Марина Платонова
Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году в МКДОУ д/с «Колокольчик» была проделана работа по приобщению детей к русской народной культуре и быту, к фольклору.
Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические чувства. Обращение к народным истокам, декоративно-прикладному и фольклорному искусству народа в воспитании и развитии детей традиционны для практики дошкольного образования.
Публикация «Система работы по приобщению детей к русскому народному творчеству посредством ознакомления их с малыми фольклорными формами» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2014
Все, что связано с народной культурой, человек должен узнавать и постигать на протяжении всей жизни.
В нашем детском саду оформили уголок «Русская изба». В которой нас встречала хозяйка бабушка Забавушка. Деятельность по ознакомлению детей с народным творчеством проходит в «Русской избе». И от каждой новой встречи дети получают радость и удовольствие.
Мы наряжались в русские национальные костюмы, приносили и сами готовили угощения, узнавали про старинные обычаи, рассказывали пословицы, шутки прибаутки, пели частушки (играя на инструментах, играли в русские народные игры : «Перетяни канат», «Жмурки", водили хороводы:"Ягодка малинка, "Каравай»).
В своих занятиях, беседах мы использовали разные виды фольклора (сказки, песенки, запевки, заклички, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.) . Научили детей инсценировать хорошо знакомые русские народные потешки и песенки. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, верности.
Проводились беседы с детьми, рассматривали картины, иллюстрации к русским народным потешкам, иллюстрации с разными видами декоративного искусства. Мы разработали проект «Ладушки, ладушки люблю потешки и сказочки!» Давали задания родителям и детям принести разные атрибуты, иллюстрации, поделки в уголок «Русская изба», «Потешки», оформить работу по разным видам декоративно-прикладного искусства на формате А3.
Инсценировка русской народной потешки «Тень-тень-потетень»
Разыгрывание русской народной песенки «Два веселых гуся»
Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень»
Разыгрывание русской народной потешки «Дед хотел уху сварить…»
Русский народный танец «Матрешки»
Исполнение частушек.
Русские народные пляски.
Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Инсценировка русской народной потешки «Ладушки, ладушки»
Воспитатель, не только воплощает задачу приобщения детей к фольклору и чтению сказок, рождения в них интереса к процессу чтения и глубокого понимания ими содержания произведения, но и выступает как консультант по вопросам семейного чтения, как пропагандист книги и книжного знания, как социолог, быстро и точно реагирующий на изменение детского отношения к фольклору и процессу чтения сказок, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием текста на детей.
Актуальностью является, то что фольклор и сказки адресованные ребенку, нельзя изучать вне самого ребенка, особенностей его возраста и восприятия, которое способствует развитию социализации, коммуникации и художественного творчества.
Важнейшим средством речевого развития является фольклор и сказки. Они используются для формирования звуковой культуры речи, усвоению морфологических закономерностей и синтаксической конструкции. Произведения являются образцом обогащения словаря ребенка и построения связного высказывания, который закрепляется при пересказе, творческом рассказывании.
Успешная реализация проекта зависит от ряда факторов и прежде всего от той атмосферы, в которой воспитывается ребенок, от специально заданной продуманной развевающей среды.
Эффективность воспитания и обучения достигается путем работы педагога с детьми данного возраста в течение дня.