Получи документы

Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами (15 фото)

Марина Платонова
Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами
▼ Скачать + Заказать документы

В этом году в МКДОУ д/с «Колокольчик» была проделана работа по приобщению детей к русской народной культуре и быту, к фольклору.

Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.

Публикация «Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами» размещена в разделах

Все, что связано с народной культурой, человек должен узнавать и постигать на протяжении всей жизни.

Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами

В нашем детском саду оформили уголок «Русская изба». В которой нас встречала хозяйка бабушка Забавушка. Деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством проходит в «Русской избе». И от каждой новой встречи дети получают радость и удовольствие.

Мы наряжались в русские национальные костюмы, приносили и сами готовили угощения, узнавали про старинные обычаи, рассказывали пословицы, шутки прибаутки, пели частушки (играя на инструментах, играли в русские народные игры : «Перетяни канат», «Жмурки", водили хороводы:"Ягодка малинка, "Каравай»).

Фото №1 В этом году в МКДОУ д с Колокольчик была проделана работа по приобщению детей к русской

В своих занятиях, беседах мы использовали разные виды фольклора (сказки, песенки, запевки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) . Научили детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.

Фото №2 Народная культура фольклор народной культуре и быту к фольклору

Проводились беседы с детьми, рассматривали картины, иллюстрации к русским народным потешкам, иллюстрации с разными видами декоративного искусства. Мы разработали проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!» Давали задания родителям и детям принести разные атрибуты, иллюстрации, поделки в уголок «Русская изба», «Потешки», оформить работу по разным видам декоративно-прикладного искусства на формате А3.

Фото №3 Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства

Инсценировка русской народной потешки «Тень-тень-потетень»

Фото №4 Обращение к народным истокам декоративно прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования

Разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся»

Фото №5 В нашем детском саду оформили уголок Русская изба

Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень»

Фото №6 В которой нас встречала хозяйка бабушка Забавушка

Разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»

Фото №7 Деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством проходит в Русской избе

Русский народный танец «Матрешки»

Фото №8 И от каждой новой встречи дети получают радость и удовольствие

Исполнение частушек.

Фото №9 В своих занятиях беседах мы использовали разные виды фольклора сказки песенки запевки заклички пословицы поговорки хороводы и т

Русские народные пляски.

Фото №10 Научили детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки Фото №11 В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера представления о добре красоте правде храбрости трудолюбии верности

Инсценировка русской народной сказки «Репка»

Фото №12 Проводились беседы с детьми рассматривали картины иллюстрации к русским народным потешкам иллюстрации с разными видами декоративного искусства

Инсценировка русской народной потешки «Ладушки, ладушки»

Фото №13 Инсценировка русской народной потешки Тень тень потетень Фото №14 Разыгрывание русской народной песенки Два веселых гуся

Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, рождения в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания ими содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, как пропагандист книги и книжного знания, как социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к фольклору и процессу чтения сказок, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием текста на детей.

Актуальностью является, то что фольклор и сказки адресованные ребенку, нельзя изучать вне самого ребенка, особенностей его возраста и восприятия, которое способствует развитию социализации, коммуникации и художественного творчества.

Важнейшим средством речевого развития является фольклор и сказки. Они используются для формирования звуковой культуры речи, усвоению морфологических закономерностей и синтаксической конструкции. Произведения являются образцом обогащения словаря ребенка и построения связного высказывания, который закрепляется при пересказе, творческом рассказывании.

Успешная реализация проекта зависит от ряда факторов и прежде всего от той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной продуманной развевающей среды.

Эффективность воспитания и обучения достигается путем работы педагога с детьми данного возраста в течение дня.

Публикации по теме:

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Данная практическая деятельность - «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам.

Презентация на тему: «Приобщение детей к русскому народному творчеству.» Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 11 июня 2014 в 10:59
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами» (включая файлы) размещена пользователем Марина Платонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД