Татьяна Паппель
Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста. Занятие в подготовительной группе «Сказка о снежинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами различных видов музыкальной деятельности;
- обогащение музыкального восприятия дошкольников;
- коррекция отклонений в развитии ребёнка.
Задачи:
- комплексно развивать музыкальность детей, объединяя знания и опыт детей через различные зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения в процессе музицирования.
- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского
Публикация «Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста, Занятие в подготовительной группе „Сказка о снежинке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Снежинка. Все о снежинках
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- развивать умение координировать движения со словом и музыкой; развивать мелкую моторику
- развивать певческие и танцевальные навыки детей;
- развивать память, творческое мышление;
- формировать навыки коммуникативного общения;
- расширять и активизировать лексический словарь более сложными характеристиками произведения;
Музыкальный материал:
«Добрый день» (распевка)
П. И. Чайковский «Времена года, декабрь «Рождество»
Песня «Интересно мне» И. М. Осокиной
Песня «Просто пришла Зима»
Оборудование: магниты, мольберт, портрет композитора, картины с изображением зимних пейзажей, снежинки, вырезанные из салфеток, снежинка бутофорская.
Ход занятия:
Дети вбегают в зал на носочках, встают в круг.
Воспитатель.
Сегодня вы услышите интересную историю, которая произошла с одной снежинкой.
А для начала давайте поприветствуем друг друга и наших гостей.
Приветствие «Добрый день»
сл. и муз. И. Меньших
Воспитатель. (показывает снежинку):
Жила-была красавица Снежинка. Родилась она среди звезд, в заоблачных высотах. Вместе со своими подружками - сестричками любила она кружиться на волнах ветра.
Звучит вальс П. И. Чайковского («Времена года, декабрь «Рождество»)
Музыкальный руководитель.
Танец этот был необыкновенный, очень красивый. Снежинки чувствовали, что все любуются ими: и облака, и ветер, и звезды - и закружились еще быстрее. Что это за танец?
Дети отвечают.
Игра «Копилка музыкальных терминов»
Музыкальный руководитель:
А теперь внимательно слушайте слова, которые я буду называть. Если, по вашему, слово подходит к характеру этой музыки, то вы должны повторить его. А если слово неверное, то молчите. Смотрите, не ошибитесь! Итак, я считаю, что эта музыка:
1. радостная +
2. хмурая
3. плавная +
4. грозная
5. тревожная
6. быстрая +
7. задумчивая
8. нежная +
9. легкая +
10. жалобная
Повторить правильные термины
Музыкальный руководитель.
Молодцы, внимательно слушали музыку и не ошиблись.
Послушайте его еще раз и попробуйте рукой показать плавное движение музыки
Дети изображают руками музыкальные фразы.
Музыкальный руководитель.
Много путешествовали Снежинки по свету, побывали в царстве Снежной королевы, любовались там северным сиянием, но не кружатся больше в небесной вышине Снежинки - подружки, не дарят свою красоту ветру, звездам, облакам, а день и ночь спорят, кто из них самая красивая. Опечалилась наша Снежинка, не сумела помирить сестричек и полетела к нам, людям, за советом.
Светло - пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой звездною она проносится —
Не в высь лазурную, на землю просится.
К Бальмонт
Летела она, летела и попала в заснеженный лес.
Воспитатель предлагает просмотреть картины, на которых изображен заснеженный лес и другие зимние пейзажи, дети выбирают подходящую картину. Фоном звучит музыка заколдованного леса (аудиозапись).
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель.
Деревья обрадовались появлению Снежинки, потому что снег, когда его много, словно опускает свое покрывало на веточки, и им не так холодно. Лес пел песенки Снежинке. Послушайте одну из них и подумайте, как мы можем ее назвать.
Музыкальный руководитель напевает без слов колыбельную – дети предлагают варианты названий.
Музыкальный руководитель.
А хотите спеть свою колыбельную песенку красавице Снежинке?
Дети импровизируют: предлагают свои варианты мелодий.
Задача: изучение выразительных возможностей голоса, его регистров, тембра, песенная импровизация.
Музыкальный руководитель.
Хорошо было Снежинке в лесу! Днем, когда светило солнышко, она вместе с другими Снежинками начинала искриться, сверкать.
Музыкальный руководитель.
Но как бы хорошо не было Снежинке, ее все же мучил вопрос:"Как же помирить своих подружек, как попасть к людям?"
Давайте поможем Снежинке выбраться из леса и полететь дальше. Что для этого нужно?
Дети отвечают: ветер
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Музыкальный руководитель.
На крыльях ветра Снежинка и прилетела к домам, заглянула в наше окно и решила спросить у нас, как же помирить Снежинок-сестричек и что такое настоящая красота. А давайте мы споём Снежинке наши песенки и тогда она все поймет.
Песня «Просто пришла Зима…»
Разучивание
Песня «Интересно мне»
Закрепление
Музыкальный руководитель.
А на прощание станцуем красивый танец «Падают снежинки»
Музыкальный руководитель.
Наверное, было бы интересно нарисовать путешествие Снежинки. Когда вы придете в группу, пусть каждый нарисует, что ему больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии.
Музыкальный руководитель. проводит рефлексию занятия.