтому я заинтересовались вопросом, как сделать кукольный театр своими руками?