Екатерина Бортникова
«Сказка о двух ветрах»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Экологическое воспитание.
Формировать умение пластикой и мимикой передавать задуманный сюжет.
Познакомить со стихией воздуха. Дать понятие о взаимосвязи всего живого
в природе.
Развивать творческое воображение.
Материал:
Картинки с изображением полевых и садовых цветов, фонограмма.
Ход НОД
I. Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в волшебное царство, где живет воздух. А попасть можно туда лишь тогда, когда отгадаете загадку.
Не конь, а по полю гуляет,
Не птица, а в небе летает? (Ветер)
«Разговор с Ветром» Л. Баряева.
Публикация «„Сказка о двух ветрах“» размещена в разделах
«Загадка природы – неудержимый Ветер. он проносится над землей с большой скоростью. Он быстрый, как молния, сильный, как скалы. Он – необыкновенный! Давайте отправимся в его царство. А живет Ветер в горах, там, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложится отдыхать в нежные, пушистые облака, что безмолвно покачиваются на вершинах гор, ласково убаюкивая его.
Давайте попробуем приоткрыть занавес, сотканный из маленьких звезд. Вот он – могучий, непобедимый.
- Как ты поживаешь, господин Ветер? Что сделал сегодня? Где путешествовал?
- У-у-у, - завыл Ветер, - не тревожьте меня, я проделал сегодня огромную работу и очень устал. Я хочу отдохнуть. Уходите!
- Ну пожалуйста! Ветер Ветрович, нам очень интересно узнать, где ты путешествовал сегодня!
- Что ж уговорили старика, слушайте мой рассказ. Каждое утро, просыпаясь
в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к матушке Природе.
Она ждет меня, и я, верный и любящий сын, спешу ей навстречу. Пролетая над морями и океанами, я заставляю спокойную водную гладь подыматься, превращаясь в гигантскую волну (показ воспитателя).Она все круче и круче, и вот уже безмятежный и мирный океан становится шумным, взволнованным, бурлящим. Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли и маленькие суденышки. Но ведь так недалеко и до беды и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь. Вот я уже на бескрайних лугах (показ воспитателя). Мягкая зеленая трава укачивает меня, а в ней бесчисленное множество цветов – прекрасное создание матери Природы. Они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!» И я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением. О, как я люблю поваляться в шелковой траве, почувствовать запах земли и поболтать с букашками, но многое нужно успеть, и я тороплюсь, я спешу в путь. Лес приветствует меня своей листвой (показ воспитателя). Он манит меня, я пробираюсь сквозь чащу, слегка касаясь стволов, я низко кланяюсь ему. Звери и птицы – мои друзья, я стараюсь никого не обидеть. Ведь это мой дом! За целый день я пролетаю тысячи километров, успевая побывать и на юге, и на севере, и на западе, и на востоке. А затем я возвращаюсь сюда и отдыхаю до следующего дня. Ну, прощайте! Возможно, мы встретимся с вами завтра или еще когда-нибудь. Я пролечу рядом с вами, ласково поглажу всех по головкам, потому что я всех вас очень люблю. Ветер лег в свою постель и уснул спокойным сном. Давайте не будем ему мешать. Спи! Спокойных снов тебе, Ветер!»
Пантомима «Ветер»
Звучит «Утро» Э. Грига
Дети изображают путешествие ветра движением
Воспитатель:
- Где живет ветер?
- Каким бывает ветер?
- Где побывал ветер?
- Что он там делал?
- Какие «шалости» ветра вы изобразили в своем движении?
II. Д/и «Цветы» (играют две команды)
Ребята, сильный ветер перемешал все цветы. Нужно разложить их на две группы: полевые и садовые.
Ш. Итог
Воспитатель:
- Понравилось вам, ребята, путешествовать с ветром?
Мы обязательно встретимся с ним вновь.