Тенишева Эльмира
Конспект НОД «Символ наступающего года» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №5 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
(МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №5)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему
«Символ наступающего года»
для детей старшего дошкольного возраста
Автор (составитель) :
Тенишева Эльмира Искендеровна,
воспитатель МБДОУ д/с № 5.
Каменка
2018 г.
Публикация «Конспект НОД „Символ наступающего года“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель мероприятия: Создавать условия для реализации самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
Формировать у детей умение выполнять аппликацию в нетрадиционной технике.
Закреплять умение вырезывать и наклеивать необходимый материал для изготовления силуэта овцы.
Закреплять у детей навыки работы с салфетками, ватными дисками, шерстяными нитками и др.
Развивающие:
Развивать у детей мелкую моторику.
Расширять словарный запас детей (сугроб, снегопад, падает, ложится, тает, кружится, перенасыщенный, отфильтруем, пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий).
Обогащать знания детей о времени года – зима
Развивать у детей способность в выборе материала для своей аппликации.
Развивать у детей умение согласованно работать в группе и парами.
Формировать творческие способности в процессе изготовления подарков.
Воспитательные:
Воспитывать желание показать свои творческие умения.
Повышать интерес к совместной деятельности с взрослыми, сверстниками, к экспериментальной деятельности.
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивать друг друга.
Вызвать желание создавать подарки своим родителям.
Участники: дети, педагоги.
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, опытно-эксперементальная.
Методы и приемы:
практические – выполнение аппликации, элементарный опыт;
словесные – беседа, пояснение, ответы детей на вопросы;
наглядные - демонстрация готовых образцов и рассматривание на ноутбуке.
План совместной деятельности:
1. Мотивация детей встреча со снеговиком.
2. Закрепление и обобщение знаний детей о зиме через беседу.
3. Создание творческой работы «Символ Нового года»
Планируемый результат:
уметь применить усвоенные знания;
уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Оборудование и материалы:
Иллюстрации с изображениями овечек, баранов, ягнят, (шаблоны).
Подготовленные заготовки (круги) для выполнения поставленной задачи.
Нитки и клубочки различной пряжи. Салфетки разного цвета, ватные диски, шерстяные нитки, клей, кисточки, ножницы, клеёнка, тканевые салфетки для рук. Пол-литровая банка с водой, соль – 18 чайных ложек, снежинка, сделанная из белой синельной проволоки. Ноутбук.
Предварительная работа: Просмотр презентации «Домашние животные», рассматривание иллюстраций с изображениями домашних животных, организация беседы по данной теме, изучение повадок и особенностей поведения домашних животных. Изготовление игрушек, используя нетрадиционные материалы. Подготовить основу и материал для заданной аппликации.
Беседа на тему зима, наблюдения, чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года, о природе в эту пору.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Дети стоят около педагога в круге.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице морозно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться и дарить окружающим хорошее настроение! Давайте подарим улыбку друг другу!
Педагог обращает внимание детей на полку. Там лежит красивая открытка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прислал нам открытку. Просят отгадать загадку, а я никак не найду на неё ответ. Может быть, вы мне поможете? Зачитывает: «После осени пришла и сугробы намела».
Дети: Зима.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: А я что-то сомневаюсь, что сейчас зима, ведь на улице нет снега? Ребята, ну подскажите мне, по каким приметам вы узнаете зиму?
Дети: (Деревья стоят голые, люди стали теплее одеваться).
Дети, а что есть такое у зимы, чего нет у других времен года. (Снега)
Когда лежит много снега, как это называется? (Сугроб)
А когда падает много снега, это (Снегопад).
А что может происходить со снегом? (Он падает, ложится, кружится, тает).
Воспитатель: А кто мне из вас расскажет, снег какой?
Дети: Пушистый, белый, холодный, искристый, серебристый, хрустальный, легкий. (Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: А какой у нас с вами скоро праздник? (Новый год).
