Алимова Эльвира
Заключительное занятие по математике для второй младшей группы «Сказочная карусель: приключения в мире любимых историй»
▼ Скачать +Заказ
Заключительное занятие по математике для второй младшей группы
Цель: Продолжение формирования базовых математических представлений у детей.
Задачи:
1. Развитие пространственного восприятия:
o Упражнение в точном приложении предметов друг к другу, соблюдая равные промежутки между ними.
o Развитие навыка раскладывания предметов правой рукой слева направо.
2. Формирование количественных понятий:
o Приучение к использованию слов и выражений «столько же», «одинаковое количество».
3. Сравнение размеров:
o Сравнительный анализ предметов разной высоты.
4. Творческое развитие:
o Формирование умения создавать целостное изображение из отдельных элементов.
5. Различение признаков объектов:
o Дальнейшее освоение распознавания цвета, формы и величины предметов.
o Продолжение обучения различению правой и левой рук.
6. Интеллектуальное развитие:
o Стимулирование памяти, мышления, смекалки и воображения.
7. Воспитательная работа:
o Воспитание интереса к занятиям, трудолюбия, аккуратности и дружелюбного отношения к окружающим.
Демонстрационные материалы:
o Игрушка Петрушка,
o Сундук или коробка,
o Геометрические фигуры (по одной на каждый стул, прикреплены к спинке,
o Записи звуков леса,
o Иллюстрации и картинки к сказкам,
o Три медведя и три миски,
o Книжка со сказками,
o Картинки для раскрашивания (для каждого ребенка).
Раздаточные материалы:
o Карточки с двумя полосками (на верхней полоске изображены пять грибочков, нижняя полоска пустая);
o Тарелочки с елочками (по 6–7 штук на каждой);
o Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники (по одной фигуре на каждого ребенка);
o Разрезные картинки яичка (по одной на каждого ребёнка).
Ход занятия
Начало путешествия
Воспитатель и дети входят в группу и замечают необычную коробку.
o Посмотрите, ребята, какая интересная коробка. Возможно, она волшебная. Давайте узнаем, что внутри!
Воспитатель опускает руку в коробку, надевает перчаточную куклу Петрушку («би-ба-бо») и, используя голос Петрушки, не показывая руку, загадывает загадку:
«Я веселый, озорной,Называюсь…»
Дети вместе с воспитателем отгадывают загадку, и лишь затем рука с Петрушкой появляется из коробки.
o Приветствую вас, ребята! Я пришел к вам прямо из сказок. А вы любите сказки? (Ответы детей.)
o И я их обожаю! А какие сказки вы знаете? (Ответы детей.)Вы просто молодцы, знаете так много сказок! А где обитают герои этих сказок — волк, лиса, медведь, заяц и другие? (Перечислить персонажей, упомянутых детьми.)
o Верно, ребята. Они живут в лесу. Хотите отправиться в лес, в гости к сказочным героям?
o Как же нам туда добраться? (Дети предлагают варианты транспорта.)
Воспитатель предлагает отправиться в путешествие на волшебном автобусе. (Стулья заранее расставлены в три ряда, на спинках которых прикреплены разноцветные геометрические фигуры: круги, квадраты и треугольники.)
o Прежде чем занять место в автобусе, нам нужно определить, кому где сидеть. (На отдельном столе лежат перевернутые геометрические фигуры.) Каждый ребенок выбирает одну фигуру, называет её и находит соответствующее место в «автобусе». Петрушка сопровождает детей на протяжении всего занятия, выполняя задания вместе с ними.
o Все заняли свои места? Отлично, отправляемся в путь!
Запускается аудиозапись с звуками леса, которая будет сопровождать всё занятие.
Первая остановка: Лесная опушка
o Ребята, что обычно растет в лесу? (Ответы детей.)
Послушайте, сколько здесь грибов! Однако странно, ведь если грибы растут в лесу, то где же сам лес?
o Предлагаю посадить по ёлочке для каждого гриба. (Воспитатель раздаёт детям карточки с двумя полосками, на верхней из которых нарисованы грибы, а нижняя остаётся пустой.)
Дети кладут на нижнюю полоску столько ёлок, сколько грибов на верхней. После выполнения задания малыши осматривают свою работу. Воспитатель задает вопросы, помогая детям использовать различные выражения для описания равенства групп: «столько же», «одинаково».
o Какой прекрасный лес у нас получился! Вы отлично справились!
o Пора двигаться дальше, в мир сказок.
Вторая остановка: Теремок
o Узнали сказку? Кто живет в теремке? Кто находится выше всех? Ниже всех? А кто делит этаж с цветами? Отлично, ребята! Теперь продолжаем наше путешествие. (Дети возвращаются на свои места.)
Третья остановка: Дом трёх медведей
На магнитной доске размещены медведи и миски в произвольном порядке.
o Узнали, к кому мы пришли в гости? Как зовут наших героев? (Дети отвечают.)
Затем детям предлагается расставить медведей по росту, начиная с самого высокого — Михаила Ивановича. После этого малыши распределяют миски между медведями.
o Ребята, любите играть? Медведи тоже обожают игры. Давайте поиграем с ними!
Проведение физической разминки «Три медведя».
o Продолжаем наш путь!
Четвёртая остановка: Курочка Ряба
o Кого мы видим перед собой? Почему плачут дедушка и бабушка? (Ответы детей.) Как мы можем им помочь? Давайте попробуем починить золотое яичко. (Каждому ребёнку выдаются разрезные картинки яичка, состоящие из двух-трёх частей.)
Во время выполнения задания воспитатель и Петрушка помогают детям. Петрушка говорит:
o Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Нам пора возвращаться домой.
Все снова занимают свои места, и начинается обратный путь.
По возвращении Петрушка спрашивает:
o Понравилось ли вам наше приключение? Мне было очень приятно путешествовать с вами. У меня есть для вас небольшой подарок. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книгу со сказками и раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка.)
Прощаясь, Петрушка уходит, а воспитатель завершает занятие.