Для этого мы с вами украсили группу, окна, нарядили ёлку.
Что же вы видите на окнах?
Дети: (снеговиков, снежинки, козу, овечек).
Воспитатель: А вы как думаете, почему овечки, у нас на окне?
Я думаю, не случайно она у нас там появилась.
Дети: (Потому что наступающий год- это год овцы.)
Воспитатель: Согласно восточному (китайскому) календарю каждый год имеет своё название. Вот этот год, который сейчас идёт это год лошади, а следующий год будет годом овцы. Ведь овца-это символ наступающего Нового года!
(Стук в дверь). Входит снеговик с маленьким чемоданом.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Вы получили от меня открытку? Отгадали загадку?
Воспитатель: Да, ребята помогли мне отгадать загадку.
Снеговик: Молодцы ребята! Жалко, что сейчас на улице очень сыро. Как бы мне не перегреться и не заболеть. Что тогда делать?
Воспитатель: Ребятки, да что там думать, мы же с вами знаем массаж. А называется он – «Наступили холода». Научим снеговика?
Массаж «Наступили холода»
Да-да-да – наступили холода.
(Трут друг о друга ладонями)
Да-да-да – превратилась в лед вода.
(Проводят пальцами по шее сверху – вниз)
Ду-ду-ду – поскользнусь я на льду.
(Массируют указательными пальцами крылья носа)
Ду-ду-ду – я на лыжах иду.
(Растирают пальчиками уши)
Ды-ды-ды–на снегу есть следы.
(Приставляют ладони ко лбу «козырьком», растирая его)
Ди-ди-ди – (Хлопки в ладоши)
Снеговик, приходи!
(Поманить пальчиками к себе).
Снеговик: Вот спасибо научили! Я тоже хочу предложить вам игру «Скажи ласково». (Дети ловят клубочек - снежок, дают ответы.)
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Снег – снежок.
Снежинка – снежиночка.
Зима – зимушка.
Елка – елочка.
Метель – метелица.
Сугроб – сугробик.
Лёд – льдинка.
Ветер – ветерок.
Санки – саночки
Снеговик: Ребята, скажите, а что вы ждете от Нового года? (Ответы детей). Вот и я приготовил для вас необычный подарок. Смотрите это необыкновенная сказочная снежинка. Не верите? Снеговик показывает детям снежинку, сделанную из проволоки. Середина перемотана длинной ниткой, чтобы за нее можно было подвесить нашу снежинку.
Снеговик: Смотрите, я беру пол-литровую банку, в нее налита горячая вода. Теперь я туда начинаю добавлять соль, тщательно размешиваю. Мне надо получить перенасыщенный солевой раствор - т. е. соль надо добавлять до тех пор, пока она не перестанет растворяться в воде. Если раствор получится мутным из-за того, что соль была с примесями, то его отфильтруем и перельем в новую банку.
Снеговик опускает снежинку в банку. Уже через не которое время будет видно, как в банке на дне, на стенках, на нитке и на снежинке начнут появляться кристаллики соли, похожие на белый искрящийся снег. Снеговик ставит баночку со снежинкой в недоступное детям место. Все свои действия Снеговик проговаривает, чтобы дети запомнили этапы опыта.
Снеговик: Пока моя снежинка превращается в сказочную, скажите мне, как вы думаете, ваши родители хотят получить подарки на праздник? (Ответы детей). Я пришёл к вам для того, чтобы поделиться одним секретом.
Ребята, ваши папы и мамы хоть и выросли большие, но верить в чудеса не перестали. Они, как и вы загадали желание Деду Морозу. Я по секрету хочу вам сказать, о чём мечтают ваши родители. Они хотят на Новый год получить в подарок символ наступающего года. А вы, ребята, знаете, какой символ наступающего года?
Дети: овца.
Снеговик: Мне хочется, чтобы вы порадовали своих родителей
Поэтому предлагаю вам вот такие сувениры!
(Снеговик открывает чемодан, а там символы наступающего года).
Воспитатель: Спасибо, Снеговик!
Снеговик: А теперь мне пора к другим ребятам! До свидания! До новых встреч!
Воспитатель: Ух, ты! Каких необыкновенных овечек нам принёс Снеговик! Ой, а инструкцию то он нам не оставил. Что же нам теперь делать?
Воспитатель: А может быть, мы с вами их рассмотрим, потрогаем и догадаемся из чего, и как они сделаны?
А как вы думаете, из чего сделана вот эта овечка?
Дети: (Ответы детей : из салфеток. Педагог напоминает детям, как делать комочки из салфеток.)
Воспитатель: Салфеток у нас много в группе. А на что они приклеены?
Дети: (На картон).
Воспитатель: А какой формы заготовка из картона?
Дети: (форма круга).
Воспитатель: Картона в форме круга у нас много в уголке изобразительной деятельности, мы вчера с вами их вырезали, вот они нам сегодня и пригодятся.
Педагог показывает овечку из шерсти.
Воспитатель: Ребята, интересно, из чего сделана вот эта овечка?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель: Нитки мы тоже найдём. Так, а с чего же мы с вами начнём работу?
Дети: (Нам нужно отрезать шерстяные нитки и наклеить на картонную основу).
Воспитатель: А вот эта овечка из чего сделана?
Дети: (Из ватных дисков)
Воспитатель: А ватные диски есть в атрибутах к сюжетно-ролевой игре «Больница». С чего мы начнём работу?
Дети: (Нам надо разрезать диски, и наклеить на картонную основу).
Воспитатель: Ребята, а из чего еще можно сделать овечку?
Дети: (Из ватных палочек, из ваты, из остатков меха, из бусинок, из пуговиц и т. п.)
Воспитатель: Ребята, где бы мы могли увидеть какие овечки получаются с использованием материала, который вы назвали?
Дети: На компьютере или ноутбуке.
Воспитатель: А что для этого надо сделать?
Дети: Выйти в интернет.
Педагог приглашает детей к ноутбуку для просмотра готовых образцов.
Воспитатель: В группе у нас есть всё, чтобы сделать овечек для наших родителей.
Педагог предлагает ребятам выбрать материал, из которого они хотят сделать овечку. В процессе самостоятельной деятельности воспитатель дает советы детям, которые испытывают затруднения, побуждает воспитанников к проявлению фантазии. Предлагает работать парами. Педагог напоминает о соблюдении чистоты рабочего места и проводит инструктаж по безопасному использованию ножниц. Напоминает детям о правилах работы с ножницами: у ножниц есть два положения: рабочее (ножницы в правой руке, не выше, чем на два пальчика от стола); нерабочее (ножницы в стакане на столе, лезвиями вниз). После того, как дети закончат наклеивать основу, воспитатель говорит: А теперь, ребятки, что нам осталось приклеить?
Дети: (мордочку).
Педагог совместно с детьми обговаривает, как можно украсить продукт своей деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали подарки для своих родителей. У меня тоже есть мама и папа, и я тоже вместе с вами сделала для них подарок – символ наступающего Нового года. Но до Нового года ещё далеко, поэтому пусть пока мой символ повисит в группе вот на этой ёлке, порадует всех окружающих.
У нас получились замечательные символы, но они, конечно у всех разные.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть все работы и обсудить, из какого материала они сделаны.
Воспитатель: Я думаю, что вашим родителям очень понравятся ваши подарки.
Ой, ребята, мы совсем забыли о сказочной снежинке, которую нам подарил Снеговик. Пойдемте, посмотрим! В солевом растворе на снежинке тут же начинают расти кристаллы соли, и она превращается прямо на наших глазах в сказочную. А Снеговик – настоящий волшебник!
Воспитатель: Дети кто к нам приходил сегодня в гости? Что было сегодня самым интересным? В чем возникли затруднения, а что было легким и простым?